Оксана Вернези
Конспект НОД с детьми старшего возраста «К далеким планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «К далеким планетам»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• упражнять детей в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой; повторить прямой и обратный счет в пределах первого десятка;
• уточнить представления детей о днях недели и их последовательности;
• продолжать учить детей классифицировать домашних и диких животных, овощей, фруктов и ягод;
• систематизировать знания о безопасном поведении на улице, о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
• совершенствовать диалогическую форму речи;
• закрепить знания детей о Космосе;
• развивать равновесие, двигательную активность, внимание и умение действовать по звуковому и словесному сигналу;
• развивать умение действовать сообща, договариваться друг с другом;
• воспитывать любовь к родной планете и её богатствам;
• вызвать интерес к Космосу, космическим объектам и профессии космонавта.
Материалы и оборудование: мягкие модули для постройки космического корабля с пронумерованными кубами (от 1 до 10, космические шлемы из бумаги (по количеству детей, мяч, игрушки домашних и диких животных, карточки с изображением фруктов, овощей и ягод, три корзинки для карточек, четыре карточки для игры «Найди знак правильно» («Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»; «Дети», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»; «Парковка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»; «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», предупреждающий знак «Пешеходный переход»).
Предварительная работа: познавательные беседы о Космосе, рассматривание иллюстраций по данной теме, изготовление «скафандров» из бумаги, подвижная игра «К своим знакам», чтение стихотворений «Кто полетел к планетам первый?» (Татьяна Ларина, «По порядку все планеты…» (Аркадий Хайт, «Комета» (Римма Алдонина, отгадывание загадок о Космосе, «Цепочка загадок для детей» (Олеся Емельянова, рассматривание энциклопедий о Космосе.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
- А вы хотите отправиться к далеким планетам в космическое путешествие?
- На чем мы отправимся в путешествие? (на ракете, на космическом корабле)
- Где же нам взять космический корабль? (построить, нарисовать,.)
- Предлагаю вам построить большой космический корабль из мягких модулей, где мы все сможем уместиться. Вместе и лететь веселее. Превращаемся в конструкторов и техников. Обратите внимание на модули с цифрами – это посадочные места, которые надо расположить по порядку – от 1 до 10. За работу!
Дети с воспитателем строят космический корабль из мягких модулей.
- Корабль готов! Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Сильным, выносливым, ведь его ожидают перегрузки, умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно).
- Проверим вашу выносливость и умение держать равновесие. Надо развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт 1-10. Приготовились, начали! Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. (Дети выполняют задание. ) С первым заданием вы справились.
- Теперь проверим ваши знания о космосе. Отгадайте загадки:
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт. (Гагарин)
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Есть окошко в корабле -
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
- Молодцы! Мы выдержали все испытания и теперь можем отправляться в космическое путешествие. Обратите внимание, что за нашим полетом наблюдает «Центр управления полетами» - это наши гости.
Основная часть.
- Космический корабль у нас непростой. Все места в нем отмечены цифрами. Чтобы занять место вам нужно взять билет, определить цифру, к которой он относится, найти посадочное место с этой цифрой и занять свое место.
Воспитатель раздает билеты. Дети определяют количество кружочков на карточке и занимают соответствующее место на корабле.
- Надеваем скафандры. (Дети надевают космический шлем)
- Итак, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт!
Планета «Дни недели». Игра с мячом «Слушая, думай, отвечай».
- Мы с вами прилетели на планету «Дни недели». На этой планете большой переполох – кто-то нарушил порядок среди дней недели. Чтобы помочь жителям планеты, надо подумать и правильно ответить на вопросы. Я буду задавать вопрос и бросать мяч. Тот, кому в руки попадет мяч, должен дать правильный ответ на поставленный вопрос и вернуть мяч.
Вопросы: 1. Сколько дней в неделе?
2. Назови первый день недели.
3. Какой сегодня день недели?
4. Сколько выходных дней в неделе?
5. Назови последний день недели.
6. Какой будет завтра день недели?
7. Какой был вчера день недели?
8. Назови выходные дни в неделе.
9. Какой день недели наступит после четверга?
10. Какой день недели был перед понедельником?
11. Какой день недели мужду вторником и четвергом?
- Молодцы, справились с заданием.
