Наталия Маркова
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «В гости к жителям «Цветочного города»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с учетом интеграции образовательных областей
по теме «В гости к жителям «Цветочного города»
Информация об авторе:
Ф. И. О.
Маркова Наталия Владимировна
Должность
Воспитатель
Педагогический стаж
10 лет
Квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Публикация «Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей „В гости к жителям „Цветочного города“» размещена в разделах
Пояснительная записка к непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с учетом интеграции образовательных областей по теме «В гости к жителям «Цветочного города»»
Тема НОД: «В гости к жителям «Цветочного города»»
Тип НОД: интегрированная.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-8 лет).
Место занятия в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №1.
Цель НОД: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :
• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах десяти;
• Закреплять умение сравнивать числа с помощью знаков;
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• Закреплять умение детей делать постройки из деталей конструктора по образцу;
• Закрепить представления детей о разных видах лекарственных растений
• Развивать умение детей работать с интерактивной доской.
• Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие ребенка.
Задачи в интеграции образовательных областей :
1. Образовательная область «Речевое развитие» :
• Развивать связную речь.
• Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
• Развивать звукобуквенный анализ и синтез слов.
• Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу.
• Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.
• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
3. Образовательная область «Физическое развитие» :
• Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
• Профилактика нарушений зрения;
• Развивать крупную и мелкую моторику, зрительную память, внимание.
• Снимать психо-эмоциональное напряжение.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе и создать с их помощью сюжетную картину;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать творческие способности.
• Воспитать у детей художественный вкус;
Цель применения ИКТ: повышение уровня мотивации воспитанников на образовательную деятельность, развитие мелкой моторики при работе на интерактивной доске.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УДД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму, понимать пространственные отношения; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование для педагога:
1. Интерактивная доска, процессор, ноутбук.
2. Мультимедийная презентация «В гости к жителям «Цветочного города»».
3. Игрушка Незнайка.
4. Книга «Приключения Незнайки».
Используемое оборудование для детей:
1. Ребристая дорожка (имитация тропинки)
2. Змейка-шагайка (имитация кочек)
3. Островки.
4. Канат.
5. Детали большого конструктора.
6. Листочки.
7. Цветы и лепестки цветив с цифрами.
8. Материал для лепки.
9. Картинки двух цветов с изображением на них букв.
10. «Звуковые дорожки».
11. Столы и стулья по количеству детей.
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с учетом интеграции образовательных областей
по теме «В гости к жителям «Цветочного города»»
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводный этап, 2-3 мин.
Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры.
Цель: включение в образовательную деятельность, повторение движений за воспитателем.
Воспитатель приветствует детей
Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость.
А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться.
Давайте постараемся радовать друг друга.
Воспитатель обращается к каждому из воспитанников
Я вижу улыбчивую Вику, улыбчивого Рому и т. д.
Как тепло стало в зале от ваших улыбок!
Дети заходят в зал, встают рядом с воспитателем.
Основной этап, 22 мин.
Цель: закрепление имеющихся представлений у детей, тренировка теоретических и практических представлений, умений и навыков детей. Цель: закрепление знаний, использование имеющихся знаний и навыков.
Ребята, а у нас сегодня гость?
Воспитатель обращает внимание детей на стул, где сидит игрушка Незнайки, укрытая шляпой.
Ребята, интересно, кто здесь спрятался?
Послушайте загадку и догадайтесь.
«В шляпе с круглыми полями, и в штанишках до колен.
Занят важными делами, лишь учится ему лень.
Кто он быстро отгадай – ка, как зовут его?
Посмотрим, проверим.
Правильно, Незнайка. Быстро вы догадались!
Воспитатель обращается к детям.
Незнайка мне рассказал, что к сожалению, бывает иногда немножко не воспитан, потому, что много ленится и не хочет учиться. Сейчас коротышки обиделись на Незнайку и сказали, что не будут с ним дружить до тех пор, пока он не научится правильно разговаривать и не исправит все свои ошибки. Ребята, мы можем помочь Незнайке помириться с коротышками. Выполнив правильно все задания, коротышек, мы поможем ему стать умным, воспитанным, и помириться со своими друзьями. Вы готовы? Тогда в путь, в Цветочный город. И ты, Незнайка, следуй вместе с нами.
