Наталия Попова
Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием ИКТ в средней группе «Ежик»
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
2. Учить изображать ежика в рисунке, передавая его отчетливую форму.
3. Учить новому способу рисования - вилочкой.
4. Развивать речь, артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику.
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОО „Художественное творчество“ с использованием ИКТ в средней группе „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование:
игрушка ежик, презентация, гуашь, одноразовые вилки, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, краски, листы бумаги, салфетки, технологическая карта рисования ежа.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
Чтение стихотворений С. Маршака «Сказка об умном мышонке».
Отгадывание загадок о лесных животных. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход.
- Ребята, к нам в гости пришел один зверек, а вот какой узнаете, если угадаете загадку.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
-Правильно, ежик!
Достаю спрятанного ежика.
(Говорю за ежика)
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, ежик)
- Посмотрите, какой симпатичный ежик! Он пришел к вам в гости из леса. Похож на колючего колобка, мордочка остренькая, носик как пуговка, глазки, как бусинки.
(Обвожу)
-Попросим ежика показать иголки.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти
сложены в замок.
Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево
Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами.
Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
- Ежик хочет узнать, как вы живете в детском саду, чем занимаетесь.
-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике. (ответы детей)
- Ёжик тоже, хочет рассказать и показать, как живут ежи в природе. Он принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель:
-Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации про ежей.
1 слайд. Еж – небольшой зверек, живет в лесу. Спинка ежа покрыта короткими колючими иголками, а голова и брюшко – шерсткой, лапки коротенькие.
2 слайд Во время отдыха ежики прячутся в траве. Там, свернувшись в клубок ежи спят. А на зиму ежи роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму, до самой весны.
3 слайд Ежики рождаются очень маленькими, голыми, с мягкими короткими иголочками, слепыми, с ярко-розовой кожицей и весят всего 12 грамм.
4 слайд. Столько же граммов весят 2 карамельки.
5 слайд. Маленькие ежата лежат под брюшком у мамы ежихи, пьют молочко и причмокивают вот так. (артикуляционное упражнение «Причмокивание»)
6 слайд Когда ежики подрастают мама ведет их в лес, учит добывать себе еду. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Звукоподражательное упражнение)
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывая нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
7 слайд. Питается ежик жуками, гусеницами, червяками, улитками и мышами.
8 слайд. Когда у ежиков вырастают твердые иголки, им уже не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы.
9 слайд. При встрече с ними, ежики сворачиваются клубочком и делают так: (закрытым ртом издавать звуки, подобные «тук-тук-тук»)
10 слайд. Хотя лисы ежи, все-таки боятся. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь самое хитрое животное в лесу.
- Ребята, если вы когда-нибудь найдете в лесу ежика, не берите его к себе домой.
В лесу, в норке его могут ждать маленькие детки ежата, которые ждут маму с папой. А дома у вас ежик погибнет.
- Что-то наш ежик загрустил, давайте мы сним поиграем
Динамическая пауза.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать:
1,2, 3, 4, 5.
Раз - присядка, Присесть.
Два - прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. Ладони на голову - "ушки на макушке".
А лисята, как проснутся, Кулаками протереть глаза.
Любят долго потянуться. Потягивание с отводом рук.
Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрыв рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Покачивание бедрами из стороны в сторону.
А волчата - спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.
А кому зарядки мало - Развести руки в стороны ладонями вверх.
Начинаем все сначала!
- Ежик все равно грустный.
- Ежик, почему ты грустишь?
- Да вот спали мы всю зиму в норке, а весной снег начал таять, вода из ручейка попала к нам в норку и намочила наш фотоальбом. И все фотографии моих друзей испортились.
- Ребята, мы можем как –то помочь ежику?
- Как? (нарисовать)
- Пойдемте за стол.
- Сегодня мы будем рисовать не только кисточками, но и вилочкой, и ватной палочкой.
Показ и объяснение воспитателя.
Самостоятельная работа детей.
- Ежик, эти рисунки похожи на твоих друзей?
Ежик смотрит рисунки, они ему нравятся, благодарит детей, говорит, что теперь он сделает новый альбом. Прощается с детьми.