Екатерина Драганчук
Конспект НОД с элементами театрализации для детей второй младшей группы «В гости к сказке Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «В гости к сказке».
Цель:
Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры-драматизации с использованием сказочных героев.
В ходе проведения занятия с элементами театрализованной деятельности у детей возникает умение создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. У малышей развивается умение согласовывать действия с другими детьми, развивается слуховое внимание, фантазия.
Публикация «Конспект НОД с элементами театрализации для детей второй младшей группы „В гости к сказке Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Задачи:
• Формировать и активизировать у детей познавательный интерес, рече-вую активность;
• Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать;
• Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное со-стояние героев из сказок мимикой, жестами;
• Развивать интерес к сценическому искусству;
• Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, по-павшим в беду, желание прийти на помощь;
• Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование и материалы:
Чудесный мешочек, театр на рубашках-накидках с изображением героев сказ-ки «Колобок», музыкальный центр, фонограмма музыки к сказке, герои сказки «Колобок» на дисках.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народ-ных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций и обсуждение со-держания сказок, проведение подвижных игр, занятия по театрализованной деятельности, чтение, просмотр и прослушивание русских народных сказок.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся!
А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг:
- Собрались мы с вами в круг.
- Я – твой друг! И ты – мой друг!
- Крепко за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и подарим им тоже немного хорошего настроения!
- А у меня для вас есть сюрприз – вот такая корзиночка. А корзиночка это не простая, а волшебная! Хотите узнать, что в ней?
- А в корзиночке лежит…зеркало! (удивленно). Но оно тоже не простое, а волшебное. Если его потереть, то появится волшебство. (Трет рукой зеркало и достает из корзинки много маленьких зеркал).
- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Тогда садитесь на стульчики. (Раздает зеркала). Только, детки, помните, что зеркала волшебные и ронять их, стучать ими нельзя!
- А наши волшебные зеркала умеют и смеяться, и огорчаться, и хмуриться, и сердиться, и радоваться! Хотите узнать, как?
Игра «Эмоции» (с зеркалами) :
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка, а теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку! (складываем зеркала обратно в корзинку).
Но мы хмуриться не будем, а еще раз улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение!
- Дети, а хотите отправиться в путешествие? Сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес, в котором живут сказки. Смотрите, тропинка, пойдемте по ней, она приведет нас прямо в волшебный лес.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок –то не простой,
Он волшебный – вот какой!
- Дети, а вам интересно узнать, что же в мешочке этом лежит? Давайте по-смотрим! Это загадки! Сейчас я буду вам их загадывать, а вы слушайте и по-пробуйте отгадать. (из мешочка после каждой отгадки достаю театр на дисках с изображением животного, загаданного в загадке, и выставляю его на столе).
Загадки:
- Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)
- Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
- Зимой спит, летом улья ворошит. (медведь)
- Он испёкся в русской печке, покатился за крылечко, у него румяный бок. Это вкусный. (Колобок)
- Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Колобок». А хотите превратиться в героев сказки? Надевайте костюмы (рубашки с изображением сказочных персонажей, я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь. (дети надевают костюмы, я рассказываю короткое стихотворное опи-сание героев, ребенок имитирует движения).
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
Любит курочек поесть!
Неуклюжий, косолапый,
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Серый зубастый волк по полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Колобок я, колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Волку в лапы не попался
И медведь ни с чем остался!
- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в сказку.
(после этого проводится драматизация сказки «Колобок»)
Воспитатель:
- Ой, дети, лиса сейчас съест колобка! Что же нам придумать? Как его спасти? (дети придумывают конец сказки).
- А может надо сытно накормить лису вкусным тортом? (кормят).
- Лиса, теперь ты съешь колобка?
Ребенок – лиса:
- Нет, я наелась, лучше я его домой провожу! Вот, колобок, ты больше по лесу не гуляй!
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Все с ролью справились! А теперь снимайте костюмы и сно-ва из артистов превращайтесь в ребят.
- Артистами ребята побывали
- И сказочку ребята показали!
- Артисты были очень хороши!
- Похлопаем друг другу, малыши!