Надежда Власова
Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Гжель»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-совершенствовать навыки работы гуашью, умение составлять узор по мотивам гжельской росписи.
- формировать умение передавать элементы росписи ;
- закреплять навык рисования всей кистью и её концом.
ОО «Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме;
-способствовать развитию любознательности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы „Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-воспитывать интерес к народному декоративному искусству, чувство гордости за свой народ.
ОО «Речевое развитие»
-расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Методические приё мы:
- словесный - беседа, вопросы, ответы, объяснение;
- наглядный – слайды;
- игровой – создание игровой ситуации, физкультминутка, подвижная игра;
- практический - практические действия детей в рисовании.
Словарная работа:
Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (рисование).
Материалы и оборудование:
- краски ( на каждый стол две краски : белая и синяя, вырезанные из бумаги формы посуды, палитры, стаканчики с водой, подставки под кисти, кисточки, салфетки (на каждого ребёнка);
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гжельских изделий, знакомство с элементами росписи.
Ход:
- Дети, мы с вами уже познакомились с различными видами изделий и росписи народных мастеров. Назовите их.
+ Дымка, Хохлома, Городец.
- Мы с вами уже рассматривали альбом, открытки с новым видом народно - прикладного искусства – это гжельское. А хотите узнать, как всё начиналось?
Послушайте.
«В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным - давно жили там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали - думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую- белую, и решили лепить из неё посуду разную. Да такую, какой свет не видывал.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик – в виде головки петушка, ручку – в виде хвоста. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил кувшин для кваса и украсил его по- своему – лепными фигурками: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. В центре узора, словно в домике, две кумушки чаёвничают за столом, а на столе - маленький самовар. Одна кумушка чай из самовара наливает, а другая из блюдечка чай пьёт. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостиком помахивает. А посмотришь внимательно, хвостик рыбки – это ручка, плавничок – крышечка. Дивная получилась сахарница. Вот так и повелось,что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы и они хорошими мастерами стали.
Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали их синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, завитков, цветов. Самый излюбленный узор – гжельская роза. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись! Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её нежно – голубое чудо.»
По сей день стоит недалеко от Москвы, средь лесов и полей старинный городок Гжель. Живут и работают в этом городе внуки и правнуки знаменитых мастеров. Продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут в России. (Просмотр слайдов)
- Что делают гжельские мастера?
- Из чего они делают посуду?
-Как украшают мастера свои изделия?
- Если бы вы были мастерами, что бы вы слепили на радость людям?
-Как бы вы украсили своё изделие?
-А сейчас представьте, что вы – гжельские мастера и вам нужно расписать посуду. (Дети выбирают бумажные формы посуды по желанию)
Пальчиковая гимнастика.
Есть у любого два кулачка.
Стукнул один по другому слегка,
Ну, а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют
Кулачки быстрее бьют
До чего стараются,
А ладошки тут как тут
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громче хлопать стали,
А ладошки баловницы
Тоже не отстали.
Самостоятельная работа детей.
Итог. Рассматривание работ. Создание выставки «гжельской посуды» для родителей.