Ирина Лазуткина
Конспект НОД с использованием технологии продуктивного слушания «Спешите делать добро«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием технологии продуктивного слушания Спешите делать добро
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования №34 имени Героя Советского Союза
Николая Дмитриевича Захарова»
КОНСПЕКТ НОД
по восприятию художественной литературы
с использованием технологии продуктивного слушания
на тему: «Спешите делать добро»
для детей младшей группы
Воспитатель: Лазуткина И. Н.
ДО «Колибри»
Тула, 2018г.
Тема НОД: "Спешите делать добро".
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии продуктивного слушания „Спешите делать добро„» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: "Зима".
Возраст детей/ группа: 3-4 лет/младшая группа.
Выполнил: Лазуткина Ирина Николаевна, воспитатель, МБОУ "ЦО №34" ДО "Колибри".
Образовательная область (приоритетная) : речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Программное содержание:
Цель: обеспечить эмоциональное восприятие текста, включение творческого воображения
Образовательные задачи: расширение и уточнение представлений детей о животных, совершенствование умения изображать в игре характерные признаки животных, передавая их яркие образы.
Развивающие задачи: создание условий для развития речи, любознательности, воображения и активности.
Воспитательные задачи: создание условий для воспитания эмоциональной отзывчивости, сопереживания, бережного отношения ко всему живому, самостоятельности и целенаправленности.
Планируемые результаты: ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; овладевает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью; проявляет ответственность за начатое дело; ребёнок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области живой природы; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.
Подготовительный этап:
-чтение русской народной сказки «Теремок», ознакомление с животными нашего края, их образом жизни, внешним видом и повадками;
-материально-техническое обеспечение : большая варежка, ярко иллюстрированная книга со сказкой «Рукавичка», карточки с изображением животных из сказки, одна искусственная свеча на батарейке, самодельные свечи из фольги по -количеству детей.
Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: чтение книг о животных, просмотр мультипликационных фильмов о животных, рассматривание иллюстраций в книгах про животных.
Технологическая карта
Автор и название произведения Украинская народная сказка «Рукавичка»
Художественная задача текста Показать, какими удивительными и добрыми могут быть взаимоотношения животных в сказке.
Цель воспитателя Обеспечить эмоциональное восприятие текста, включение творческого воображения
Тема НОД «Спешите делать добро!»
Этапы деятельности Действия детей Задачи воспитателя Образовательные области
Мотивационный этап Слушают историю о найденной рукавичке.
Заинтересовать детей,
развивать умение слушать монологическую речь.
Познавательное развитие
Вступают в диалог.
Развивать речь, как средство общения Речевое развитие
Делают предположения, кто её потерял и как можно помочь.
Создать условия для становления эмоциональной отзывчивости, сопереживания, воображение.
Социально-коммуникативное развитие
Ориентировочный этап Узнают о том, что история похожа на сказку. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность Познавательное развитие
Осознают и принимают цель – прочесть сказку.
Воспитывать
самостоятельность и целенаправленность Социально-коммуникативное развитие
Исполнительский этап (во время чтения и после чтения)
Исполнительский этап (во время чтения и после чтения)
Слушают сказку, эмоционально реагируют на сюжет произведения, на комментарии.
Развивать смысловое восприятие и понимание худ. произведения. Дать понять, как по-доброму звери отнеслись друг к другу.
Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.
Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию текста во время чтения и после него Развивать грамматически правильную диалогическую речь. Обогащать активный словарь: рукавичка, хватился, медведь-батюшка, обронить.
Развивать Речевое развитие
Называют второе имя животного. Развивать творческую активность, внимание, наблюдательность. Познавательное развитие
Изображают сказочного героя с помощью характерных для него движений. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.
Физическое развитие
Располагают картинки с изображением животных в том порядке, как они появляются в сказке Развивать творческую активность, внимание, наблюдательность. Познавательное развитие
Проявляют эмоции Создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру Художественно-эстетическое развитие
Перспективный этап Рассказывают о своих вариантах дальнейшего использования сказки Формировать готовность к совместной деятельности; создавать условия для воспитания
самостоятельности и целенаправленности Социально-коммуникативное развитие
Рефлексивный этап Берут свечи и подходят к воспитателю Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.
Художественно – эстетическое развитие
Подносят свечи к свече воспитателя, имитируя большой костер Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Социально – коммуникативное развитие
Предполагаемая цель ребёнка Послушать интересную историю и новую сказку
РППС Рукавица, книга со сказкой «Рукавичка», карточки с нарисованными героями из сказки «Рукавичка», электронная свеча, макеты свечек по количеству детей.
Вопросы для подведения итога: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? -Чему научились?
Вопросы для рефлексии: - Что сегодня особенно понравилось? - Что запомнилось, было интересным?
Рекомендации для самостоятельной деятельности: предложить рассказать сказку своим родным, инсценировать с помощью материала в театральной зоне.
Ход НОД
Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей) Технологии, методы, формы работы Психолого-педагогические условия
Мотивационный этап (1 мин) Педагог:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и посмотрите, что нашла (показывает большую рукавицу). Что это?