Воспитатель отдаёт игрушку Незнайки ребёнку.
Воспитатель обращает внимание детей на три дороги.
Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите. Прямо пойдёте в лес попадёте. Налево пойдете – угодите в болото. Направо пойдете – в Цветочный город попадете. Какую из дорог выбираем?
Воспитатель обращает внимание детей на ребристую дорожку.
Впереди на нашем пути тропинка, пойдемте по ней.
Перед нами кочки, прыгайте с кочки на кочку.
Включается интерактивная доска.
На экране интерактивной доски появляется
Слайд 1.
Вот мы и в Цветочном городе.
Посмотрите, нас уже кто-то встречает. Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает, никого не обижает.
Вам знаком этот малыш?
Правильно, ребята, этот малыш самый умный среди коротышек, и конечно хотел научить всему, что он знает и Незнайку.
Знайка предлагает нам поиграть в игру «Составь словечко». Мы, с вами много что знаем, я думаю что мы справимся с заданием Знайки и заодно поможем Незнайке.
Интерактивная доска выключается.
Подойдите ко мне и возьмите по одной карточке с буквой. Соберитесь в команды, те у кого карточки одинакового цвета и составьте из них слово.
А теперь выполните на «звуковой дорожке» звуковой анализ этого слова.
Молодцы! Вы научили Незнайку составлять слова и делать звуковой анализ слова, будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.
А мы продолжаем наше путешествие по Цветочному городу.
Впереди извилистая дорожка, давайте пройдем по ней.
Вот на дорожке ручеёк. Справа – слева, справа – слева, перепрыгнем его смело.
Включается интерактивная доска.
На экране интерактивной доски появляется
Слайд 2.
Ого, Незнайка привёл нас к реке. А как называется эта река?
Правильно, потому что на берегах этой реки растут ароматные огурцы. Мастера Цветочного города – Винтик и Шпунтик хотят построить через реку прочный мост, но одним им не справиться. Давайте им поможем.
Интерактивная доска выключается.
Из чего его можно построить?
Воспитатель обращаем внимание детей на детали большого конструктора.
Отличный мост получился можем смело по нему идти дальше в гости к следующему коротышке.
Включается интерактивная доска.
На экране интерактивной доски появляется
Слайд 3.
Ребята, а вы догадались, к кому мы пришли?
А где он работает?
Доктор Пилюлькин приготовил для вас новое задание, давайте посмотрим.
Задание на интерактивной доске
В течении лета коротышки Цветочного города собирали разные растения. Помогите доктору Пилюлькину, поместите в корзинку, только лекарственные растения, и назовите их.
Я думаю, мы помогли доктору Пилюлькину, и они с Незнайкой снова станут друзьями.
Интерактивная доска выключается.
Ребята, предлагаю отдохнуть вашим глазам.
Воспитатель предлагает детям взять листочки
Мы листочки увидали,
И с листочками играли.
Листочки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели
Вот листочки полетели,
Глазки влево посмотрели
Ветер листья вверх поднял
И на землю опускал…
Смотрим вверх,
Смотрим вниз.
Всё! На землю улеглись.
Ну а нам пора идти дальше.
Ребята впереди узкая тропинка, чтобы её пройти необходимо каждому сосчитать количество своих шагов на тропинке: шагать и одновременно считать.
Ребята на пути пеньки.
Воспитатель обращает внимание детей на пеньки – детали большого конструктора (цилиндры, выложенные на полу в шахматном порядке.
Эти пеньки мы оббежим змейкой и одновременно сосчитаем, сколько пеньков на пути.
Воспитатель показывает, как необходимо оббежать препятствие «змейкой».
Какие вы у меня умные и ловкие: ни на один пенёк не наткнулись и правильно сосчитали, сколько их.
Ребята, заглянем в гости к прелестной девочке. Угадайте, как ее зовут?
«Незнайкина подружка, играю с ним в игрушки,
Белая кудряшка, зовут её…
Включается интерактивная доска.
На экране интерактивной доски появляется
Слайд 4.
Но что такое, она очень обижена на Незнайку, потому что он оторвал некоторые лепестки от ее любимых цветов.
