Шермина Галина
Конспект НОД с использованием арт-терапевтической техники «Живопись с помощью пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием арт терапевтической техники "Живопись с помощью пальцев"
Тема: «Сказка в красках»
Цели и задачи:
1. Помочь детям снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма.
Публикация «Конспект НОД с использованием арт-терапевтической техники „Живопись с помощью пальцев“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Темочки
2. Воспитывать у детей творческие способности, умение проявлять фантазию, воспитывать нравственное качество – доброту, понимание детьми необходимости прилагать усилия для достижения цели
3. Обогатить словарь детей понятием «достижение цели», активизировать словарь детей словами: сильный, ловкий, смелый.
4. Закрепить умение детей использовать нетрадиционные техники в рисовании.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Б. Захадер «Мишка – топтыжка»
- беседа «Спорт наш друг»
- Живопись с помощью пальцев на тему «Природа»
Материал: Листы бумаги, гуашевые краски, влажные салфетки, фартуки, фигурка олимпийского мишки, Картинки с изображение мишки. Книга «Мишка –топтыжка».
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Помните мы с вами читали интересную Сказку –«Мишка –топтыжка», о чем она была? (ответы детей)
У нас случилась беда, кто то взял и стер все иллюстрации в сказке….Давайте мы с вами сегодня попробуем быть иллюстраторам, и поможем нашему Мишке, снова вернуть все картинки!
А делать мы это будем не простым способом, а при помощи красок и пальчиков!
Воспитатель читает сказку, по ходу чтения дети создают иллюстрации:
-беговая дорожка, любой водоем.
Мы с вами уже очень много нарисовали, и теперь пришло время отдохнуть!
Физминутка «мишка на зарядке»
Мишка рано утром встал,
На зарядку побежал.
Потянулся, покачался,
косолапый –почесался.
Раз – подпрыгнул, два –притопнул,
Три в ладоши громко хлопнул.
На четыре – улыбнулся, как пузырь он вдруг надулся
А как наступило шесть, можно снова дружно сесть!
Сейчас мы снова присядем на места и продолжим выполнять иллюстрации. Педаго продолжает читать, а дети зарисовывают:
-дерево
-мяч
- мишка
Воспитатель зачитывает детям: «Говорят, его даже люди к себе на Олимпиаду пригласили. Что ж, вполне возможно! Тут и сказки конец».
После завершения рисования проходит беседа по содержанию сказки, качества мишки (ловкий, сильный, достиг своей цели)
Воспитатель рассказывает детям каким был мишка когда его выбрали символом олимпиады – 80, но дает общее представление и заканчивает словами – «это была совсем другая история о которой мы поговорим позже».
Сюрпризный момент:
Воспитатель: «Мишка очень благодарен вам, что вы своими рисунками помогли ему достичь таких успехов и снова наполнили его сказку иллюстрациями. И хотел бы, чтоб у вас осталось о нем память и вы стали сильными, ловкими и всегда достигали своей цели!»
(Детям раздаются картинки с изображением разных животных, которые помогали Мишке достич своей цели)