- Правильно, рукавичка! А как вы думаете, кто её потерял? (Ответы детей)
- Ребята, а как вы считаете, расстроился человек, который потерял рукавицу? А что можно сделать, чтобы помочь ему? (Ответы детей) Метод наглядный: Демонстрация
Метод наглядный: Рассматривание
Ориентировка на интересы и возможности
каждого
Поддержка инициативы
Беседа
Ориентировочный этап(1 мин) - Ой, а у нас все так происходит, как в одной сказке! Она так и называется «Рукавичка». Хотите, я вам её прочитаю? Слушайте внимательно, какая история получилась в этой сказке! Метод словесный: Пояснение
Поддержка инициативы
Исполнительский этап (12 мин) Чтение сказки.
Педагог:
- Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил (уронил) рукавичку (-Как в нашей истории).
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: — Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня! (-Как вы думаете, пожалеет мышка лягушку, пустит к себе жить)
— Иди.
Вот их уже двое.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят (-Звери жалеют друг друга, не дают замерзнуть, сами теснятся, но всех пускают).
Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну уж иди!
Влез и этот — уже стало их пятеро (А как вы думаете, кто следующий из животных придет).
Откуда ни возьмись — бредет кабан:
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. А ты кто?
— А я кабан-клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка (Медведь главный в лесу – уважают его звери). Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь! ( Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, пустят звери медведя).
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился (увидел) — нет рукавички. (-Как вы думаете, дед расстроился? Жаль деда. Ведь он без рукавицы остался) Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: — Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную (-Во все стороны) по лесу. (-Как вы думаете, звери обрадовались собачке? Нет! Они разбежались.) А дед пришел и забрал рукавичку.
Педагог:
- Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей)
- Как рукавичка оказалась в лесу? Кто её обронил?
- В какое время года произошла эта история? Почему вы так думаете?
- Скажите, а герои этой сказки как друг к другу относились? (Дружелюбно, уважительно, жалели друг друга)
- А почему звери вынуждены были покинуть свой домик?
- Чему же нас учит эта сказка? (Быть гостеприимным, заботиться о ближнем, по-доброму относиться к другим)
Творческое задание.
Педагог:
- Ребята, вы заметили, что в сказке у каждого героя есть второе имя? Например, мышка-поскребушка. Почему поскребушка? (Любит поскрести)
.- Молодцы, вы такие внимательные! Вот мы с вами и поиграем в игру «Покажи героя сказки».
- Послушайте внимательно правила игры: я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить его с помощью движений и досказать второе имя этого героя! (Дети называют второе имя животного и изображают его с помощью движений и жестов)
Дидактическая игра.
Педагог:
- Всех зверюшек вы мне показали, а теперь попробуйте вспомнить и расставить картинки с животными в таком порядке, в каком они к рукавичке пришли. (Дети расставляют карточки в нужном порядке) Технология продуктивного чтения-слушания
Метод словесный: Пояснение
Беседа
Метод словесный: Пояснение
Беседа
Метод словесный: Пояснение
Беседа
Метод словесный: Пояснение
Беседа
Метод словесный: Пояснение
Беседа
Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференция)
Беседа
Метод практический: Игра
Здоровьесберегаюшая технология
Метод наглядный: Рассматривание
Метод словесный: Пояснение
Метод практический: Игра
Метод практический: Упражнение
Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)
Предоставление выбора
Поддержка индивидуальности
Поддержка инициативы
Предоставление выбора
Организация взаимодействия детей друг с другом
Перспективный этап (1 мин) Педагог:
- Молодцы ребята! Вы очень внимательно слушали сказку и всё запомнили! А скажите, вы теперь сможете эту сказку кому-то рассказать? А что еще сможете сделать, зная её(Показать сказку) Беседа Поддержка инициативы
Поддержка индивидуальности
Предоставление выбора
Рефлексия (2мин) Педагог:
- Ребята, кому сегодня было интересно? Что тебе понравилось больше всего? (Вопрос задаётся нескольким детям)
- А что вы сегодня нового узнали из сказки? Каким нужно быть? (Добрым, гостеприимным)
- Правильно! Посмотрите, что я беру в руки? (Свечку) Да, и у этой свечки непростой огонёк! У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек и настоящий друг! Я хочу, чтобы вы всегда относились друг к другу по-доброму, помогали друг другу, как животные в сказке.
- Возьмите тоже себе огоньки и подойдите ко мне, встаньте поближе друг к другу и сделаем большой костер дружбы, чтобы нам было также тепло от наших добрых поступков дружбы как от нашего костра! Будьте всегда добрыми, дружными, как эти лучики! И тогда всё у нас получится!
- И я тоже буду делать добро! Отнесу - ка я рукавичку, которую нашла сегодня, повешу на кустик, пройдет человек по дороге и увидит её. Обрадуется! И спасибо ему за то, что нам сегодня было так интересно! Беседа
Метод наглядный: Демонстрация
Метод наглядный: Рассматривание
Метод наглядный: Наблюдение
Предоставление выбора
Поддержка инициативы
Поддержка индивидуальности
Организация взаимодействия детей друг с другом
Список используемой литературы.
1. Украинская народная сказка «Рукавичка».