Ольга Сергеева
Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование). Визуализация «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредсвенно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитаников пятого года жизни по образовательной области " Художественное творчество" с использованием ИКТ.
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тема: Визуализация "Радуга"
Программное содержание.
1. Учить детей изображать радугу, используя весь лист бумаги, передавать цветовую гамму радуги, используя свои знания, воображение, ощущение.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ, Художественное творчество (рисование), Визуализация „Радуга“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Упражнять детей в изобретении предмета (радуги) используя разные приемы : по сухому листу, мокрой кистью плашмя.
3. Снятие психоэмоционального напряжения, создание позитивного фона работы в группе; оптимизация готовности к общению.
4. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающей природе, учить замечать ее изменения.
Предварительная работа.
Наблюдение за радугой весной и летом; заучивание стихов о весне, лете; рассматривание картинок с изображением радуги; рисование радуги в средней группе.
Материалы: кисти, краски, бумага одного размера, магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой.
Ход занятия
Конечно же вы все не один раз видели радугу. А кто может мне сказать, как пахнет воздух в то время, когда вы наблюдаете на небе радугу?
Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета. Сядьте удобно на коврик. Руки опустите вдоль тела или положите на колени. Закройте глаза.
Сосредоточьте внимание на дыхании. Дышите глубоко и спокойно.
И теперь, когда вы расслабитесь, представьте, что весь зал наполнен красным воздухом. Представьте этот сияющий красный воздух, окружающий вас, вдохните его свежесть. Если хотите, можете даже дотронутся до этого чудесного красного сияния или почувствовать его удивительный аромат.
Представьте себе, что весь зал наполняется оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него.
Оранжевый воздух пахнет апельсином. Почувствуйте этот запах.
Смотрите, воздух вокруг вас стал желтым! Наслаждайтесь светящимся желтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах солнца! Вдыхаете этот желтый аромат, прикоснитесь к нему.
Цвет окружающего воздуха снова изменился. Теперь он излучает зеленый свет. Этот цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну! Почувствуйте ее прекрасную свежесть и аромат.
Чудеса продолжаются. Воздух вокруг заиграл всеми оттенками голубого цвета. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба. Наслаждайтесь сияющей голубизной. Представьте, что ваши руки — крылья. Медленно парите в голубом пространстве.
Но вот воздух постепенно сгущается, и его голубой цвет плавно переходит в синий. Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд. Синий воздух кажется более плотным. Мысленно попробуйте раздвинуть его руками, как воду.
И, наконец. Воздух в нашем зале окрашивается в фиолетовый цвет.
Прикоснитесь к нему руками и почувствуйте его глубину.
Вдохните цвет вечерней прохлады.
А теперь мысленно представьте себе как выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который сейчас напоминает этот зал.
Внутренним зрением медленно осмотрите зал, почувствуйте стул, на котором сидите, коврик, на котором лежите. Мысленно стряхните остатки всех цветов и откройте глаза.
Физкультминутка <<Клен>>
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон, (руки за голову, наклон туловища влево, вправо)
И два наклон
Зашумел листвою клен. (руки вверх, помахать кистями).
Нарисуйте радугу такой, какой вы ее представили используя различные цвета.
Самоанализ.
1. Поделись своими чувствами.
2. Как менялись ваши чувства во время того, когда вы рассматривали цвета радуги; после рисования?
3. Какой цвет был самым приятным?
4. Ощущали ли вы запахи во время рисования?
5. Возникло ли ощущение полета, парения?
Стих красках.
Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Вот полюбуйся, какие цвета