голубева анастасия
Конспект НОД с использованием рисования губкой и ватными палочками во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Цель. Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (губкой, ватными палочками).
2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге
3. Закрепить знания о признаках зимы.
4. Развивать навыки общения, речь, познавательный интерес.
5. воспитывать художественный вкус, наблюдательность, чувство коллективизма, доброжелательные отношения, аккуратность во время работы.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование ватными палочками
- Зима. Рисование поролоновой губкой
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций «зимний лес»
Материалы и оборудование: комочки ваты «снежинки», иллюстрации с изображением зимнего леса, карточки с различными видами одежды, листы бумаги для рисования, подложка, гуашь белая, коктейльные трубочки, губки, салфетки
Словарная работа: снег, снегопад, вьюга, белый, пушистый, запорошило.
Ход занятия
Приветствие.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся.
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Чтобы было всем светло.
Вот мы с вами поздоровались.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Как вы догадались? (снег на полях, лёд на реках)
Какие ещё вы знаете приметы зимы? (снег, вьюга, холодный ветер, мороз)
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите зимой гулять? (да)
- Я хочу пригласить вас, на прогулку в зимний лес. В гости к лесным жителям.
- Вы, согласны отправится в зимний лес? (да)
- Ребята, но на улице холодно, а мы с вами раздетые, так можно гулять зимой? (нет)
- Как нам быть? (нужно одеться)
- Давайте оденемся потеплей. (игра «подбери зимнюю одежду»)
- Что будем одевать, чтоб не замерзнуть в лесу? (колготки, носки, штаны, куртки, шапки, варежки, шарфы, сапоги, валенки).
- Мы одеты и обуты. Готовы, тогда в путь.
Физкультминутка (дети шагают друг за другом)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу!
Проложи другим дорогу!
Очень весело шагали,
В зимний лес мы все попали!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)
Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елочка)
Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.
Воспитатель: А другие деревья в лесу такие же зеленые? (нет)
Воспитатель: А какие они? (голые, без листьев)
Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листочков у елочки - иголки).
Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не расстаётся.
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух. (Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отыскать зверей в зимнем лесу. Они спрятались, но мы их обязательно найдем.
Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу»
На фланелеграфе прикреплены окошечки с загадками про животных.
Беседа
Воспитатель: Дети, кто же спрятался в лесу? (белка, волк, лиса, заяц).
Воспитатель: А кого вы не увидели? (медведя)
Воспитатель: Почему медведь вам не встретился? (медведь зимой спит в берлоге)
Перед детьми изображение лесных животных.
Воспитатель: Вот и мы не будем шуметь, пусть медведь спит, а возвратимся в группу. Я предлагаю поиграть со снежинками, а попутный ветерок поможет поскорее добраться. Вы согласны? (да)
Воспитатель: Вокруг себя ты обернись и за снежинку ухватись! Теперь держитесь крепче за снежинки.
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Мы снежинку увидали, со снежинкой играли.
Дети берут снежинки в руку. Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки полетели, дети по сторонам посмотрели.
Дети отводят взгляд вправо-влево.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал…
Поднимать снежинки вверх, опускать вниз.
Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Закрыть ладошками глаза.
Воспитатель: Вот и возвратил нас ветерок назад в группу. Здесь тепло. А могут снежинки быть там, где тепло? (нет, они тают)
Воспитатель: Давайте отпустим снежинки на улицу! (Дети убирают снежинки)
Ребята садятся за столы
Пальчиковая гимнастика.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
Рисование зимнего леса с применением нетрадиционной техники.
Итоговые вопросы:
1. куда мы сегодня с вами совершили прогулку?
2. каких животных мы там встретили?
3. Понравилась вам прогулка?
Сюрпризный момент:
Корзиночка с грибочками от зверят из леса…