галина мальцева
«Осенние листики». Конспект НОД с использованием элементов логоритмики с детьми с задержкой психоречевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с использованием элементов логоритмики
с детьми подготовительного возраста 6-7 лет
с задержкой психоречевого развития.
Тема: «Осенние листики».
Задачи:
• Упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, в пролазании в обруч прямо и боком.
• Закреплять умение лазать по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт.
Публикация «„Осенние листики“, Конспект НОД с использованием элементов логоритмики с детьми с задержкой психоречевого развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Проводить коррекцию по формированию мелкой моторики, динамической координации, переключаемости движений посредством игр и игровых упражнений.
• Повышать интерес к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, формировать правильную осанку, укреплять мышцы ног и мышечный корсет позвоночника.
Оборудование: цветная бумага на каждого ребёнка; листики по 2 на каждого; гимнастическая скамейка h - 25 см; обруч d – 55cм; дуга h – 50см; 2 – верёвочки, гимнастическая лестница наклонная и вертикальная, деревья (берёза и клён).
Ход.
Вводная часть.
Педагог: дети, осень чудесное время года, все деревья покрываются разноцветной листвой. Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?
И/у «Листопад». Дети свободно расположены на площадке, в руках каждого цветной лист бумаги. Обрывая его по не многу, бросаем вверх, и смотрим, как кружатся листья. Вот мы и попали на осеннюю поляну.
Ходьба по залу врассыпную. Мы идём по осеннему лесу, а внизу опавшие листья шуршат под ногами. Посмотрите вверх на деревья и представьте себя листиками, которые весят на дереве, и скажите, где они весят от ствола?
И/у «Далеко, близко ….». На сигнал педагога, дети выполняют задание. «Листья далеко» – руки вперёд; «листья близко» – руки прижать к груди; «листья высоко» – руки вверх; «листья низко» – руки вниз.
Беговые упражнения, шаги галопа правым и левым боком.
Педагог: Осенью всё чаще идут дожди.
И/у «Дождик –дождик». (Дети вместе с педагогом выполняют задание с проговариванием)
Дождик, дождик, что ты льёшь (хлопки руками)
Погулять нам не даёшь (шаги на месте)
Дождик, дождик полно лить (хлопки в ладоши)
Землю, деток, лес мочить (показ руками)
После дождичка на даче (прыжки на двух ногах вперёд, назад
Мы по лужицам поскачем руки на поясе).
Основная часть.
ОРУ (с листиками) по 6-8 раз каждое.
«Ветерок» (поднять руки через стороны вверх).
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, листики внизу в руках
1-2 –руки через стороны вверх;
3-4 - и. п. руки опустить вниз.
«Качели» (полуприседания).
И. п. – о. с. листики внизу в руках.
1 – полуприседание с выведением правой руки вперёд, левой назад.
2 – тоже поменять местами руки.
«Приседание» (глубокое приседание).
И. п. – о. с. листики внизу в руках.
1-2- присесть, оторвать пятки от пола, листики вперёд.
3-4 – встать и. п.
«Левая – правая» (лёжа на полу поочерёдное поднимание ноги и руки).
И. п. – лёжа на спине, на полу, руки с листиками вверху.
1 – поднять правую ногу, левую руку, коснуться листиком ноги.
2 – и. п.
3 – тоже с левой ноги и правой руки.
4 – и. п.
«Лодочка» (лёжа на животе – прогнуться).
И. п. – лёжа на животе руки вытянуты вперёд.
1-3 – прогнуться, поднять руки вверх, оторвать ноги от пола.
4 – и. п.
«Покружились».
И. п. – о. с. листики внизу в руках.
на слова педагога: «Покружись, повертись, самым ловким окажись. Стой! (дети встают на одну ногу).
На площадке появляются два дерева – это домики для насекомых пчёл и шмелей.
И/у «Пчёлы – шмели». Дети разбиваются на две подгруппы (пчёлы около берёзы, (шмели - у клёна). На сигнал педагога - «Летите мёд ищите! Дети произвольно бегают, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал – «Домой» - бегут к своим деревьям.
В лесу встречаются различные препятствия.
ОВД
И/у «Подвесной мост». Ходьба по гимнастической скамейке, держа руки на поясе. Поочерёдно опуская ногу вниз, проговариваем («Мы по мостику пройдём, ногу в реку окунём»).
И/у «Через ручеёк». Прыжки в длину с место, проговариваем («Чтоб перепрыгнуть ручеёк, нужно встать на бережок»).
И/у «Подлезь под ветку». Подлезание под дугу и пролазание в обруч прямо и боком с проговариванием (под ветки пролезаю, их не задеваю).
И/у «Влезь и спустись с дерева». Лазание на наклонную и вертикальную лестницу с переходом на другой пролёт (влезь, и спустись переменным шагом).
П/и «Совушка».
Среди детей выбирают сову. Она сидит на возвышении. Остальные ребята расположены на противоположной стороне. По сигналу педагога: «Пошли» - дети идут к сове проговаривая слова.
Ах,ты совушка, сова. Большая голова.
Высоко сидит, далеко глядит. Как полетит.
На последние слова - сова сходит с возвышенности и догоняет детей. Кого осалила - выбывает из игры).
Заключительная часть.
И/у «Осенние листики» (под музыку).
На слова педагога дети выполняют задание в движении.
«Мы листики осенние, на веточке весели. (Дети сидят на корточках)
Ветер дунул – полетели. Мы летели, мы летели (семенящий бег
врассыпную)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (дети встают).
Завертелись, закружились (кружатся в левую или в правую сторону)
И на землю - опустились» (легли на пол).
Лесник пришёл и все листики убрал. Давайте поможем ему убрать лес (дети собирают с пола мелкие листочки и складывают в корзину).
Примечание.
И/у – игровое упражнение.
П/и – подвижная игра.
ОРУ – общеразвивающие упражнения.
ОВД – основные виды деятельности.