Виктория Чистова
Конспект НОД с использованием конструктора «Лего-дупло «Необычное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Чистова Виктория Павловна
МДОУ «ЦРР дс №12»
воспитатель высшей квалификационной категории
Необычное приключение
Цель: расширять кругозор детей, продолжать стимулировать познавательный интерес к компьютеру, конструктору ЛЕГО.
Задачи:
1. Использовать имеющиеся знания в игре, закрепить навыки обратного счёта.
2. Развивать внимание, логическое мышление, уметь ориентироваться по плану-схеме.
3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД с использованием конструктора „Лего-дупло „Необычное приключение“» размещена в разделах
Материал: компьютер (макет компьютера, кочки, конверты с заданиями, конструктор ЛЕГО, окошки с геометрическими фигурами, план-схема.
Ход занятия:
Воспит. : Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы будем играть в компьютерную игру, где много сложных уровней и интересных заданий. Хотите?
Дети: Да!
Воспит. : Вот хорошо, сейчас я включу компьютер, и мы начнём…
Воспитатель включает компьютер, он не включается, в это время звучит треск и шум. Входит Вирус.
Воспит. : Ой! Что-то сломалось, ничего не могу понять.
Вирус: Чихает, кашляет.
Вирус: Ага! Захотели поиграть!
Воспит. : А, вы кто?
Вирус: Я, Вирус! Апч-хи! Я могу проникнуть в любой компьютер, и потом они начинают болеть, апч-хи. Но в ваш компьютер мне сложно было попасть, наверное, в нём какая-то защитная программа стоит. И за это я посадил вас в компьютер, апч-хи, и теперь вам отсюда не выбраться, потому что вы маленькие, глупенькие и не сможете справиться со мной!
Воспит. : Мы не маленькие, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспит. : И не глупенькие, верно?
Дети: Да!
Воспит. : Ну, вот уважаемый Вирус, давайте посмотрим, сможем мы выполнить твои задания, а если сможем, то вы вернёте нас обратно в детский сад. Договорились?
Вирус: Ну, хорошо, договорились! И так, первый уровень!
Звучит музыка
Вирус: Скажите мне деточки, из чего состоит компьютер?
Воспит. : Ребята, здесь на столе Вирус приготовил для вас задание, выберите правильные картинки и назовите что изображено на них.
Дети: Клавиатура, мышка, монитор, системный блок.
Воспит. : Правильно ребята! Скажите еще Вирусу, что можно делать с помощью компьютера?
Дети: Слушать музыку, смотреть фотографии, смотреть фильмы и мультики, печатать документы, играть в компьютерные игры.
Вирус: Итак, первый уровень вы прошли! Теперь вы должны самостоятельно пройти все испытания. В самом конце я приготовил вам сложное задание, нужно будет найти предмет, без которого вы не сможете вернуться обратно. Идите, ещё увидимся!
Звучит музыка
Подходим к болоту, на болоте кочки-цифры. Счет, наоборот, от 10 до 1.
Воспит. : Ребята посмотрите, какое задание для нас Вирус приготовил, перед нами болото. Посмотрите внимательно, здесь кочки, а на кочках цифры. Нужно правильно, перепрыгивать с кочки на кочку. как вы думаете на какую кочку нужно прыгнуть первой?
Дети: На кочку с цифрой 10!
Воспит. : Правильно! Следующая, какая кочка?
Дети: Кочка с цифрой 9!
И так дальше спрашивать детей.
Воспит. : Мы с вами всё правильно посчитали. Тогда, вперёд!
Перепрыгиваем по кочкам. Звучит музыка. Подходим к столам. На двух столах разобранный конструктор ЛЕГО. Записка с заданием
Воспит. : «Я знаю, что у вас есть ЛЕГО планета, соберите этот конструктор, и вы познакомитесь с обитателями Антарктиды, Северного полюса и Африки. Назовите их».
Ребята, давайте разделимся на две команды, так будет быстрее. Начинаем собирать.
Звучит музыка. Переходим к следующему столу. На столе лежат конверты с заданиями, разрезанными геометрическими фигурами.
Воспит. : Молодцы ребята! Мы с вами оказались на следующем уровне! Вирус приготовил для нас новое задание. Давайте посмотрим. Открывайте конверты, доставайте задание. Нужно из маленьких геометрических фигур сложить целую. Образец на вашем конверте.
Воспит. : Молодцы! Идём дальше!
Звучит музыка. Подходим к «Волшебным окошкам».
Воспит. : Ребята мы на четвёртом уровне. Здесь нужно внимательно посмотреть и запомнить в каком окошке (справа, слева, посередине) был фиолетовый?
Ответ детей.
Воспит. : В каком окошке был сиреневый розовый?
Ответ детей.
Воспит. : В каком окошке был светло-зелёный?
Ответ детей.
Воспит. : Молодцы! Идём дальше!
Звучит музыка. На столе план-схема нашей группы.
Воспит. : Здесь ребята, мы должны найти предмет от нашего компьютера, о котором говорил вирус. Посмотрите внимательно и скажите, куда указывает схема.
Дети изучают карту, где искать.
Воспит. : Правильно! Пойдемте, найдём!
Находим. Возвращаемся к компьютеру. Садимся на стульчики.
Воспит. : Ребята молодцы! Вы доказали, что вы большие и умные! я подсоединяю мышку и мы возвращаемся обратно. Закрывайте глаза!
Звучит музыка
Воспит. : Ребята, открывайте глаза. Я включу и проверю наш компьютер. Он работает!
Включается компьютер, и распечатывается (с помощью воспитателя) письмо от Вируса.
«Вы молодцы и доказали это своим умом и сообразительностью. Вы очень смелые и дружные. Обещаю больше не болеть и не заражать ваш компьютер. Хочу просто приходить к вам в гости
Вирус»
Воспит. : скажите мне пожалуйста, где мы сейчас были? Что мы там делали?
Ответы детей.
Воспит. : Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспит. : А мне понравилось, что мы все вместе дружно, справились со всеми заданиями, и вернулись в наш детский сад! За это я вас награжу! И мы с вами посмотрим в компьютере наши фотографии.