- Чтобы быть сильными и выносливыми, космонавты всегда делают гимнастику. Встаньте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Дети маршируют)
На носки поднимись(Руки поднять вверх и за голову, потянуться)
А потом руки вниз. (Опуститься на полную стопу, руки вниз)
Раз, два, три, потянись, (Потянуться)
Вот летит ракета вниз! (Бег по кругу)
- Летим дальше.
Планета «Растений и животных».
Классификация растений и животных.
- По нашему курсу планета «Растений и животных». Предлагаю посетить эту планету. Посмотрите, кажется здесь побывали космические пираты и всех животных собрали на одну поляну. Поможем домашним и диким животным найти свой дом.
На столе стоят животные, дети расставляют домашних и диких животных в зависимости от классификации.
- В чем отличие домашних животных от диких?
- Какую пользу приносят домашние животные?
Работа с карточками – классификация овощей и фруктов и ягод.
- Молодцы, вы помогли животным найти свой дом. На планете «Растений и животных» растет много разных фруктов, ягод и овощей. Разложим картинки по корзинкам: в корзинке №1 будут овощи, в корзинке №2 – фрукты, в корзинке №3 – ягоды.
На столе изображением вниз лежат раздаточные картинки овощей, фруктов и ягод. Дети выбирают любые две картинки, называют изображение и с объяснением раскладывают по корзинкам.
- Ребята, вы отлично справились с заданиями, и обитатели планеты «Растений и животных» благодарны вам. А нам пора отправляться дальше в путешествие по планетам. Обратный отсчет.
- Как называется спутник Земли, который мы можем каждый день наблюдать на небе? (Луна)
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой! (С. Баруздин.)
- Хотите высадиться на Луну?
- Тогда надевайте скафандры и вперёд!
Дети надевают космические шлемы и выходят из корабля.
Подвижная игра «Метеоритный дождь».
Воспитатель стучит карандашом по поверхности стола.
- Ребята, послушайте, кажется начинается метеоритный дождь, нужно поскорее спрятаться на космическом корабле. Как только метеоритный дождь закончится, можно высаживаться на планету и гулять по ней.
Игра повторяется 3-4 раза.
Планета «Дорожных наук».
- Мы приземлились на планету «Дорожных наук». Поиграем в игру «Найди знак правильно». Надо из трех знаков, изображенных на карточках, найти тот, который я назову.
- Покажи знак «Движение пешеходов запрещено».
- Покажи знак «Подземный переход».
- Покажи знак «Пешеходный переход».
- Покажи знак «Движение велосипедов запрещено».
- Для чего нужны дорожные знаки? (Для безопасности движения на проезжей части улицы, чтобы каждый участник дорожного движения знал как вести себя на данном участке проезжей части, чтобы не было аварий)
- Какие группы дорожных знаков вы знаете? (Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие)
- Для кого бывают дорожные знаки? (Для водителей и пешеходов)
- Как называется полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов? (Проезжая часть)
- Как называется человек, идущий по тротуату? (Пешеход)
- Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)
- Назовите полосатую разметку перехода через проезжую часть. (Пешеходный переход)
- Как называют человека, управляющего транспортным средством? (Водитель)
- Назовите транспортное средство, для езды на котором надо отталкиваться от земли ногой. (Самокат)
- Как называют человека, едущего в транспорте, но не за рулем? (Пассажир)
- Где можно переходить улицу? (У светофора, по «зебре», по знаку «Пешеходный переход», по подземному или по надземному пешеходному переходу)
- На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? (На зеленый)
Итог занятия.
- Молодцы, ребята! На планете «Дорожных наук» вы показали свои знания правил дорожного движения. Наш полет подошел к концу, пора возвращаться на Землю. Надеваем скафандры и летим на родную планету Земля.
- Нравится вам наша планета?
- А чем она вам нравится (Здесь прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся разные интересные животные. На Земле много красивых городов, и больших, и маленьких. Мы здесь родились.)
- Вы всё сказали правильно! А вот что написал о нашей родной планете детский поэт Яков Аким.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
- Вот мы и вернулись домой, на Землю. Будем же любить и беречь нашу планету!
- Давайте дадим полный отчет о проделанной работе «Центру управления полетами». Чем мы занимались во время полета? (Отгадывали загадки, вспоминали дни недели, строили космический корабль, делили животных на диких и домашних, раскладывали по корзинкам картинки овощей, фруктов и ягод, вспоминали правила дорожного движения,.)