Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием конструктора LEGO WeDo для подготовительной группы «Спасение от великана»

Анастасия Коновалова
Конспект НОД с использованием конструктора LEGO WeDo для подготовительной группы «Спасение от великана»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Спасение от великана»

Цель: создание рабочей модели «Великана»

Задачи:

1) Формирования знаний о том, что предметы за счёт датчика расстояния и программирования могут изменяться в поведении (вставать, про-сыпаться, реагировать на появление вблизи него каких-либо объектов).

2) Научить конструировать модель великана и испытать её в действии.

3) Развивать устное общение с использованием специальных терминов.

Методы и приё мы:

использует метод подачи новых знаний

Время реализации занятия:

Публикация «Конспект НОД с использованием конструктора LEGO WeDo для подготовительной группы „Спасение от великана“» размещена в разделах

40 минут

Перспектива: Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. учащиеся в ходе занятия (мероприятия)

Знать: технологические схемы программирования

Уметь: работать с цифровыми инструментами и конструктором

Оборудование и материалы:

Конструктор LEGO Education WeDo

ПК, программное обеспечение LEGO Education WeDo

Дидактическое обеспечение занятия (мероприятия)

ЦОР «Спасение от великана»

Ход содержания занятия

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

Приветствуют руководителя кружка, настраива-ются на работу.

2. Установление взаимосвязей.

Предлагаю вам немного поиграть. Один из вас изобразить спящего великана, а двое других постараются незаметно подкрасться к нему.

-Насколько близко вы смогли приблизиться к великану?

-Сможет ли великан вскочить до того, как вы к нему приблизитесь?

-А сейчас посмотрите фильм и обсудите, что происходит с детьми, которые гуляли в лесу и разбудили великана.

Вопросы:

-Что делает великан после пробуждения?

-Этот великан сердитый или миро-любивый?

-Какие звуки будут издавать великан?

-Каким образом будут действовать Маша и Макс?

-Что сделали бы вы?

Знаете ли вы, что для перемещения и поднятия тяжёлых грузов используют систему зубчатых колёс и шкивов. Такая система называется «червячной».

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на кружке?

Тема нашего занятия «Спасение от великана».

Сегодня мы будем собирать модель великана, и испытывать её в действии.

Откройте наборы конструкторов - начинаем собирать модель.

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Не так уж близко, потому что великан занимает достаточно много места, как в длину, так и в ширину с высотой.

Нет. Из-за своего роста и веса, он быстро встать не сможет.

Просматривают фильм из программного обеспечения «Спасение от великана», а затем обсуждают.

Оглядывается по сторонам.

Сердитый.

Р-Р-Р-Р

Они будут уговаривать, чтоб великан их не съел.

Макс сбегает домой и принесёт что-нибудь очень вкусненькое.

Убежали, как можно быстрее.

Будем собирать модель великана, который просыпается и встаёт.

Открывают наборы, готовят детали.

3. Конструирование.

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям (инструкция на экране своих персональных компьютеров). Работаем в парах.

-Прочитайте, какие Лего - детали нужны в сборке модели?

Дети собирают модель великана по инструкции на экране своих персональных компьютеров.

Один ребёнок по инструкцию называет, второй собирает детали, потом меняются действиями.

(Мотор, шкив, ремень, червячное колесо, боль-шое зубчатое колесо, рычаг, верёвка)

4. Развитие.

Создадим программу для великана, чтобы он мог просыпаться и вставать.

Посмотрите на экран и обсудите, какие блоки взяты:

1. «Начало»

2. «Мотор против часовой стрелки»

3. «Ждать»

4. «Звук»

5. «Выключить мотор»

Создайте нашу программу или придумайте собственную на своих персональных компьютерах.

Усложним задание:

Создадим программу для великана, реагирующий на появление вблизи него каких-либо предметов. Для обнаружения Маши используем датчик расстояния. Датчик расстояния можно закрывать рукой или фигурками Маши и Маска. Их следует подносить поближе к передней части датчика, чтобы он смог их обнаружить.

1) «Начало»

2) «Звук»

3) «Датчик расстояния», «Цикл»

4) «Мотор против часовой стрелки»

5) «Ждать», «Звук»

6) «Выключить мотор»

А теперь познакомьтесь с правилами подъёма великана.

Внимание на экран!

А сейчас испытайте свою програм-му!

Дети читают блоки программирования.

Обсуждают:

Перед запуском программы «Спасение великана» проверяем направление вращения мотора, который управляет подъёмом и опусканием великана. Программа запускается при нажатии на клавиатуре клавиш: «стрелка вверх» и «стрелка вниз». Далее включается мотор против часовой стрелки на 0,5 секунды, воспроизводится Звук 14 (рычание) и выключается мотор.

Начинают работать на своих персональных компьютерах, создают программу на выбор.

Программа «Спасение великана» изменяется, добавляется Блок «Датчик расстояния» и дополнительные звуки. После запуска программы воспроизводится Звук 13 (храп) до тех пор, пока датчик расстояния не обнаружит какой-либо предмет объект. После этого включается мотор против часовой стрелки на 0,5 секунды, воспроизводится Звук 14 (рычание, и мотор включается.

Знакомятся с правилами подъёма великана. Читают хором.

1) Электроэнергия поступает из компьютера на мотор, вращающий шкив, который за счёт ремня приводит в движение другой шкив, червячное колесо и большое зубчатое колесо.

2) Скорость вращения снижается, а сила увели-чивается, действуя на рычаг и струну, которые поднимают великана.

3) Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение шкивов и зубчатых колёс, движение ремня, рычагов, струны и фигурки великана).

Учащиеся испытывают программу и демонстри-руют модель великана. Разыгрывают спектакль.

5. Рефлексия.

-Что произошло после пробуждения великана?

-Каким образом Маша и Макс спаслись от великана?

-Что такое «червячная передача» и для чего она используется?

-Оцените себя, как вы работали на занятие, плюсиками и покажите мне.

Молоды! Спасибо за работу!

Учащиеся отвечают на вопросы.

Детям стало страшно, что он их может съесть.

Маша случайно нашла в лесу волшебную палочку. В ней был встроен датчик наклона. Если взмахнуть этой палочкой перед великаном, он должен снова лечь спать. Появились новые идеи программирования с датчиком наклона.

Система «червячная передача» снижает скорость вращения и увеличивает силу поднятия тяжёлого груза.

Публикации по теме:

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием конструктора LEGO WeDo для подготовительной группы «Спасение от великана»
Опубликовано: 19 января 2022 в 18:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием конструктора LEGO WeDo для подготовительной группы «Спасение от великана»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коновалова (УИ 56305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД