Любовь Денисова
Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья»
Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира).
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воздуха.
Интегрированные задачи:
Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воздухе,
свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы „Воздух и вода — наши природные друзья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Сформировать понятие о ветре: что ветер - это движение воздуха.
Развивающие: побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности.
Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, опыты, экспериментирование, загадки.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой, с воздухом.
2. Беседы о воде, воздухе.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, воздух, невидимый, без вкуса, легкий, без запаха.
Материал и оборудование: воздушные шарики (на каждого ребенка, наглядное пособие «Воздух», запись со звуками ветра.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!
Воспитатель: Ребята, Кто же к нам придёт сегодня в гости? Давайте сядем на стульчики и подождем. Закройте глазки и послушайте, кто же это!
Дети закрывают глазки. Звучит музыка ветра. Воспитатель надевает костюм воздуха. Появляется Волшебник Воздух.
Воздух : Ребятки, здравствуйте. Я - воздух, я прилетел к вам в гости. Мне солнышко сказало, что вы очень много про меня знаете. Вот и захотел я это проверить! Ребятки, я волшебный воздух, необыкновенный. Вы меня сейчас можете видеть, а так меня никто увидеть не может.
Посмотрите вокруг, вы видите воздух? Может его и нет? Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим.
Как мы можем обнаружить воздух? (Дети дуют на ладошки.)
Что мы почувствовали на своих ладошках? (Ветерок, дуновение.)
Молодцы! Ребята, мне подарили воздушные шарики, а они у меня не летают. Что же мне делать?
Дети: надуть
Воздух : помогите мне, пожалуйста. (Воздух раздает каждому ребенку шарики и дети их надувают.)
Воздух : Ребятки, а что у вас внутри шариков? (Воздух.)
Давайте его выпустим (Дети отпускают шарики.)
Можно увидеть воздух?
Дети: нет.
Воздух : Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.
Ребята, а я могу создавать ветер, я ведь волшебник.
Можем ли мы увидеть ветер? (Нет, ветер невидим.)
Ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Качаются ветки деревьев, облака плывут по небу, листья шелестят, колышутся, флаги развиваются.)
А почувствовать ветер можно? (Да.)
Попробуем создать легкий ветерок, что бы освежить себя. А помогут нам в этом веера, которые приготовил я для вас. Легко помашем. Что почувствовали? (Легкий ветерок.)
Сильнее помашем. Что почувствовали? (Ветер усилился.)
Ветер - это движение воздуха.
Воздух стоит - нет ветра, движется - возникает ветер.
Воздух предлагает детям выйти на середину группы и поиграть с ветром
Физминутка (под музыку).
Наши ноги - это корни,
Наше туловище - ствол,
Наши руки - это ветви,
Наши пальцы - это листья.
- Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Шевелят пальчиками.)
Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки. (Шевелят кистями рук.)
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле. (Наклоняются из стороны в сторону.)
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (выпрямиться, шевелить только пальцами рук).
Воздух предлагает детям сесть на стульчики.
Воздух : Молодцы, все вы про меня знаете. Спасибо вам! А веера я вам дарю! Когда вам будем жарко, вы будете и махать и меня вспоминать! А теперь пора пришла, прощаться.
До свидание!
Воздух улетает.
Воспитатель: Ой, ребятки, какие у нас сегодня замечательные гости были? Мы нашим гостям показали, не только, что знали, но и много нового узнали. Про что вам воздух рассказывал? Ребятки, про ветер. Какой ветер?