Дорофеева Таиса Ивановна
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие по Волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми старшей группы.
ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ"(ФЭМП по методике В. Воскобовича)
ЦЕЛЬ: формировать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке.
Сравнивать рядом стоящие цифры называть соседей числа,считать на слух.
Закреплять и расширять пространственные представления : вверху, внизу, справа, слева,впереди,сзади.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Путешествие по Волшебной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать зрительную память, внимание, устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты.
Различать форму предметов и умение анализировать.
Ход ЗАНЯТИЯ.
-Воспитатель: ребята,сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по Волшебной стране. Вы готовы?
Дети. Да
Воспитатель: Тогда сделаем небольшую разминку, ведь вам понадобится умение решать непростые задачи, внимание и сообразительность.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
1-2-3-4-5- начинаем мы считать,
(дети стоят в кругу)
Счёт по кругу до 10 в прямом и обратном порядке, счёт до 10 на осетинском языке.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Приходит Вини -Пух. Он приносит ковёр самолёт, который лежит в мешке.
Воспитателть: смотрите,что это?
Дети. Ковёр -самолёт.
Давайте на нём полетим в волшебную страну. Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас их знает? Вини-Пух подсказывает мне:» КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМС» !Давайте сядем на ковёр, возьмёмся за руки. Мы взлетаем. Закройте глаза и представьте, что мы летим.
Что можно увидеть вверху? Солнце, небо, птиц. А каких сказочных героев можно увидеть летящими в небе Карлсона, Бабу-Ягу на метле, Змея -Горыныча.
А внизу? Земля, дома, машины.
Воспитатель. А я вижу море и пальмы. Угадайте :»Кто же сидит под пальмой?»
Дети. Доктор Айболит.
Воспитатель. Правильно.
Давайте здесь сделаем первую остановку. Мы снижаемся. Смотрите, вот и он. (картинка Айболита) Сегодня к доктору пришли лечиться звери. Я буду читать стихотворение, а вы считайте, сколько зверей пришли лечиться.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
И пришли к нему лечиться
И корова и волчица,
И зайчонок и лисица,
И жучок, и червячок и медведица.
Воспитатель. Сколько зверей пришло к Айболиту?
Дети. Семь.
Воспитатель. У вас на столах лежат цифры. Покажите мне цифру, которая обозначает число семь. (дети выполняют задание)
А теперь разложите цифры от 1 до 10
Молодцы! справились с заданием.
Теперь, счёт на слух. Посчитайте, сколько я сделаю хлопков, и покажите соответствующую цифру.
Игра»Найди соседей»
Воспитатель. Пока вы выполняли задание, Вини-Пух предложил мне решить с вами задачи
Пять щенят
Плюс мама - лайка
Сколько будет?
Сосчитай - ка.
Шесть коробочек Сергей,
Смастерил сестре своей.
Две коробочки сломались
Ну, а сколько их осталось?
Восемь птичек на ветке сидели.
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Догадайтесь скорее детки.
Молодцы! Ребята, Вини - Пуху так понравилось, как вы решали задачи, что он решил научиться чему - нибудь полезному. Вот он никак не поймё т: «Где у него правая лапа, а где левая». Давайте ему поможем.
Мы в строю шагаем браво
Мы науки познаём.
Знаем право,знаем лево
И, конечно же, кругом.
Это правая рука
Ох, наука нелегка!
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди
Да, смотри не упади.
Прыгай ты теперь на левой
Если ты солдатик смелый.
Молодцы!
А теперь возьмите кораблики и поверните паруса на двух мачтах направо, а на трёх налево. Мы с Вини - Пухом посмотрим, кто из вас лучше всех справится с заданием. (дети выполняют задание и объясняют в каком направлении они повернули паруса).
Воспитатель. А теперь подумайте и скажите мне: «Где может плавать настоящий корабль или лодка» (в море,озере, реке)
А какая река протекает у нас в городе?
Дети. Терек.
Воспитатель. Как вы думаете, сможет ли настоящая, большая лодка или корабль поплыть по Тереку?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему? (быстрое течение, камни, мелко)
Молодцы!
А теперь игра на внимание «Круги Эйлера» (дети раскладывают геометрические фигуры в 3 круга разного цвета по форме, цвету и размеру)
Ребята, вам понравилось путешествовать по Волшебной стране?
Дети. Да!
Воспитатель. Нам пора возвращаться домой, мы здесь так задержались, поэтому надо подумать, как нам быстрее добраться. На ковре самолёте уже не успеть. Что летит быстрее ковра-самолёта?
Дети. Самолёт, ракета, вертолёт.
Воспитатель. Давайте быстро смастерим ракету и в путь. (дети выполняют задание по схеме с крестиками В. В. Воскобовича)
Дети считают 5-4-3-2-1 ПУУУУУСК!
РЕФЛЕКСИЯ.
Где мы были, что понравилось в волшебной стране?