Валентина Голубева
Конспект НОД с детьми старшей группы «Мой любимый Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый Санкт-Петербург.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Тема: Мой любимый - Санкт- Петербург.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии:
_ Личностно-ориентированные.
_ Диалогового общения
Цель: Совершенствовать знания о своём родном городе Санкт-Петербурге.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Познакомит детей с историей города.
2. Закрепить знания об известных памятниках Петру1 и местах Санкт-Петербурга.
3. Развивать зрительное внимание, память, наблюдательность.
4. Обогащать словарь детей по теме «Мой Санкт-Петербург»
5. Развивать графомоторных навыки, умение правильно раскрашивать, подбирать нужный цвет для объекта.
6. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы, дополнять ответы своих товарищей.
Предварительная работа: Экскурсия с родителями по достопримечательностям Санкт-Петербурга, просмотр иллюстраций по данной теме.
Материал и оборудование: иллюстративный материал по теме «Санкт-Петербург», д. и. «Мой Санкт-Петербург», листы с изображением контуров известных памятников Санкт-Петербурга, на компьютере подобран картинный материал по теме «Памятники и места Санкт-Петербурга»
Ход Нод:
В-ль: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему родному городу. Путешествовать мы будем интерактивно (включается компьютер, первая картинка: портрет Петра 1). Скажите, кто это такой? (Петр 1) Что он сделал для нашего города? (он построил Санкт-Петербург) Правильно! 16 мая 1703 года был построен наш город. В те времена шла война со шведами. В тот год была одержана первая победа над шведами. Военные действия проходили на реке Неве (показ слайда). Для укрепления границ Петр 1 решил построить крепость на разветвлении Невы, это был остров. Он был окружен с трёх сторон просторами Невы, а с четвёртой находился Берёзовский остров. Эту крепость назвали Петропавловской (показ картинки). На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, который увенчан флюгером в виде ангела с крестом (показ слайда). Первые постройки были: домик Петра 1, Адмиралтейская крепость, Летний сад (показ слайда).
В-ль: За многие годы было построено много памятников Петру 1. Первый из них «Медный всадник» (показ слайда). Посмотрите Петр 1 на коне, которого держит сильной рукой. Под ногами коня извивается змей. Петр 1 одет в просторный плащ, на голове лавровый венок. Памятник находится на середине площади, рядом с Невой. Следующий памятник «Конная статуя Петра 1» Он изображён суровым военачальником. Одет в одежду римского императора, увенчан лавровым венком. Пётр1 гордо восседает на спокойно и величаво выступающем коне (показ слайда).
Физ минутка.
В-ль: Ребята, вы познакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Я вам предлагаю поиграть в игру «Мой Санкт-Петербург»
Описание игры: Перед детьми карта Санкт-Петербурга с номерами. Детям раздаются карточки, на них изображены памятники Санкт-Петербурга. На каждой карточке номер. Дети называют, что изображено, а затем кладут карточку на такой же номер, что и на карте. Дети узнают, где находится этот памятник.
В-ль: Я вам предлагаю перейти за столы (раздаются листы с контурными изображениями известных памятников Санкт-Петербурга). Раскрасьте правильно и назовите, что это за памятник. Дети работают и отвечают на вопросы.