ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Деревья в снегу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционной техники рисования «Деревья в снегу»
Задачи:
1. Обеспечить условия для эмоционального благополучия через непосредственное общение с ребенком;
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
3. Создать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности в продуктивной деятельности, для овладения культурными средствами деятельности.
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
4. Создать условия для развития мышления, воображения и детского творчества.
5. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, рассматривание зимних иллюстраций, беседы, разучивание стихов о зиме.
Материалы и оборудование: Пейзаж «Зима», листы бумаги с изображением дерева, гуашь белого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые. Зимой им тоже холодно.
Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем? (ответы детей)
Воспитатель: Мы надеваем теплую одежду.
А что согревает деревья зимой, как вы думаете?
Дети: Снег.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице идет снег.
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы все в кружок
Завертелись как снежок.
Воспитатель: А когда много – много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?
Дети: Да, деревья красивые, в снегу.
Воспитатель: (показ картины)
Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж. Что вы видите на картине?
Дети: Красивые деревья, много снега.
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу.
Проходите за столы.
У вас на столах листы с изображением деревьев. Давайте укроем их снегом, чтобы им не было холодно.
Воспитатель: Ребята, а снег, какой?
Дети: Белый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: А какой краской мы будем рисовать снег?
Дети: Белой.
Воспитатель: Вот только кисточек у нас нет. Чем мы можем нарисовать снег? (ответы детей)
Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиками.
Ребята, я напоминаю вам правила работы с гуашью. Краской нужно пользоваться аккуратно. На вкус мы не пробуем. Нос, глаза и уши пальчиками не трогаем. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Снег»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Воспитатель: Нам нужно обмакнуть пальчик в краску и поставить рядом с деревом точки – комочки. (Объяснение сопровождается показом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья в снегу у нас получились!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? Чем рисовали? Как рисовали?
Уборка материала и рабочего места.