Получи документы

Конспект НОД «Прогулка с солнышком по весеннему лесу» с использованием мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» в средней группе (3 фото)

Плужникова Олеся
Конспект НОД «Прогулка с солнышком по весеннему лесу» с использованием мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по математическому развитию с использованием мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»: «Прогулка с солнышком по весеннему лесу» в средней группе.

Конспект НОД «Прогулка с солнышком по весеннему лесу» с использованием мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» в средней группе

Программное содержание:

закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5);

Публикация «Конспект НОД „Прогулка с солнышком по весеннему лесу“ с использованием мини-робота Bee-Bot „Умная пчела“ в средней группе» размещена в разделах

учить сравнить предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький (и в обратном порядке).

Демонстрационный материал: конверт, план леса (игровое поле с изображениями солнышка, дерева, подснежника, ручья (15мм/15 мм, мини-робот Bee-Bot «Умная пчела», большие изображения (солнышко, дерево, подснежник, ручей, плоскостные кораблики различные по размеру (5 шт.).

Предварительная работа: знакомство детей с мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела» и обучение простому программированию, от 1 до 5 шагов.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Ребята, сегодня утром нам доставили письмо. Давайте, вместе прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я – солнышко приглашаю вас на интересную прогулку в весенний лес. В это время года в лесу происходит много удивительного и я хочу показать и рассказать вам об этом. А чтобы вам легче было найти меня, я вложило в письмо план леса и попросило мою подружку пчелку проводить вас».

Ребята, вы хотите отправиться на прогулку? (Ожидаемый ответ: да)

Достаем план, кладем на стол, в группу «влетает» пчелка и садится на угол плана.

II. Основная часть:

1. Упражнение «В гости к солнышку».

Давайте посмотрим на план леса. В каком направлении нужно двигаться нам с пчелкой, чтобы дойти до солнышка. (Ожидаемый ответ: идти в прямом направлении) Как узнать, сколько клеток надо пролететь пчелке до солнышка? (Ожидаемый ответ: посчитать)

Кто уже посчитал и может назвать количество клеток? (Индивидуальные ответы 2-3 детей). Давайте проверим, посчитаем все вместе. (Считаем)

Прошу одного из детей задать алгоритм для мини-робота.

Ребята, закройте глаза и прислушайтесь (Включаю запись «Звуки леса»). Что вы слышите? (Ответы детей)

Открываю спрятанное изображение солнца на мольберте.

Открываем глазки, вот мы и оказались в лесу, а вот и солнышко. Здравствуй, солнышко, мы получили твое письмо и пришли к тебе в гости.

Здравствуйте, ребята, я очень радо видеть вас и очень хочу показать много всего интересного, что происходит в лесу весной. Сначала предлагаю вам отправиться к большому дереву.

2. Упражнение «Птички и гнездышки».

Фото «Умная пчела»

Ребята, посмотрите на план леса. В каком направлении нужно двигаться нам с пчелкой, чтобы дойти до большого дерева. (Ожидаемый ответ: повернуть направо и двигаться в прямом направлении) Сколько клеток надо пролететь пчелке до дерева? (Индивидуальные ответы 2-4 детей, совместный счет)

Прошу одного из детей задать алгоритм для мини-робота.

Мы пришли к большому дереву, посмотрите на него. Весной к нам возвращаются перелетные птицы и начинают вить гнезда и на этом дереве есть они. Ребята, очень интересно, хватит ли всем птичкам гнездышек? Как нам это проверить? Посчитайте, сколько всего птиц? (Ответ: 4 птицы). Сколько гнезд? (Ответ: 4 гнезда) Что можно сказать о количестве птиц и гнезд? (Ответ: поровну, сколько птиц, столько и гнезд)

Прилетела еще одна птичка. Чего стало больше птиц или гнезд? Сколько птиц? (считаю вместе с детьми). Как получилось 5 птиц? Сколько гнезд? 5 птиц и 4 гнезда – сравните, чего больше? (Ответ: 5 птиц больше, чем 4 гнезда) 4 гнезда и 5 птиц, сравните, чего меньше?

Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Как сделать так, чтобы птиц и гнезд стало поровну, по 5? (Ответ: добавить еще одно гнездо). Как получилось 5 гнезд? (Ответ: к 4 гнездам добавили еще 1 гнездо).

Восстанавливаю неравенство, убираю 1 гнездо.

Как еще можно сделать так, чтобы птиц и гнезд стало поровну? (Ответ: убрать 1 птицу)

Нам пора отправляться дальше. Солнышко хочет нам показать красивый весенний цветок, который расцвел на опушке леса.

3. Физкультминутка «Подснежники».

Давайте посмотрим на плане, как нам дойти до цветка. В каком направлении нужно двигаться нам с пчелкой? (Ожидаемый ответ: повернуть направо, затем идти в прямом направлении) Сколько клеток надо пролететь пчелке до цветка? (Индивидуальные ответы 2-4 детей, совместный счет. )

Прошу одного из детей задать алгоритм для мини-робота.

Молодцы, вы правильно нашли путь, а вот и тот самый красивый цветок. (Подходим к изображению цветка) Он называется подснежник. Давайте немножко отдохнём и поиграем с цветочком.

Физкультминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

А сейчас давайте отправимся к лесному ручью. Посмотрим на план, как нам до него дойти. (Дети называют направление и количество клеток, при затруднении помогаю с помощью наводящих вопросов)

4. Упражнение «Кораблики».

Конспект НОД «Прогулка с солнышком по весеннему лесу» с использованием мини-робота Bee-Bot  в средней группе - фото

Послушайте, как весело журчит в ручье вода (Включаю аудиозапись «Шум ручья») Ребята, посмотрите, солнышко подарило нам красивые кораблики. (Показываю) Сравните, одинаковые ли кораблики по размеру? (Предполагаемые ответы: нет, разные) Давайте запустим кораблики в плаванье, первым поплывет самый большой кораблик. (Дети раскладывают кораблики по размеру) Ребята, назовите, какой по размеру кораблик плывет первым? Вторым? Третим? Какой по размеру кораблик плывет четвертым?

Аналогично называем кораблики по размеру в обратном порядке

Правильно, молодцы.

Ребята, наша прогулка подошла к концу. Давайте попрощаемся с солнышком и пчелкой. Возвращаемся в наш детский сад.

III. Заключительная часть:

Где мы сегодня были?

Что видели и делали во время прогулки?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить себе без использования технических и компьютерных средств. Использование технических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка с солнышком по весеннему лесу» с использованием мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 19:35
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка с солнышком по весеннему лесу» с использованием мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Плужникова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД