Надежда Конькова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Муха-Цокотуха — именинница» с детьми среднего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:содействовать развитию познавательных психических процессов в игровой и художественно-творческой деятельности.
Возраст детей:4-5 лет.
Интеграция ОО:познание, художественное творчество, социализация.
Задачи:
1. Продолжать учить находить закономерность в последовательности предметов;
2. Закреплять умение выкладывать из треугольников фигуры, опираясь на контурное изображение;
3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
4. Продолжать учить вырезать круги из бумаги, сложенной несколько раз, закругляя углы;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Наша Муха-Цокотуха — именинница“ с детьми среднего возраста,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
5. Развивать навыки сотрудничества в совместной творческой деятельности в парах;
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.
Предварительная работа:чтение сказки "Муха-Цокотуха", отгадывание загадок о насекомых, игра "Сложи из треугольников", игра "Собери бусы".
Демонстрационный материал:электронный образовательный ресурс "Игровые задания и демонстрационный материал к непосредственно образовательной деятельности "Наша Муха-Цокотуха - именинница", образец аппликации "Гусеница на листике".
Раздаточный материал:наборы для игр "Сложи из треугольников", "Собери бусы", карточки на печатной основе с изображением божьих коровок и домиков, зелёный листик из картона для оформления композиции, две полоски бумаги светло-зелёного цвета, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на изображение Мухи-Цокотухи (слайд №1):
- Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мухе-Цокотухе?
Букашки, мошки и сороконожки
Побежали по дорожке:
К Мухе в гости спешат,
Её поздравить все хотят.
Нынче Муха-Цокотуха - именинница!
- Кто загадку отгадает, тот узнает, что за гость торопится поздравить Муху-Цокотуху:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Педагог обращает внимание на слайд №2 с изображением бабочки:
Бабочка-красавица, бабочка-кокетка
Принесла с собою сладкие конфетки,
Но они рассыпались, что же делать ей?
Давайте мы поможем бабочке скорей.
Игра "Сложи из треугольников"с опорой на контурное изображение.
Если кто-то из детей затрудняется в выполнении задания, педагог даёт ребёнку индивидуальную карточку.
Детям, которые с легкостью выполняют задания, предложить усложненный вариант: игра "Сложи узор" (слайд №3).
Педагог обращает внимание на следующий слайд №4 с изображением кузнечика:
- Вот кузнечик длинноногий
Прыгал, прыгал по дороге,
Бусы где-то уронил
И со скрипкой поспешил
Мухе песенку сыграть.
Поможем бусы мы собрать?
Давайте поможем собрать бусинки на нитку.
Игра «Собери бусы».
Воспитатель спрашивает детей том, в какой последовательности нужно нанизывать бусы, выполняет задание на компьютере с помощью детей.
Затем дети выполняют задание индивидуально на карточках. Педагог помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания (даёт индивидуальные указания, задаёт наводящие вопросы).
-Молодцы,справились с заданием. Отгадайте, кто ещё спешит поздравить нашу именинницу?
-Спинка в веснушках
Ах, как неловко!
И покраснела … (божья коровка).
Педагог показывает изображение божьей коровки на слайде №5:
- У божьей коровки детки убежали,
К домикам дорожки они потеряли.
Сможем мы помочь малышам?
Нарисуем для них дорожки?
- Нужно посчитать, сколько кружочков на спинке у коровки и найти домик с цифрой, соответствующей количеству кружочков, провести дорожку от божьей коровки к домику.
-Сколько точек на спине у этой коровки? Правильно одна. В каком домике она будет жить? Правильно, в домике, на котором изображена цифра один.
Игра «Найди домик». Дети проводят дорожки на карточках с изображением божьих коровок и домиков с цифрами.
Затем дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
- Кто же ещё пришёл поздравить нашу именинницу?
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком (пчела).
Слайд № 6 с изображением пчелы.
Пальчиковая игра «Пчела»:
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (загибаем пальцы,
А за нею шмель-шмелёк –
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам).
Пожужжали, полетали (машем ладошками,
От усталости упали (опускаем руки вниз).
- Кто ёщё спешит на день рождения к Мухе – Цокотухе?
Воспитатель показывает слайд № 7 с изображением гусеницы.
- Ребята, вы знаете, в кого превращается гусеница, когда подрастёт? (Ответы детей).
Правильно, гусеница станет прекрасной бабочкой. Давайте мы посадим гусениц на листочки, чтобы они скорее превратились в бабочек.
Аппликация «Гусеница на листике».
Рассматривание образца, обсуждение приёмов работы с детьми.
Выполнение работы детьми. Индивидуальные указания, объяснение.
Итог:
- Посмотрите, как много гусениц на листочках. Они превратятся в бабочек и полетят на луг. Давайте вспомним, кто пришёл в гости к Мухе-Цокотухе? Как мы помогли её гостям? Вы очень старались, молодцы!