Светлана Корепанова
Конспект НОД «Семья — начало всех начал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Семья — начало всех начал».
Возраст: подготовительная группа, 6-7 лет.
Цель: воспитание любви и уважения к своей семье, близким родственникам на основе создания коллажа.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о семье, этимологии слова «семья»; закреплять профессии мам и пап.
2. Развивать умения составлять связный рассказ о своей семье с опорой на наглядность.
3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным людям, к своей семье.
Публикация «Конспект НОД „Семья — начало всех начал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход НОД:
1. Орг. Момент. Введение в тему НОД.
Дети входят в группу и становятся в круг. У воспитателя в руках колокольчик:
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собраться велит!
Сегодня мы собрались, чтобы заниматься, а для этого нам надо постараться быть внимательными и добрыми к друг другу. (Дети садятся на стульчики)
Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребусе.
Воспитатель выставляет карточку, на которой записан ребус-загадка «7я».
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья).
Правильно, ребята! Это семья. Не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я.
2. Работа по фотографии «Семья». Этимология слова «семья».
Воспитатель выставляет фотографию семьи, где изображено 7 членов семьи.
Раньше, в старину, на Руси говорили: семья - это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.
3. Беседа по коллажу «Семейный дом».
-Ребята, у каждого из вас есть своя семья : есть мама, папа, у кого-то есть сестра или брат. На прошлом занятии мы начали с вами делать семейные дома. Подойдите к столу и возьмите свою работу.
- Давайте рассмотрим наши дома. Кто уже живет в вашем доме? (бабушка, дедушка, мама и папа)
- У мамы с папой есть профессия своя. И вы это изобразили в своем семейном доме.
- Как вы думаете, кто должен быть в центре вашего дома? (Я)
- Конечно, это вы.
- Когда вы станете большими, вы тоже будете кем-то работать.
- Предлагаю вам подойти к столу взять ваше фото и картинку той профессии, кем бы вы хотели работать в будущем времени. Определившись с выбором, предлагаю приклеить себя в центр вашего семейного дома.
4. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья».
Но прежде, чем начать работу, нам нужно подготовить наши пальчики.
Как у нас семья Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки кашкой питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Наши пальчики готовы и я предлагаю вам перейти к изготовлению семейного домика.
5. Изготовление коллажа «Семейный дом».
6. Презентация семейного дома с использованием мнемотаблицы.
Рассказывать о своей семье будем по следующей схеме:
1. Это семья Перовых.
2. У меня есть бабушка и дедушка.
3. Мою бабушку зовут Алла. Она добрая, заботливая. Бабушка – домохозяйка, нигде не работает. У моей бабушки золотые руки: она вяжет теплые носки, варежки, красивые половики.
4. Моего дедушку зовут Петр. Дедушка умный, веселый, любит детей. Он учитель, учит детей в школе.
5. Это моя мама. Её зовут Маргарита Петровна. Она ласковая, любимая, веселая, красивая. Мама работает в магазине «Юлия» продавцом, продает продукты.
6. Это мой папа. Его зовут Михаил Эдуардович. Папа высокий, сильный, заботливый. Он работает в ветеринарной клинике, лечит собак и кошек.
7. А это я. Меня зовут Петров Арсений Михайлович. Когда я вырасту, буду работать строителем, строить красивые большие дома.
8. Я люблю свою семью.
7. Подведение итога.
- Какие вы молодцы. У вас получились хорошие рассказы и семейные дома. Сразу видно, что родители очень любят вас и заботятся. У вас у всех хорошая и дружная семья.
8. Рефлексия.
- У меня есть звездочки. Предлагаю приклеить эти звездочки в тот дом, чей рассказ вам понравился больше всего. Но прежде чем приклеить звездочку, вы проговариваете: «Мне понравился рассказ…»
Последнюю звездочку приклеивает воспитатель: Мне понравился рассказ Софьи.
Спасибо за занятие!