Ирина Плешакова
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по заколдованной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ, в старшей группе
«Путешествие по заколдованной стране»
Цель: Закрепление знаний детей полученных за первое полугодие.
Образовательные задачи: Развивать грамматически правильную речь на основе ответов на вопросы.
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Закреплять навыки словообразования.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие по заколдованной стране“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение образовывать существительных с уменьшительным суффиксом.
Развивать умение использовать предлоги.
Упражнять в составлении предложений.
Придумывать слова на определенный звук и делить на слоги.
Развивающие задачи : Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наглядно- действенное мышление.
Воспитательные задачи: Воспитание добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать волевые качества. (выслушивать других детей не перебивая.)
Используемый материал : презентация к занятию, игрушка кота,волшебная палочка, предметы для зелья, напольная объемная цветочная поляна, длинная проволочка с бабочкой, воздушные шары пополненные гелием, буквы И,М, детская горка, игрушка гнома,банки с варением, сок, ковер, разрезные сюжетные картинки, чугунок,гирлянда, сухой лед, вода в красивом чайнике.
Фонограмма :(Маленькая страна, звуки природы.)
Ход НОД:
Восп – ль:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите
Начинает то гаснуть, то включаться свет.
Восп – ль: Ребята что происходит? На интерактивной доске появляется улыбка а потом голова Чеширского кота. (пока,ребята наблюдают восп-ль берет игрушку кота для артикуляционной гимнастики с широким язычком)
Говорит за кота
Здравствуйте ребята. Я Чеширский кот в моей волшебной стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал фей и они остались без волшебства и голоса у нас стало скучно, грустно и очень тихо. Помогите, пожалуйста,расколдовать фей.
Восп – ль: Поможем ребята? ДА….
Ну как же нам туда попасть (с помощью волшебных слови волшебной палочки…. но чтобы их произнести надо сделать упр. для языка.)
Артикуляционная гимнастика…. вас встретит королева фей и поведет вас по стране. (после этих слов кот исчезает)
- После произносят волшебные слова.
Мы в заколдованную страну
Попадем в одно мгновение
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение. Играет мелодия
Выходит королева;(на доске появляется волшебная страна.)
Чтобы расколдовать фей вам надо отправиться в путешествие по нашей заколдованной стране, но на каждой остановке вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные предметы, с помощью которых в конце путешествия мы приготовим волшебное зелье и сможем расколдовать фей и вернуть им голоса.
Дети подходят к феечкам.
1. Остановка Феи, игра описание : Ребята посмотрите,какие они?
(красивые,яркие,разноцветные,воздушные и т. д.)
– не ноги, а…маленькие ножки…
– не руки, а…
– не глаза, а …
– не рот, а…
– не нос,
Ребята вы чувствуйте, подул ветерок. А вы умеете дуть, как ветерок давайте подуем.
Упр. на дыхание (Подуй на фей) после получают 1 предмет.
Королева дает за правильное выполнение листик.
Ну что я вижу. вы готовы отправиться дальше по заколдованной стране. (звучит музыка)
2. Остановка на интерактивной доске появилась красивая цветочная поляна «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько много красивых цветов. а вы знаете как это называется (цветочная поляна) показывает на интерактивную доску. А давайте их посчитаем 1 цветок 2 цветка 3.4.5 цветков.
А кто там прячется?
Чье –брюшко (пчелиные)
Чьи лапки? – (паучьи)
Чья голова?-(муравьиная)
Посмотрите кто к нам прилетел! На полу объемная цветочная поляна. Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села?
А сейчас, где она летает?
А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и волшебный цветок, значит, с заданием справились верно!
Отправляемся дальше.
Играет мелодия
3. Остановка «Волшебное цветное облако из воздушных глеевых шаров» Посмотрите, это облако не простое, а с буквами, (вос-ль вытягивает 1 шар на нем буква И) какая это буква? Почему она красная (гласная)
Давайте составим,слова со звуком И. Попробуйте это сделать!
1. И- (игрушка, ива, индюк… воспитатель выбирает любое слово, сколько слогов в слове? ответы детей)
2.(вос-ль вытягивает 2 шар на нем буква М она полосатая, почему она такая?) это звук Мь ;М Давайте составим,слова с этим звуком (мама, мак, магазин …., мишка, мячик)
Играет мелодия
4Остановка «Погреб»
Королева; ребята посмотрите здесь какая-то горка и ступеньки давайте прокатимся и посмотрим куда мы попадем.
Слайд с погребом. Ребята где мы оказались как выдумайте … ответы детей.
Это погреб - это холодное помещение ниже уровня земли в котором храниться продукты и заготовки на зиму. Наши Феи очень запасливые,А охраняет их запасы гном. Гном здравствуйте ребята
Гном здравствуйте ребята, посмотрите что храниться в этом погребе –(ответы детей)
Игра какое варение? (из яблок, из клубники, из персика, из абрикос, из апельсин)
Из чего сок (клубники….)
Молодцы вы справились вот волшебное яблочко.
А гномик он хочет с вами повеселиться (зарядка)
Первый гном присел и встал
А второй вдруг побежал
Третий плавно покружился
А четвертый наклонился
Пятый в право повернулся
А шестой прогнулся
Гном седьмой, без остановки прыгал высоко и долго.
А королева вдруг сказала
(начинаем все сначала) молодцы!
Гномик посветит нам своим фонарикам и покажет, как выйти наружу.
Играет мелодия
5. Остановка «Волшебные пазлы»
Вос- ль:.Вот новое задание. Давайте с вами присядем и попробуем сложить пазлы, рассмотрим картинки и попробуем составить по ним как можно больше красивых предложений.
Дети составляют предложения по предложенным картинкам.
Короткие и длинные (сколько слов в предложении? дети с воспитателем ведут подсчет слов в предложении.)
Кор-ва: вы молодцы вот вам волшебная полочка.
Королева все предметы собраны,теперь нам нужно сворить зелье чтобы вернуть феям голос и волшебство. Вы по очереди кладите, в чугунок предмет называя его.
Я кладу волшебный лист…и. т. д. (дети по очереди кладут предметы)
Все предметы складывают в чугунок в варят зелье (сухой лед залить водой,
включить гирлянду.)
6. Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки. А откуда появились звуки мы оживили наших фей это голоса природы.
Королева хвалит детей прощается и уходит.
Вос-ль :Мы справилась и теперь нам пора домой,давайте произнесем волшебные слова.
Мы в детский сад
Попадем в одно мгновение
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение.
Ребята,где мы сегодня с вами побывали?
Что мы там делали?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель подводит итог и хвалит детей. На интерактивной доске появился Чеширский кот с надписью «Спасибо друзья!» дети уходят в группу.