Анастасия Коновалова
Конспект НОД с использованием конструктора LEGO WeDo для подготовительной группы «Спасение от великана»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасение от великана»
Цель: создание рабочей модели «Великана»
Задачи:
1) Формирования знаний о том, что предметы за счёт датчика расстояния и программирования могут изменяться в поведении (вставать, про-сыпаться, реагировать на появление вблизи него каких-либо объектов).
2) Научить конструировать модель великана и испытать её в действии.
3) Развивать устное общение с использованием специальных терминов.
Методы и приё мы:
использует метод подачи новых знаний
Время реализации занятия:
Публикация «Конспект НОД с использованием конструктора LEGO WeDo для подготовительной группы „Спасение от великана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
40 минут
Перспектива: Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. учащиеся в ходе занятия (мероприятия)
Знать: технологические схемы программирования
Уметь: работать с цифровыми инструментами и конструктором
Оборудование и материалы:
Конструктор LEGO Education WeDo
ПК, программное обеспечение LEGO Education WeDo
Дидактическое обеспечение занятия (мероприятия)
ЦОР «Спасение от великана»
Ход содержания занятия
1. Организационный момент.
Приветствие детей.
Приветствуют руководителя кружка, настраива-ются на работу.
2. Установление взаимосвязей.
Предлагаю вам немного поиграть. Один из вас изобразить спящего великана, а двое других постараются незаметно подкрасться к нему.
-Насколько близко вы смогли приблизиться к великану?
-Сможет ли великан вскочить до того, как вы к нему приблизитесь?
-А сейчас посмотрите фильм и обсудите, что происходит с детьми, которые гуляли в лесу и разбудили великана.
Вопросы:
-Что делает великан после пробуждения?
-Этот великан сердитый или миро-любивый?
-Какие звуки будут издавать великан?
-Каким образом будут действовать Маша и Макс?
-Что сделали бы вы?
Знаете ли вы, что для перемещения и поднятия тяжёлых грузов используют систему зубчатых колёс и шкивов. Такая система называется «червячной».
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на кружке?
Тема нашего занятия «Спасение от великана».
Сегодня мы будем собирать модель великана, и испытывать её в действии.
Откройте наборы конструкторов - начинаем собирать модель.
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
Не так уж близко, потому что великан занимает достаточно много места, как в длину, так и в ширину с высотой.
Нет. Из-за своего роста и веса, он быстро встать не сможет.
Просматривают фильм из программного обеспечения «Спасение от великана», а затем обсуждают.
Оглядывается по сторонам.
Сердитый.
Р-Р-Р-Р
Они будут уговаривать, чтоб великан их не съел.
Макс сбегает домой и принесёт что-нибудь очень вкусненькое.
Убежали, как можно быстрее.
Будем собирать модель великана, который просыпается и встаёт.
Открывают наборы, готовят детали.
3. Конструирование.
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям (инструкция на экране своих персональных компьютеров). Работаем в парах.
-Прочитайте, какие Лего - детали нужны в сборке модели?
Дети собирают модель великана по инструкции на экране своих персональных компьютеров.
Один ребёнок по инструкцию называет, второй собирает детали, потом меняются действиями.
(Мотор, шкив, ремень, червячное колесо, боль-шое зубчатое колесо, рычаг, верёвка)
4. Развитие.
Создадим программу для великана, чтобы он мог просыпаться и вставать.
Посмотрите на экран и обсудите, какие блоки взяты:
1. «Начало»
2. «Мотор против часовой стрелки»
3. «Ждать»
4. «Звук»
5. «Выключить мотор»
Создайте нашу программу или придумайте собственную на своих персональных компьютерах.
Усложним задание:
Создадим программу для великана, реагирующий на появление вблизи него каких-либо предметов. Для обнаружения Маши используем датчик расстояния. Датчик расстояния можно закрывать рукой или фигурками Маши и Маска. Их следует подносить поближе к передней части датчика, чтобы он смог их обнаружить.
1) «Начало»
2) «Звук»
3) «Датчик расстояния», «Цикл»
4) «Мотор против часовой стрелки»
5) «Ждать», «Звук»
6) «Выключить мотор»
А теперь познакомьтесь с правилами подъёма великана.
Внимание на экран!
А сейчас испытайте свою програм-му!
Дети читают блоки программирования.
Обсуждают:
Перед запуском программы «Спасение великана» проверяем направление вращения мотора, который управляет подъёмом и опусканием великана. Программа запускается при нажатии на клавиатуре клавиш: «стрелка вверх» и «стрелка вниз». Далее включается мотор против часовой стрелки на 0,5 секунды, воспроизводится Звук 14 (рычание) и выключается мотор.
Начинают работать на своих персональных компьютерах, создают программу на выбор.
Программа «Спасение великана» изменяется, добавляется Блок «Датчик расстояния» и дополнительные звуки. После запуска программы воспроизводится Звук 13 (храп) до тех пор, пока датчик расстояния не обнаружит какой-либо предмет объект. После этого включается мотор против часовой стрелки на 0,5 секунды, воспроизводится Звук 14 (рычание, и мотор включается.
Знакомятся с правилами подъёма великана. Читают хором.
1) Электроэнергия поступает из компьютера на мотор, вращающий шкив, который за счёт ремня приводит в движение другой шкив, червячное колесо и большое зубчатое колесо.
2) Скорость вращения снижается, а сила увели-чивается, действуя на рычаг и струну, которые поднимают великана.
3) Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение шкивов и зубчатых колёс, движение ремня, рычагов, струны и фигурки великана).
Учащиеся испытывают программу и демонстри-руют модель великана. Разыгрывают спектакль.
5. Рефлексия.
-Что произошло после пробуждения великана?
-Каким образом Маша и Макс спаслись от великана?
-Что такое «червячная передача» и для чего она используется?
-Оцените себя, как вы работали на занятие, плюсиками и покажите мне.
Молоды! Спасибо за работу!
Учащиеся отвечают на вопросы.
Детям стало страшно, что он их может съесть.
Маша случайно нашла в лесу волшебную палочку. В ней был встроен датчик наклона. Если взмахнуть этой палочкой перед великаном, он должен снова лечь спать. Появились новые идеи программирования с датчиком наклона.
Система «червячная передача» снижает скорость вращения и увеличивает силу поднятия тяжёлого груза.