Наталья Шикалова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования—принты из листьев.
Задачи:
* расширять представления детей о возможных способах художественного изображения. Формировать навыки самостоятельного создания композиции;
* развивать представления детей о теплой цветовой гамме; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;
*воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство композиции и цвета.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии:
*Здоровьеразвивающие.
*Личностно-ориентированные.
*Социоигровые.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними деревьями, сбор и рассматривание опавших листьев, рисование на осеннюю тему на предыдущих занятиях, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, засушивание листьев, знакомство с новым методом—принты из листьев (печатанье засушенными листьями).
Материалы: гуашь, толстые кисти, лист ватмана, разнообразные по форме засушенные листья, бумажные салфетки, стаканчики с водой.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Скажите мне пожалуйста, вы любите загадки? (ответ детей). Ну что ж, тогда слушайте. Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Лист)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
(Дождь)
По небу летала вата.
Стала вата грязновата.
Ветер вату прогоняет,
Вата слёзы проливает.
Разве вата виновата?
Что же это, а, ребята? (Туча)
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (Трава)
Когда он отдыхает,
На время все стихает.
И листья не колышутся,
И шороха не слышится.
(Ветер)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой. (Тучи)
Восп:- Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А про какое время года эти загадки? (ответы детей). А сейчас мы с вами превратимся в осенний листопад. (раздает листья)
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ветерок осенний, подуй веселей,
В карусели листья закружи смелей.
Дети, представьте, что вы осенние листочки, кружитесь, порхаете в воздухе.
(Упражнение «Осенние листочки» под музыку).
Восп: -Ребята, мне хочется, чтобы вы запомнили и сохранили подольше в памяти красоту осени. А как ее сохранить? Вот композиторы, например, сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты прославляют осень в стихах. А как же нам с вами можно сохранить красоту осени?
Дети:- Мы можем нарисовать рисунки, сделать аппликацию.
Восп: -Совершенно верно. А вы знаете, ребята, к нам сегодня в детский сад пришла необычная гостья. Как вы думаете, кто это?
Дети: -Осень!
Восп: -Правильно. Давайте позовем ее.
Осень, осень в гости просим.
Под музыку входит Осень.
Осень : -Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас.
Год прошел и снова я в гостях у вас.
Я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла я вам множество картинок, да вот какие из них мои—не знаю. Помогите мне в них разобраться.
Восп:- Конечно, Осень, мы тебе поможем. Наши ребята все про тебя знают.
Игра: «Выбери картинку» (дети выбирают картинки с признаками осени и объясняют свой выбор).
Осень :- Спасибо, ребята. А скажите мне, что самое яркое и красивое в осени? (ответы детей).
Восп: - Да, осень стелет красивые, яркие, разноцветные ковры. Мы тоже, все вместе, можем сделать такой ковер. Если раскрасить собранные на прогулке листья гуашью, прижать их окрашенной стороной к бумаге и поднять за черенок, получится точная копия листочка. Можно сделать один отпечаток, а можно составить композицию из нескольких отпечатков. И тогда у нас получится общий большой и красивый ковер.
Ребята, какого цвета гуашь нам потребуется, чтобы нарисовать листья?
Дети: -Красная, желтая, оранжевая.
Осень : -А почему такие краски нам надо взять?
Дети: -Потому что осенью листья бывают красные, оранжевые, желтые.
Восп: -Молодцы, но перед тем, как мы приступим к работе, нам надо размяться.
(Проводится физминутка «Мы осенние листочки»).
Мы осенние листочки -дети стоят в кругу, держась за
руки.
Мы на веточках сидели. –медленно поднимают руки
вверх, затем плавно опускают
вниз.
Дунул ветер—мы цепочкой - поворачиваются в сторону
водящего.
Друг за другом полетели. –быстро движутся по кругу
на носочках.
Полетели, полетели
И на землю сели. –садятся на корточки.
Ветер снова набежал - встают на носочки,
И листочки все поднял. тянутся за руками.
Повертел их, покрутил - кружатся вокруг себя.
И на землю опустил. –садятся на корточки.
Осень : - А теперь пора за работу. Выбирайте листочки, которые вам больше нравятся (протягивает корзинку с листочками). Не забывайте, что краской надо покрыть весь листочек, чтобы отпечаток был четкий и красивый. Если вы будете закрашивать листочки разной краской, то ваш ковер получится ярким и разноцветным.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель и Осень помогают по мере надобности).
Осень : - Какой красивый и яркий ковер у вас получился! Какие краски вы использовали для этого?
Дети: - Красную, оранжевую, желтую.
Восп: - Как вы думаете, эти краски теплые или холодные? Почему?
(ответы детей).
Осень : - А вы узнали, ребята, с каких деревьев листочки вы использовали? (ответы детей).
Восп: - Молодцы, вы славно потрудились! Какая красота! Давайте полюбуемся этой красотой!
Осень : - Ребята, спасибо вам за такую красоту. А у меня для вас есть маленькие подарки. Я хочу подарить вам хорошее осеннее настроение и вкусные, румяные яблочки.
(Осень раздает детям яблоки и уходит).