Ольга Непогодина
Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Весенние гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Развитие детского творчества"
Тема: "Весенние гости"
Вид: продуктивная деятельность
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Социализация", "Коммуникация".
Задачи:
Художественное творчество: Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная).
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Познание: Закрепить и расширить представления детей о весне, приметы, признаки. Познакомить детей с перелётными птицами, которые прилетают к нам весною с юга. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Социализация: Развивать творческие способности детей. Закрепить умение детей выполнять работу последовательно наклеивая детали (квадрат, треугольник, круг).
Коммуникация: Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные способности детей.
Музыка: Развивать музыкально - художественную деятельность.
Предварительная работа: Чтение произведений о весне, чтение стихов, загадок о перелётных птицах,заучивание наизусть заклички "Жаворонушки".
Материал и оборудование: заготовки деталей для аппликативного изображения скворечника (квадрат, треугольник, круг, цветная бумага светло - коричневого фона под цвет дерева, белые листы бумаги с изображением дерева, клей - карандаш. ИКТ для просмотра слайдов презентации "Весенние гости".
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна?
2. Беседа о перелётных птицах. Показ слайдов.
Воспитатель (показывает слайд 2 с изображением скворечника). Что это за домик? (читает стихотворение).
Вопросы:
Понравилось вам стихотворение?
Показ слайдов 3,4,5
Что вы узнали из стихотворений о перелётных птицах - наших "Весенних гостей"?
Где были перелётные птицы? Как мы их встречаем?
Воспитатель предлагает детям позвать "Весенних гостей".
Закличка. Показ слайда 6.
Жаворонушки, перелётушки,
Прилетите к нам!Гу! (в кругу летим, машем руками)
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам!Гу! (разводим руки в разные стороны)
Зима надоела, хлеб весь поела! (берёмся за руки, идём по кругу вправо)
Руки познобила (массаж рук)
Скотину поморила! (берёмся за голову - качаем головой).
3. Аппликация.
Воспитатель: Услышали нашу закличку птицы перелётные, прилетели они к нам, уселись на дерево. А где - какая птичка и не разберёшь. Давай - те ребята смастерим для них домик - скворечник. На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника (прямоугольники, треугольники, круг). Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает образец)
На него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем квадрат, на него приклеиваем кружок, а сверху - треугольник.
Домик готов. Кого теперь нужно здесь поселить? (Ответы детей)
-А теперь вы для своих птиц постройте скворечники.
Дети делают аппликацию (звучит фонограмма "Пение птиц). Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Задачи Художественное творчество Закрепить навыки детей в аппликации полученные ранее](https://www.maam.ru/upload/blogs/21ba952fc7b348e1d17803b748b9ebf6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Учить изображать предметы состоящие из нескольких частей определять форму частей предмета квадратная круглая треугольная](https://www.maam.ru/upload/blogs/d38ed6e73f5ea1ef380f6fa9284a0d9b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/4c8c6dc385972d7d1ee20de727093ea6.jpg.jpg)
4. Организация окончания НОД.
Показ слайда 7.
Весенних гостей мы ждали с нетерпением
Готовили им домики с хорошим настроением
И вот уже птички к нам в гости летят
Чтоб песенки спеть для наших ребят.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты с аппликациями Аппликация](https://www.maam.ru/upload/blogs/887f043d49909ec23bb4fdebe885f0b5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 ВСЕ виды аппликации Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/994bd5834b09aaec6cd6496ccec37217.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Весенние аппликации Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/c43ed7da44bdf07f4e5caacf762dae0f.jpg.jpg)
На прогулке мы угощали своих "Весенних гостей" просом и семечками.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ВСЕ материалы на весеннюю тему Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/9cea159fca426fed117132625f6b8b94.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/06bd46c4303e7048a5e4a800a824dc57.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/f977b9e230e9164dd76fe8f6ce5c388a.jpg.jpg)
Используемая литература: "Комплексные занятия в ДОУ",вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой-Издательство "Учитель" 2011г.
"Шутки,игры,песни соберут нас вместе" М. А. Бесова,Ярославль "Академия развития" 2001г.
"Приходите к нам на праздник"И. Ю. Рябцева,Л. Ф. Жданова,"Академия развития" 2001г.