Ирина Бакаева
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Деревья на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Деревья на полянке».
Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад №241»
г. Ярославля Бакаева И. В.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования : оттиск смятой бумагой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе „Деревья на полянке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие; учить работать в команде.
Образовательная: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающая: Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о природе, рассматривание деревьев, иллюстраций полянок, картин.
Словарная работа:
Пейзаж, оттиск.
Материалы к занятию:
Ватман белого цвета, на который предварительно наклеены контуры деревьев по числу занимающихся детей, зеленая гуашь, пластиковые тарелочки.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела птичка.
-Ой, смотрите, птичка что-то обронила! (Воспитатель поднимает лепесток).
-Что же это такое? Это письмо, сейчас я его прочту: «Вам пишут жители лесных деревьев- птицы. Мы очень любим нашу зеленую поляну с её красивыми деревьями. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган и сорвал все листья с наших деревьев. На этих деревьях находятся наши гнезда, в которых сидят маленькие птенчики и без листьев их может утащить злой ястреб. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».
- Вот какое грустное письмо. Нам необходимо помочь птицам. Но как это сделать? (ответы детей).
Я предлагаю нарисовать листочки на деревьях. Но не кисточкой, как обычно, а мятой бумагой.
- Прежде чем выполнять работу, предлагаю сделать зарядку.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо» :
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
- Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать листочки дереву.
- Какой цвет мы будем использовать?
Дети: Зеленый.
- Правильно ребята.
Лист бумаги мы берем.
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать. Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем (метод примакивания).
- Ребята давайте сделаем зарядку для наших глазок.
«Буратино» :
Я превращаюсь в Буратино
И носом буду рисовать картину.
Интереснее всего – это рисовать,
Что представишь: стол, окно,
Шкаф, ковер, кровать…
Все нарисует носик наш,
Когда ему работу дашь.
И мы без дела не сидим:
Мы носиком руководим!
- А теперь нам нужно так же нарисовать травку на полянке.
(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)
- Вам понравилась рисовать?
Дети: Да.
- Что мы с вами рисовали?
Дети: Листочки на деревьях.
-Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Наша полянка ожила, стало светлее и радостнее вокруг. Но где же птицы, неужели их съел злой ястреб? Нет, вот они-спрятались. Давайте их посадим на деревья.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
-Ребята, а как вы думаете, почему наша полянка получились такая красивая? (Ответ детей).
Итог занятия.
- Посмотрите, как радуются птицы, какие красивые деревья у вас получились. (Воспитатель хвалит работу детей, говорит, что птицам они очень понравились).
- Молодцы. Ребята, а вам понравилось рисовать таким необычным способом?
Дети: Да.
- Ребята расскажите, что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего понравилось?
Рефлексивный момент.
-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли птиц от гибели и ещё раз убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, а знаете, почему у нас получилась такая красивая полянка с такими чудесными деревьями? Потому, что мы работали сегодня все вместе, одной большой дружной командой. Ребята вы сегодня просто молодцы.