Ирина Жбанова
Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о природе, о птицах, о русских праздниках и их традициях, продолжать знакомить детей с культурой русского народа
Задачи:
Образовательные:объяснить и дать понять детям откуда произошло название праздника "Синичкин день"; сформировать представление образа синицы и строения ее тела; продолжать прививать навыки аккуратного наклеивания
Развивающие:развивать у детей мелкую моторику, связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память, творческую фантазию
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.
Публикация «Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: наглядные пособия, загадки, художественное слово, использование аудио и видеозаписей, физкультминутка.
Материалы: части тела синицы из цветной бумаги (туловище, грудка, хвост, крылья, глаза). Клей, кисточки, салфетка, клеёнка.
Ход занятия:
Воспроизведение видеозаписи с изображением синиц, их образа жизни, звуком их голосов.
Воспитатель:
-Ребята, узнали вы, что это за птицы? Как они называются?
Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются…
Дети:
-Синицы
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим на иллюстрацию с синицей (наглядная карточка) и скажем, как выглядит эта птица, вспомним, чем она питается, где зимует?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, почему эту птицу назвали синицей?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, что сегодня 12 ноября мы празднуем замечательный экологический праздник "Синичкин день". В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки. Трудно и голодно синицам в лесу зимой. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Поэтому они обращаются к людям.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, и не страшна,
Будет им зима.
Дидактическая игра «Накорми»
(На столе на блюдцах: семечки, сало, крупа, конфеты, ягоды рябины, хлебные крошки.)
Уберите лишнее, что птицы есть не будут.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Трудно птицам зимовать, (круговые движение кистями)
Надо птицам помогать! (сжимают и разжимают кулачки)
Распилить я попросил досочку еловую, ("пилят" правой ручкой левую)
Вместе с папой смастерил птичкину столовую! ("руки-молоточки" забивают "гвозди" в стол)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А вы знаете, что сегодня утром, когда я проветривала группу, к нам залетела синичка, вот она (образец аппликации птицы).Чтобы синичке не было скучно, предлагаю вам сделать для нее друзей.
Пройдите к своим столам.
Из каких деталей мы сделаем птичку? (туловище, грудка, глаза, клюв, крыло, хвост)
Давайте аккуратно на клеёнке намажем детали и приклеим их к туловищу синицы. Последовательно мажем глаза, приклеим на голову, затем намажем клеем клюв и приклеим также на голову, по центру, затем грудку внизу, крыло просовываем в отверстие на туловище, хвост складываем пополам и приклеиваем к задней стороне туловища. Излишки клея аккуратно убираем салфеткой.
Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.
Воспитатель:
-Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей птички. Ребята, давайте организуем выставку для родителей. Пусть они увидят ваши замечательные работы.