Наталья Маслова
Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Коврик для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЭМП во 2 младшей группе
«Коврик для мамы»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); различать и называть основные цвета; определять положение предметов относительно себя с помощью слов; вверху, внизу, посередине; воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать технические приемы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Планируемые результаты: принимает участие в беседе о геометрических фигурах; отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении физкультминутки (Зайка); принимает активное участие в художественной деятельности (Аппликация «Украсим коврик»).
Материал: игрушка Зайка, коврик из геометрических фигур, заготовки геометрических фигур на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Но почему-то он очень грустный. Я сейчас узнаю, что случилось (прикладываю ухо, он говорит, что приготовил для своей Мамы коврик, но ни как не может разобраться, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.
Воспитатель: А вы ребята знаете эти геометрические фигуры?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте поможем нашему Зайке запомнить эти фигуры, и понять чем они отличаются. А ты Зайка усаживайся по удобнее и слушай. Мы рассмотрим сейчас твой коврик. Какой он красивый, яркий. Какая геометрическая фигура находится вверху?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какой он цветом?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сколько уголков у треугольника? Давайте посчитаем.
(Дети считают)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы похожи на форму треугольника?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а у нас есть предметы, похожие на геометрические фигуры. (Ребенок, покажи нам предмет, похожий на треугольник.
Воспитатель: Умница! Ребята, а как называется фигура, которая расположена внизу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какой он цветом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.
(Дети считают)
Воспитатель: Какие предметы вам напоминают форму квадрата?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! (Ребенок, покажи нам пожалуйста предмет, похожий на квадрат.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура находится посередине?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какой же он цветом?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сколько уголков в этой фигуре?
(Ответы детей)
Воспитатель: На что ещё похож круг?
(Ответы детей)
Воспитатель: (Ребенок, покажи нам предмет, похожий на круг. Правильно.
Воспитатель: Ой, какие молодцы, наш Зайка сразу повеселел и он хочет с нами поиграть.
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка спрыгнул на пенек.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: А теперь ребята, я приглашаю вас сесть за столы для изготовления ковриков для мамы. Выберите себе коврик нужной величины, и украсьте его рисунком из геометрических фигур.
Воспитатель: Зайка, посмотри какие красивые коврики, сделали наши дети! Тебе понравились? Спасибо зайка, приходи к нам в гости еще, дети тебе будут очень рады.