Оксана Токарева
Конспект НОД «Знакомство с профессией журналиста» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Тема: «Знакомство с профессией журналиста».
Форма НОД: интегрированная совместная деятельность педагога с детьми
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией журналиста“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с профессией журналиста, рассказать о празднике мамы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить использовать картинки-подсказки из мнемотаблицы для составления описательного рассказа о маме;
расширять словарь признаков;
обогащать глагольный словарь;
упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционно-развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь;
формировать умение видеть и различать эмоции человека с помощью пиктограмм;
развивать психические процессы и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать толерантное отношение к близкому человеку.
Материал к занятию: фотоаппарат, микрофон, блокнот с ручкой, мольберт, желтый круг и лучики, мнемотаблица, пиктограммы с эмоциями людей, ящик с игрушками (кастрюля, сковорода, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, пылесос, лист ватмана и гуашь.
Ход нод:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Меня зовут О. Н. Я работаю на детском телеканале «Карусель». Вам нравится этот канал? Вы смотрите его? Как вы думаете, кто я по профессии?
Ответы детей.
Логопед: Я - журналист. Что вы знаете о профессии журналиста?
Ответы детей.
Логопед: Журналисты занимаются поиском наиболее важных событий, которые происходят в мире и рассказывают о них устно или письменно в газетах, журналах, на радио и телевидении. Они умеют слушать, запоминать, быть наблюдательными.
Логопед: Совсем скоро мы будем праздновать День матери - праздник, который отмечают в нашей стране в конце ноября, и я пришла к вам, чтобы вы помогли мне подготовить праздничный выпуск передачи про мам. Поможете?
Дети: Да!
Логопед: Но для начала нам нужно познакомиться.
Дети называют свои имена.
Логопед: А как вас ласково называют?
Ответы детей
Логопед: А кто вас так ласково называет?
Дети: - Мама.
Логопед: Мама - самое прекрасное слово на земле! Мама всегда рядом с нами, чтобы мы ни делали, мама всегда простит и успокоит. Предлагаю вам сейчас рассказать о своих мамах.
В этом вам поможет мнемотаблица с рисунками - подсказками (имя мамы, цвет волос, глаз, профессия, чем любит заниматься, за что я люблю свою маму).
(Дети составляют описательные рассказы о маме).
Логопед: Вы сейчас как настоящие журналисты рассказали для всех о своих мамах.
Логопед: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналисту нужно знать много слов. Давайте сейчас и мы подберем добрые и ласковые слова о маме. Каждое слово, мы будем обозначать лучиком, и у нас получится «солнышко материнской любви». Вы по очереди будете брать лучик, говорить ласковое слово и прикладывать его к солнышку.
- Например, моя мама самая красивая.
Ответы детей.
Логопед: Какие вы молодцы, вот сколько красивых слов вы сказали о маме!
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и немножко потанцуем!
Физминутка «Есть у каждого мама своя»
Логопед: Журналистам часто приходится общаться с незнакомыми людьми, поэтому они должны понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я сейчас буду показывать пиктограммы, а вы определите, какое настроение они выражают.
Дети определяют - радость, гнев, удивление, печаль, испуг.
Логопед: Журналист должен не только быстро и в срок выполнять свою работу, но и умело обращаться с профессиональными приборами: камерой, микрофоном, диктофоном, фотоаппаратом.
Логопед: И у наших мам золотые руки, которые справляются с любой работой, благодаря бытовым приборам и предметам которые лежат в этом ящике.
(Педагог поочередно вынимает предметы из ящика, а дети рассказывают, для чего они нужны маме).
- Кастрюля: готовить, варить, тушить.
- Сковорода: жарить, тушить.
- Швейная машинка и нитки: шить, пришивать, штопать, вышивать, латать.
-Утюг: гладить, отпаривать.
- Стиральная машина: стирать, полоскать, отжимать.
- Пылесос: пылесосить, чистить, собирать пыль.
Логопед: Ребята, мы готовим праздничную передачу, а в праздники принято дарить подарки. Давайте порадуем своих мам и нарисуем букет цветов. А рисовать мы будем ладошками.
(Дети рисуют).
Логопед: Какой красивый у нас получился букет!
Логопед: Ребята, наша встреча подошла к концу, а закончить её я хочу «дружеским интервью». А что такое интервью? Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать на них.
- О какой профессии вы сегодня узнали?
- Что должен уметь журналист?
- Саша, какое задание было самым интересным для тебя?
- Миша, какое задание было самым трудным для тебя?
- Что больше всего запомнилось?
- Что интересного, нового ты сегодня узнал (а?
Логопед: Я благодарю вас за помощь в подготовке праздничного выпуска и дарю вам на память блокноты и карандаши. Возможно, кто-то из вас когда вырастет, тоже станет журналистом.