Маргарита Мирошкина
Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии и ИКТ-технологии «Смешарики спешат на помощь»
Смешарики спешат на помощь
Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Интеграция: «Социализация»
Программное содержание:
1. закреплять умение детей составлять связный рассказ по картинке;
2. закреплять умение считать по порядку в пределах 20, решать примеры в пределах 10;
3. развивать умение ориентироваться на листе в клетку (вправо, влево, вверх-вниз);
4. Закреплять умение классифицировать предметы;
5. воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Публикация «Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии и ИКТ-технологии „Смешарики спешат на помощь“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
6. Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук.
7. Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на компьютере и интерактивной доске.
Материал: интерактивная доска, комплект мультимедийного оборудование, презентация к занятию; раздаточный материал «Домики Смешариков»; сюжетные картинки из жизни Смешариков; ЭОР для дошкольников; нет-буки на каждого ребёнка (наушники, компьютерная мышка, коврик); листочки в клеточку на каждого ребёнка;
Ход занятия
Дети стоят в кругу, перед интерактивной доской.
Слайд № 1 Нюша с письмом
Воспитатель (зачитывает письмо) : «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Нюша. На сегодня у нас было назначено тематическое чаепитие «Будь здоров» с мёдом и малиновым вареньем, но с нами случилась неприятность, мы поссорились. Для того чтобы помириться я придумала собрать всех друзей на праздничное чаепитие. Хочу всем написать приглашение. Помогите мне, сосчитать, сколько нужно чашек для гостей».
Воспитатель: Как мы можем узнать, сколько Нюше нужно чашек?
Дети: Сосчитать.
Стоя в кругу «Японская машинка» счёт по порядку. (первый-второй)
Воспитатель: Давайте будем вспоминать, как их зовут. Называем правильно, получаем от него задание и ставим его чашку на стол для чаепития.
Разбивка по компаниям (домик Смешарика, название компании – чей домик)
(дети берут раздаточную картинку и идут к своим столам)
Слайд № 2 Поэт Бараш/ дети сидят за столами
Воспитатель: Бараш приготовил нам фотографии из жизни Смешариков. Каждая компания совещается и придумывает сказку или рассказ (возможно по картинке)
Слайд № 3 Совунья и Карыч
Воспитатель: Совунья приготовила нам игру в кругу. (Кукушка)
Шла Совунья по тропинке
И вопрос несла в корзинке
Мне ладошку покажи,
Ответ в корзинку положи.
Ей навстречу Карыч мудрый,
У него вопросик трудный,
Эй, дружок, не зевай,
Нам ответ подавай.
Примерные вопросы:
Назови дни недели
Назови соседей числа
Скажи наоборот
Детёныши
Один-много
Слайд № 4 Лосяш с телескопом/ дети сидят за столами
Воспитатель: Лосяш приготовил нам задание на нет-буках.
(Классификация «Иди туда не знаю куда»)
Слайд № 5 Нюша на полянке с цветами. / дети сидят на ковре
Воспитатель: На праздничном столе всегда стоит вазочка с цветами. Поможем Нюше собрать для неё ромашки.
ЭОР № 716 «Ромашки».
Слайд № 6 Лосяш и Пин
Воспитатель: Лосяш и Пин как обычно что-то намудрили. Оставили описание какого-то предмета, а чертёж не оставили. Давайте нарисуем его сами и узнаем, что это за предмет.
Можно ориентацию на листе «Рисуем по клеточкам «Чашку»»
1 – вверх
2 – влево
1 – вверх
2 – влево
7 – вверх
12 – вправо
1 – вниз
2 – вправо
5 - вниз
2 – влево
1 – вниз
2 – влево
1 - вниз
2 - влево
1 – вниз
4 - влево
Воспитатель: Что у нас получилось? (Чашка)
оспитатель: Справились мы с просьбой Нюши?
Посмотрите, какая дружная компания собралась за праздничным столом.
Слайд № 7 «Дружные Смешарики за праздничным столом»
За оказанную помощь Смешарики подарили нам раскраски. Выбирайте любую.
(дети берут свои фломастеры и в любом удобном месте начинают рисовать