Плужникова Олеся
Конспект НОД «Прогулка с солнышком по весеннему лесу» с использованием мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию с использованием мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»: «Прогулка с солнышком по весеннему лесу» в средней группе.
Программное содержание:
закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5);
Публикация «Конспект НОД „Прогулка с солнышком по весеннему лесу“ с использованием мини-робота Bee-Bot „Умная пчела“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
учить сравнить предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький (и в обратном порядке).
Демонстрационный материал: конверт, план леса (игровое поле с изображениями солнышка, дерева, подснежника, ручья (15мм/15 мм, мини-робот Bee-Bot «Умная пчела», большие изображения (солнышко, дерево, подснежник, ручей, плоскостные кораблики различные по размеру (5 шт.).
Предварительная работа: знакомство детей с мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела» и обучение простому программированию, от 1 до 5 шагов.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Ребята, сегодня утром нам доставили письмо. Давайте, вместе прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Я – солнышко приглашаю вас на интересную прогулку в весенний лес. В это время года в лесу происходит много удивительного и я хочу показать и рассказать вам об этом. А чтобы вам легче было найти меня, я вложило в письмо план леса и попросило мою подружку пчелку проводить вас».
Ребята, вы хотите отправиться на прогулку? (Ожидаемый ответ: да)
Достаем план, кладем на стол, в группу «влетает» пчелка и садится на угол плана.
II. Основная часть:
1. Упражнение «В гости к солнышку».
Давайте посмотрим на план леса. В каком направлении нужно двигаться нам с пчелкой, чтобы дойти до солнышка. (Ожидаемый ответ: идти в прямом направлении) Как узнать, сколько клеток надо пролететь пчелке до солнышка? (Ожидаемый ответ: посчитать)
Кто уже посчитал и может назвать количество клеток? (Индивидуальные ответы 2-3 детей). Давайте проверим, посчитаем все вместе. (Считаем)
Прошу одного из детей задать алгоритм для мини-робота.
Ребята, закройте глаза и прислушайтесь (Включаю запись «Звуки леса»). Что вы слышите? (Ответы детей)
Открываю спрятанное изображение солнца на мольберте.
Открываем глазки, вот мы и оказались в лесу, а вот и солнышко. Здравствуй, солнышко, мы получили твое письмо и пришли к тебе в гости.
Здравствуйте, ребята, я очень радо видеть вас и очень хочу показать много всего интересного, что происходит в лесу весной. Сначала предлагаю вам отправиться к большому дереву.
2. Упражнение «Птички и гнездышки».
Ребята, посмотрите на план леса. В каком направлении нужно двигаться нам с пчелкой, чтобы дойти до большого дерева. (Ожидаемый ответ: повернуть направо и двигаться в прямом направлении) Сколько клеток надо пролететь пчелке до дерева? (Индивидуальные ответы 2-4 детей, совместный счет)
Прошу одного из детей задать алгоритм для мини-робота.
Мы пришли к большому дереву, посмотрите на него. Весной к нам возвращаются перелетные птицы и начинают вить гнезда и на этом дереве есть они. Ребята, очень интересно, хватит ли всем птичкам гнездышек? Как нам это проверить? Посчитайте, сколько всего птиц? (Ответ: 4 птицы). Сколько гнезд? (Ответ: 4 гнезда) Что можно сказать о количестве птиц и гнезд? (Ответ: поровну, сколько птиц, столько и гнезд)
Прилетела еще одна птичка. Чего стало больше птиц или гнезд? Сколько птиц? (считаю вместе с детьми). Как получилось 5 птиц? Сколько гнезд? 5 птиц и 4 гнезда – сравните, чего больше? (Ответ: 5 птиц больше, чем 4 гнезда) 4 гнезда и 5 птиц, сравните, чего меньше?
Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Как сделать так, чтобы птиц и гнезд стало поровну, по 5? (Ответ: добавить еще одно гнездо). Как получилось 5 гнезд? (Ответ: к 4 гнездам добавили еще 1 гнездо).
Восстанавливаю неравенство, убираю 1 гнездо.
Как еще можно сделать так, чтобы птиц и гнезд стало поровну? (Ответ: убрать 1 птицу)
Нам пора отправляться дальше. Солнышко хочет нам показать красивый весенний цветок, который расцвел на опушке леса.
3. Физкультминутка «Подснежники».
Давайте посмотрим на плане, как нам дойти до цветка. В каком направлении нужно двигаться нам с пчелкой? (Ожидаемый ответ: повернуть направо, затем идти в прямом направлении) Сколько клеток надо пролететь пчелке до цветка? (Индивидуальные ответы 2-4 детей, совместный счет. )
Прошу одного из детей задать алгоритм для мини-робота.
Молодцы, вы правильно нашли путь, а вот и тот самый красивый цветок. (Подходим к изображению цветка) Он называется подснежник. Давайте немножко отдохнём и поиграем с цветочком.
Физкультминутка «Подснежники».
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
А сейчас давайте отправимся к лесному ручью. Посмотрим на план, как нам до него дойти. (Дети называют направление и количество клеток, при затруднении помогаю с помощью наводящих вопросов)
4. Упражнение «Кораблики».
Послушайте, как весело журчит в ручье вода (Включаю аудиозапись «Шум ручья») Ребята, посмотрите, солнышко подарило нам красивые кораблики. (Показываю) Сравните, одинаковые ли кораблики по размеру? (Предполагаемые ответы: нет, разные) Давайте запустим кораблики в плаванье, первым поплывет самый большой кораблик. (Дети раскладывают кораблики по размеру) Ребята, назовите, какой по размеру кораблик плывет первым? Вторым? Третим? Какой по размеру кораблик плывет четвертым?
Аналогично называем кораблики по размеру в обратном порядке
Правильно, молодцы.
Ребята, наша прогулка подошла к концу. Давайте попрощаемся с солнышком и пчелкой. Возвращаемся в наш детский сад.
III. Заключительная часть:
Где мы сегодня были?
Что видели и делали во время прогулки?
Что вам понравилось больше всего?