Надежда Карпова
Конспект НОД с использованием интерактивной песочницы «Волшебная песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Карпова Н. И
Цель: Познакомить детей с интерактивной песочницей.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
- прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру.
- способствовать снятию психоэмоциалнального напряжения.
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Темочки:
- Интерактивная песочница
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, мне утром принес почтальон конверт. Как вы думаете что там? ( Дети: письмо)
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам лесная фея, жительница волшебной песочной страны. У нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал нашу страну и теперь наша страна совсем пустая. Исчезли моря, горы и все мои соседи- жители тоже исчезли. Помогите пожалуйста расколдовать нашу страну и вернуть все на свои места. Спасибо.
Воспитатель: Что нам нужно сделать? ( дети: помочь жителям заколдованной страны)
Воспитатель: Мы поможем? ( Дети: да)
Для начала давайте подойдем к песочнице, встанем вокруг нее, рассмотрим ее. Давайте поднимем рукава, чтобы песок не остался у вас в одежде. Познакомимся с песочком. Дотронемся до песка поочередно пальчиками правой и левой руки, потом – всеми пальцами одновременно (дети выполняют упражнение). Дотронемся до песка ладошкой правой, потом левой руки, и обеими ладошками одновременно.
Ребята, а какие у вас ощущения от прикосновения к песочку? Какой песок на ощупь ( Дети: песок холодный, гладкий, шершавый, теплый, приятный или неприятный, мягкий, сухой, сыпучий и т. д.)
Первое правило, которое мы должны с вами понимать - песочек волшебный. И ему хорошо живется в своем домике-песочнице. Поэтому мы должны с вами играть с ним аккуратно, и следить, чтобы он не убегал за пределы песочницы. Постараемся, чтобы песчинки не покидали свою страну, не падали на пол, ведь им будет от этого очень грустно и одиноко!
Воспитатель: Второе правило- быть аккуратнее и не бросать его. Что может тогда произойти?
( Дети: попасть в глаза т. д)
Воспитатель: Правильно, ребята можно попасть кому-то в глаза или носик.
Воспитатель: Вы готовы соблюдать правила и отправляться дальше?
( Дети: да)
Воспитатель: Тогда приглашаю вас в песочную страну.
II часть
Включается режим "природа"
Воспитатель: Посмотрите, что тут у нас? ( дети: леса, земля)
Воспитатель: Наша песочная страна - волшебная. Давайте попробуем ее изменить?
Воспитатель: Давайте с вами сделаем большую широкую речку (для этого нужно сделать ямку в песке)
Воспитатель: Теперь сделаем горы (для этого нужно сделать кучку из песка)
Воспитатель: Вот мы и вернули жителям горы и создали широкую реку. Посмотрите на лес, чего не хватает?
( дети: деревьев)
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? ( дети: ель, сосна, береза, клен).
Воспитатель: Давайте добавим деревья в нашу страну.
Воспитатель: Теперь что осталось добавить? ( дети: жителей)
Воспитатель: Правильно ребята, осталось вернуть жителей в страну. А какие там жители ( дети: животные)
Воспитатель: А какие животные живут в лесу, вы знаете? ( дети: волк, медведь, лиса т. д.)
Воспитатель: А как можно этих животных назвать одним словом? ( дети: дикие)
Воспитатель: А почему их называю дикими ( дети: они сами добывают себе пищу и строят себе жилища).
Воспитатель: Молодцы. (Добавляют животных)
Воспитатель: Каких животных мы добавим к реке ( дети: лягушка, рак, рыбки т. д.)
Воспитатель: А каких животных мы расположим в лесу? ( дети: медведь, лиса т. д.)
Воспитатель: Посмотрите теперь на нашу волшебную страну. Теперь все на месте? ( дети: да)
III часть.
Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться, покидать мир Песочной страны… Нас ждет наша группа. Закрывайте глазки!
В песочной стране побывали мы с вами,
Полна она сказками и чудесами…
За руки друг друга мы крепко возьмем,
Из сказки домой мы в наш сад попадем!
Воспитатель: Открывайте глаза, дети! Вот мы и дома, в нашем саду! Вам понравилось наше путешествие? ( дети: да).
Воспитатель: Песочной стране тоже понравились такие ребятки, которые знают правила и бережно к ней относятся.
Воспитатель: Что мы делали? ( дети: создавали реку, горы, вернули животных)
Воспитатель: А для чего мы это делали? (помогали жителям расколдовать страну)
Воспитатель: А теперь нам пора идти в группу.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Теперь мы улыбаемся
С гостями мы прощаемся
Воспитатель: Не забудьте помыть ручки после песка теплой водичкой с мылом.