людмила каримова
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гостях на птичьем дворе»
Цель:
- приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий, посредством совершенствования лексического запаса по теме «Домашние птицы».
Задачи:
Публикация «НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе „В гостях на птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышах;
- закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать двигательную активность детей посредством музыки;
- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
- дать детям представление о плавучести предметов;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь и бережное отношение к животным.
Материалы, оборудование:
игрушки: курица с цыплятами, петух, утка с утятами, гуси; ведро с пшеном, ребристая доска, «кочки», таз с водой, музыкальная запись «Танец маленьких утят»; конверт с приглашением, билеты на автобус.
Ход НОД
1. Дети стоят кругом.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В. :А ещё подарим улыбки нашим гостям!
В. :Ой, ребята, смотрите, что это? (ответы детей)
Педагог берёт со стола конверт.
В. :Давайте посмотрим,что там. (открывают конверт, рассматривают содержимое и воспитатель читает приглашение на птичий двор)
В. :Ребята, мы отправимся с вами в путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы детей)
В. :Мы с вами отправимся путешествовать на автобусе. Педагог раздаёт билеты. Занимаем свои места согласно билетам. (ассоциация место – билет)
2. Дети отправляются в путь.
Чтобы автобус тронулся, нужно завести мотор.
Перед отправлением дети по показу педагога выполняют дыхательное упражнение «Заведём моторчик».
В. : Показывает детям: выпрямили спинку, губы сомкнули, указательный палец одной руки положили на боковую сторону носа, плотно прижимия одну ноздрю,глубоко вдохнуть другой ноздрёй (рот закрыт) и произносить выдыхая «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем другой руки по ноздре. В результате получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять внос, он должен быть звучным.
3. Прибыв на птичий двор подходим к столу, на котором расставлены игрушки: курица с цыплятами и петух.
Проводится беседа по вопросам, на основе имеющихся у детей знаний.
Один из воспитанников рассказывает потешку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь!
Дети с педагогом кормят цыплят пшеном, произнося «цып — цып - цып».
4. Педагог берёт в руки двух гусей (серого и белого) и показывает их детям. Вспоминаем песню «Два весёлых гуся». Экскурсия продолжается. Они идут через речку по мосту, произнося потешку «По ровненькой дорожке», прыгают через «кочки».
5. Останавливаются перед тазом с водой, около которого утка с утятами.
Воспитатель с детьми садятся на коленочки перед тазом.
Проводится беседа, а затем дети опускают утку с утятами в таз и помогают им плыть (дуют на них).
В. :А вы знаете, ребята, утята умеют танцевать! Мы с вами сейчас превратимся в утят, и будем танцеватьтанец.
Под музыку по по показу воспитателя дети выполняют ритмические движения.
6. Педагог хвалит детей за танец.
В. :А теперь нам пора возвращаться снова в детский сад. Дети садятся в автобус, выполняют дыхательное упражнение «Заведём моторчик».
В. :Вот мы и приехали. Куда же мы сегодня с вами ездили? Кого видели на птичьем дворе?
(ответы детей).
Планируемый результат:
укрепление физического и психического здоровья детей, обогащение активного словаря по заданной теме, развитие двигательной активности.