Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе (5–6 лет) «Машины друзья»

Надежда Иванова
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе (5–6 лет) «Машины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, свойствах предметов ближайшего окружения. Продолжать обучать детей навыкам ассоциативного мышления, продолжать знакомить с приёмом разрешения противоречий в игре «Наоборот»;

Развивающие задачи: продолжать закреплять умение детей отвечать полными, логически понятными предложениями, обдуманно подходить к составлению вопроса в игре «Данет - ка». Развивать умение решать задания творческого характера методом эмпатии. Активизировать словарный запас путём использо­вания антонимов. Способствовать развитию творческого воображения в создании новых образов путём использования художественно- творческой деятельности.

Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе (5–6 лет) „Машины друзья“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к решению воображаемых ситуаций, словарному творчеству, умению слушать своих товарищей, использовать взаимопомощь, при наведении порядка на рабочем столе.

Оздоровительные задачи: развивать навыки усидчивости, самоконтроля; продолжать развивать общую моторику детей, умение следить за своей осанкой.

Использованы образовательные области: физическая культура, познание, коммуникация, труд, художественное творчество.

Материал: карточки со схематичным изображением разных предметов ближайшего окружения (пчела, игла, ёлка, заяц, самолёт, воздушный шарик, ножницы, юла, картинки с изображением животных из сказки «Теремок»; изображение плоскостного домика; бумага, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой. Ноутбук со специальными картинками- вставками: домик, изображение солнышка и дождика( «да», «нет», изображение зверей - друзей, изображение весёлого человечка «карандаша -художника».

Ход совместной деятельности:

Организационный момент (дети стоят в кругу).

Воспитатель: -Ребята, какая сегодня погода на улице (Солнечная, ясная).

-А какое у вас настроение? (Радостное, весёлое).

-Ребята, а вы хотите, чтобы такое же настроение было у всех в нашей группе? (Да).

-Попробуйте передать это настроение друг другу с помощью улыбок. (Дети улыбаются друг другу).

-Молодцы, теперь у нас у всех хорошее, солнечное настроение

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила электронное письмо от девочки Маши.

- Она ходит в другой детский сад в городе Москва. Маша хочет найти себе умных, добрых, смекалистых друзей. Поэтому она прислала в своём письме разные интересные задания. Вы хотите выполнить эти задания? (Да).

Воспитатель: - Ребята, любимая Машина сказка «Теремок», вспомните про кого эта сказка? (Про животных).

Воспитатель: - А вот и первое задание.

Игра «Данет –ка».

(Воспитатель, используя ноутбук, показывает содержание письма, а затем использует вставки -картинки на каждое задание).

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Теремок».

-Каждый из вас выберет картинку с героем из сказки, но никому не покажет её, а остальные дети будут задавать наводящие вопросы, чтобы отгадать задуманного героя. Задавайте вопросы понятно, обдуманно.

(Дети по очереди загадывают героев сказки, а остальные дети задают им вопросы чтобы отгадать этого животного. Например, это животное маленькое? У него на лапах перепонки? Это лягушка).

Воспитатель: - Молодцы, дети, интересно вы задавали вопросы и хорошо отгадывали. А теперь второе задание.

Игра «Теремок - наоборот».

Детям даются картинки (пчела, игла, ёлка, заяц, самолёт, воздушный шарик, ножницы, юла) и рассказывается о правилах игры.

(Дети рассказывают о сходстве свойств предметов, изображенных на картинках, например, хозяйка теремка – пчела, а у ребёнка картинка с изображением иглы, ребёнок должен найти любое сходство- игла острая и жало у пчелы- острое).

Воспитатель: - Молодцы, дети, какие дружные жители живут в нашем теремке. А сейчас попробуем показать наших жителей.

Физкультминутка. (Воспитатель показывает предыдущие картинки, а дети изображают их или действия с ними.)

Воспитатель: - А вот третье задание.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы находите к ним слова- друзья.

Я скажу «далеко», а вы …«близко»,

Я скажу «высоко», а вы… «низко»,

Я скажу «потолок», а вы… «пол»,

Я скажу «потерял», а вы… «нашёл»,

Я скажу «больной», а вы… «здоровый»,

Я скажу «гладкий», а вы… «шершавый»,

Я скажу «тихий», а вы… «громкий»,

Я скажу «малюсенький», а вы… «огромный».

Воспитатель: - Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Маша будет рада это узнать.

Воспитатель: - А вот последнее задание.

Художественно — творческая деятельность «Рисуем чудо — картинки».

Дети садятся за столы и выполняют рисунки техникой «Монотопия». После окончания работы дети рассказывают о том, что за изображение у них получилось.

Воспитатель:- Ребята, какие интересные работы у вас получились, Маше, наверное, хотелось бы их посмотреть. А давайте пошлём ей их в подарок по электронной почте? Вы согласны? (Да).

Анализ совместной деятельности. Детям задаются вопросы о том, что детям запомнилось, какое задание понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданиями Маши и она, конечно, захочет с вами дружить. Мы с вами обязательно пошлём ей ответное письмо.

Публикации по теме:

Паспорт методического пособия «Курочка Ряба»Паспорт методического пособия «Курочка Ряба» .

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе (5–6 лет) «Машины друзья»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 21:54
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе (5–6 лет) «Машины друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД