Дегтяренко Татьяна
Конспект НОД с использованием центра «Вода-песок» во 2 младшей группе «Угощение для белочки»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Угощение для белочки»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить делать из него различные формы.
2. Закреплять умение детей наполнять формочки с песком, тщательно его уплотнять.
3. Активизировать словарь детей словами: «сухой», «влажный»,
«сырой», «сыпется», «не сыпется», «лепится».
4. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение соблюдать
порядок при работе с песком.
5. Индивидуальная работа с Андрюшей – учить отвечать на
на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект НОД с использованием центра „Вода-песок“ во 2 младшей группе „Угощение для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предшествующая работа: работа с детьми в центре «Песок – вода», загадывание загадок, рассматривание картин с изображением диких животных.
Организация детей: дети стоят вокруг стола
Материал: таз с песком, лейка с водой; формочки для песка, совочки, фартуки по количеству детей; поднос; картинки с изображением диких животных; ширма, игрушка белка салфетки, ведерко для грязных салфеток, магнитная доска, красивая баночка с печеньем, большой платок.
Ход занятия: Воспитатель с детьми заходит в группу под фонограмму. Вместе с детьми располагается на ковре.
- Ребята! К нам в гости сегодня кто – то пришел. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
- Быстрый маленький зверек
По деревьям скок – поскок
Шишки и орешки щелки да щелк.
- Как зовут нашего гостя? (белочка)
На ширме появляется белочка.
Белка: Да, да это я! Здравствуйте ребята! (Здравствуй, белочка)
Ой, ребята, у меня приключилась беда. Позвала я в гости своих друзей, а угощение у меня закончилось. Помогите мне, пожалуйста! Испеките для меня и моих друзей песочные пирожные!
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем белочке? (Поможем)
Белка: - Вот спасибо, ребята! А я побегу бельчат покормлю! Зайду к вам попозже. (Уходит)
Воспитатель: - Ну, что, ребята, как же мы поможем белочке? Из чего мы испечем песочные пирожные? (Из песка)Подходите все ко мне. А чтобы не испачкать одежду,
мы наденем фартуки.
Воспитатель помогает детям надеть фартуки.
Воспитатель: - Ну вот, песок есть попробуем лепить пирожные (предлагает сделать это из сухого песка) Возьмите одну формочку и одну лопатку и сделайте пирожные. (Дети пробуют) А почему ничего не получается?
(Воспитатель выслушивает предположения детей)
Воспитатель: - Потрогайте еще раз песок и скажите, какой он? (Сухой 3-4 ответа)
Воспитатель: - Да, песок сухой, а из сухого песка ничего нельзя построить. Ребята, подумайте, что же нужно сделать, с песком, чтобы он начал лепиться? (Полить) Воспитатель поливает часть песка из лейки
Воспитатель: Ребята, потрогайте песок. Какой он теперь стал (Мокрый, сырой)
Воспитатель: - Можно еще сказать, что песок влажный. Из какого песка можно строить – из сухого или из влажного? Какой стал песок когда мы его полили? (Влажный. 3 – 4 ответа)
Воспитатель насыпает в одну формочку сухой песок, а в другую влажный.
Воспитатель: Лера, подержи формочки и скажи, какой песок тяжелее: сухой или влажный? Ребята, а цвет одинаковый у сухого и влажного песка? (Влажный песок темнее, а сухой светлее)
Воспитатель: - Попробуйте пересыпать песок из ладошки в ладошку. Какой песок легче сыпется – сухой или влажный?
(Дети выполняют задание и приходят к выводу, что сухой песок сыпется легче)
Воспитатель: -Руки вытрем салфеткой. А теперь давайте немного отдохнем –поиграем в прятки.
Физминутка «Прятки»
Воспитатель: - Очень любим в прятки мы играть
Очень любим прятаться и искать
(Дети с воспитателем идут по кругу)
- Вы скорее приседайте
Глазки быстро закрывайте
(Дети приседают, руками закрывают глаза. Воспитатель проходит сзади детей и накрывает кого – нибудь из них большим плат ком, чтобы спрятать ребенка полностью)
- Кто к платочку этому подойдет?
И того кто спрятался назовет?
Мишенька, подойди!
Мишенька, назови!
Воспитатель: - Отдохнули? А теперь пора за дело приниматься. Скоро белочка вернется, а у нас ничего не готово.
(Дети с помощью формочек лепят пирожные,
выкладывают их на поднос)
Воспитатель помогает детям, обращает внимание на то, что из влажного песка получились очень красивые куличики.
Воспитатель: - Ну, вот у нас все готово. А где же белочка?
На ширме появляется белочка.
Белочка : - Я здесь! Так скакала по веточкам, боялась опоздать. Ой, какие замечательные пирожные у вас получились! Большое спасибо! Теперь я всех своих гостей угощу! А ну –ка, ребята отгадайте, кто ко мне в гости придет?
Белочка загадывает загадки :
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной … (медведь)
- Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
- Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)
- Он зубами щелк да щелк
Это страшный серый ….(волк)
Белочка : - Молодцы! Отгадали все загадки! И пирожные испекли! Спасибо вам! За вашу помощь вот вам угощение. А я побегу гостей встречать! До свидания!
Воспитатель: До свидания, белочка! Приходи к нам еще!
Итог: - Ребята, вам понравилось помогать белочке?
- А как мы ей помогали?
- Что вас порадовало?
- Посмотрите, что белочка вам принесла. Пойдем помоем руки и будем кушать белочкино угощение.