Воспитатель обращает внимание детей на цветы лежащие на полу.
Ребята, помогите собрать цветы и сравнить с помощью знаков числа на цветке?
Интерактивная доска выключается.
Ромашка и Незнайка помирились, а мы продолжаем наше путешествие по Цветочному городу.
Ребята, посмотрите, дерево ветром свалило и на нашем пути повалило. Нужно под деревом нам проползти, чтобы дорогу пройти.
Включается интерактивная доска.
На экране интерактивной доски появляется
Слайд 5.
Ребята, мы пришли к коротышке Тюбику. А кем был Тюбик в Цветочном городе?
Вы совершенно правы, художником.
Тюбик нарисовал картину с поляной, но на ней нет ни одного цветка. Давайте дополним этот замечательный рисунок цветами из пластилина.
Интерактивная доска выключается.
А чтобы наши пальчики не устали мы с ними поиграем.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы –
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Пластинография «Цветы»
(коллективная работа)
Ребята чтобы создать правильное расположение лепестков большого круга, воспользуемся шаблоном круг.
Цветок у нас будет состоять из трех рядов лепестков разного цвета и середины. Выберите пластилин понравившегося вам цвета.
Первый пластилин, который будет образовывать нам внешний круг цветка, делим его пополам, для второго круга от пластилина отделяем третью часть от целого куска, а от третьего - четвертую часть, ну и кусок для серединки.
Берем самый большой кусок пластилина, раскатываем его в колбаску.
Затем делим ее на 5 равных частей.
Разделив еще раз каждую часть пополам, скатываем шарики.
Выкладываем эти шарики на концы, шаблона «круг» из бумаги, слегка придавливая.
Затем, указательным пальцем, надавливая на шарик и ведя к центру круга, формируем лепесток.
Берем следующий кусок пластилина, который чуть меньшего размера. И так же делим его на 10 равных частей, скатываем из них шарики и расставляем из чуть ближе к центру между лепестками большего круга. Формируем лепестки второго круга аналогичным способом.
Берем следующий кусок пластилина, делим его уже на 6 частей, катаем из них шарики и выкладываем ближе к центру третьим кругом. Делаем лепестки.
В центр ставим пластилиновый шарик для середины и придавливаем его подушечкой большого пальца. Берем зубочистку и оформляем серединку, делая насечки от центра к краю.
Итак цветы наши готовы. Теперь перейдем к выполнению листа. Для этого берем шаблон листа из бумаги и пластилин светло-зеленого цвета. Отщипываем от него небольшой кусочек и скатываем в шарик. Устанавливаем его на место предполагаемого начала листа. Сбоку, надавливая подушечкой большого пальца, формируем половинку листа. Аналогично выполняем вторую половинку листа. Затем берем пластилин темно-зеленного оттенка и скатывая из него тоненькие колбаски оформляем прожилки у листа. Работа готова! Помещаем ее на картину с поляной и приклеиваем.
Ребята, Незнайка помирился со всеми коротышками, а помогли ему в этом вы. С вашей помощью он справился со всеми заданиями.
Друзья предложили Незнайке отправиться всем вместе в Солнечный город, где их ждут новые приключения, но это уже другая история. В подарок Незнайка дарит вам книгу о его приключениях.
А нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит дорогу назад? Куда мы пойдем: направо, налево или прямо?
Воспитатель обращает внимание детей на ребристую дорожку, кочки.
Дети проходят по извилистой массажной дорожке.
Дети друг за другом перепрыгивают по «островкам» справа на лево и слева на право с продвижением вперёд.
Дети идут друг за другом по тропинке, перепрыгивают с кочки на кочку.
Заключительный этап, 3 мин.
Цель: подведение итогов образовательной деятельности, снятие эмоционального и умственного напряжение, повышение эмоционального настроя воспитанников, рефлексия.
Цель: получение положительной оценки своей деятельности.
Ребята, понравилось вам путешествие в Цветочный город? Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали? Какие оказались для вас наиболее трудными, какие легкими? Почему? Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями в Цветочном городе.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.
Вы у меня молодцы!
Дети высказывают свое мнение, объясняют, почему.