Евгения Витальевна Стаценко
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Покормите снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4»
Конспект НОД
по художественно- эстетическому развитию
с помощью нетрадиционных техник рисования
во второй младшей группе
Рисование ладонью и ватными палочками
на тему: «Покормите снегирей»
Воспитатель: Стаценко Е. В.
г. Михайловск
2020 г.
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе „Покормите снегирей“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Рисование ладонью и ватными палочками на тему: «Покормите снегирей»
Цель: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования (отпечатки ладонью и ватными палочками)
Задачи:
Обучающая:
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Развивать навыки общения и речь.
Активизировать словарь детей словами: снегирь, ягоды рябины.
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета
(ватными палочками, ладонью).
Развивающая:
Закрепить цвета: черный, белый, красный.
Развивать чувство формы, цвета композиции.
Воспитывающая:
Вызвать интерес к созданию композиции «Снегири на ветке рябины»
Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.
Прививать заботу о птицах зимой.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание снегиря, заучивание стихотворения «Снежок», чтение Алексея Кондратьева «Снегирь», иллюстрации кормления птиц зимой, веточка рябины, игры со снежками.
Материалы: Аудиозапись: «Голоса птиц» (Как поет снегирь, анимация: «Снегири на ветках рябины», кормушка для птиц, зерна пшеницы (ячмень, муляжи снегирей, белый ватман с изображением ветки, влажные салфетки и матерчатые, кисти размером №3 и №5, мольберт для показа, (гуашь) краски: красная, черная, белая, клеенка.
Ход НОД:
( Звучит аудиозапись: «Голоса птиц» (как поет снегирь, на экране телевизора появляется анимация резвящихся снегирей на веточках рябины)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за чудо — птички прилетели к нам сегодня в гости?
Дети: птички, снегири
Воспитатель:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя —
Любим птичку… (снегиря).
Воспитатель: - Правильно - это снегири. (Рассматривание иллюстраций «снегири на дереве», «Снегири прилетели»)
- Ребята, наступила зима, в парках на деревьях появились птицы в ярко-красных нарядах. Люди назвали их снегири потому, что прилетают они с первым снегом.
Эти птички, очень красивые, наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.
С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к людям, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, семенами разных деревьев. Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря?
Дети: голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него грудка? –
Дети: красная
Воспитатель: а голова? (крылышки)
Дети: чёрные
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать прилетевших к нам снегирей. Но, рисовать сегодня, будем необычным способом, ладошкой!
Для начала разогреем наши пальчики.
Проведение музыкальной пальчиковой гимнастики «Снегири!»
Пальчиковая гимнастика: «Снегири»
Раз, два, три! Раз, два, три! - (Считаем пальчики на руках)
Прилетели снегири - (Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками)
Грудки показали - (Показываем кулачки)
Ягод поклевали - (Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки")
Прыгали во веткам- (Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола)
Поморгали деткам! - (Движения пальчиками вверх - вниз)
Прилетайте, птички к нам! - (Зовущие движения обеими руками)
Зернышек насыплем вам! - (Пальцы щепоткой насыпаем зернышки)
Воспитатель: Посмотрите, сначала, как это буду делать я, а потом и вы попробуете.
Садимся за столы. Показываю, как нарисовать снегиря с помощью отпечатывания ладони и пальцев, дорисовываю у снегиря голову, хвост, глаз, клюв. Дети наносят гуашевые краски на ладони и пальцы, делают отпечатки. Затем кистью №3 дорисовывают голову, пёрышки, хвост, клюв, глаз.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.
Физкультминутка «Прилетели снегири»
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды)
Полетели, полетели! (дети машут руками и бегают)
И на веточки присели! (дети садятся на корточки)
Воспитатель: Согрелись? (да)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: И птицам зимой холодно и голодно. Они прыгают с ветки на ветку и ищут корм. Теперь надо накормить наших гостей. Снегирям тяжело найти зернышки, поэтому люди помогают птицам, строят кормушки для птиц, насыпают туда зернышки. Мы тоже покормим птичек. А еще, Снегири очень любят красные, маленькие ягодки, это ягода называется рябина. Давайте, нарисуем снегирю ягодки-рябинки. Дети, скажите, а какого они цвета?
Дети: красные
Воспитатель: а какой формы?
Дети: круглые
Воспитатель: Чтобы покормить наших птичек ягодами, нужно взять ватную палочку и нарисовать маленькие, круглые ягоды рябины. Смотрите внимательно!
Я в краску опускаю только кончик ватной палочки и прикладываю его к кисти рябины. Моя палочка качается как на качелях, с начала в одну сторону, а затем в другую, убираю палочку. Получилась ягодка.
Ягодки растут рядом друг с другом, рисуйте побольше, чтобы всем птичкам достались ягодки. Рисуем аккуратно.
Воспитатель сама прорисовывает всю веточку показывая, как надо рисовать.
Подведение итогов:
Воспитатель: Вот какая красивая картина у нас получилась!
Молодцы, ребята, хорошо постарались!
Как называется птица, которую мы рисовали?
Дети: снегирь.
Каким способом мы рисовали своих птиц?
Дети: с помощью ладони.
Какие знакомые техники вы еще использовали при рисовании?
Дети: рисовали ягодки рябины ватными палочками.
Как много снегирей прилетело к нам в гости.
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая,
Полюбуйтесь поскорей
На красавцев снегирей. (В. Сибирцев)
Воспитатель: Спасибо, что спасли снегирей от голодной зимы.
На этом наше занятие окончено, до свидания, ребята, до новых встреч в нашей мастерской художников.