Приложение МААМ

Конспект НОД «Знакомство с профессией журналиста» с детьми старшего дошкольного возраста

Оксана Токарева
Конспект НОД «Знакомство с профессией журналиста» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема: «Знакомство с профессией журналиста».

Форма НОД: интегрированная совместная деятельность педагога с детьми

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией журналиста“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с профессией журналиста, рассказать о празднике мамы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить использовать картинки-подсказки из мнемотаблицы для составления описательного рассказа о маме;

расширять словарь признаков;

обогащать глагольный словарь;

упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую и монологическую речь;

формировать умение видеть и различать эмоции человека с помощью пиктограмм;

развивать психические процессы и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать толерантное отношение к близкому человеку.

Материал к занятию: фотоаппарат, микрофон, блокнот с ручкой, мольберт, желтый круг и лучики, мнемотаблица, пиктограммы с эмоциями людей, ящик с игрушками (кастрюля, сковорода, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, пылесос, лист ватмана и гуашь.

Ход нод:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Меня зовут О. Н. Я работаю на детском телеканале «Карусель». Вам нравится этот канал? Вы смотрите его? Как вы думаете, кто я по профессии?

Ответы детей.

Логопед: Я - журналист. Что вы знаете о профессии журналиста?

Ответы детей.

Логопед: Журналисты занимаются поиском наиболее важных событий, которые происходят в мире и рассказывают о них устно или письменно в газетах, журналах, на радио и телевидении. Они умеют слушать, запоминать, быть наблюдательными.

Логопед: Совсем скоро мы будем праздновать День матери - праздник, который отмечают в нашей стране в конце ноября, и я пришла к вам, чтобы вы помогли мне подготовить праздничный выпуск передачи про мам. Поможете?

Дети: Да!

Логопед: Но для начала нам нужно познакомиться.

Дети называют свои имена.

Логопед: А как вас ласково называют?

Ответы детей

Логопед: А кто вас так ласково называет?

Дети: - Мама.

Логопед: Мама - самое прекрасное слово на земле! Мама всегда рядом с нами, чтобы мы ни делали, мама всегда простит и успокоит. Предлагаю вам сейчас рассказать о своих мамах.

В этом вам поможет мнемотаблица с рисунками - подсказками (имя мамы, цвет волос, глаз, профессия, чем любит заниматься, за что я люблю свою маму).

(Дети составляют описательные рассказы о маме).

Логопед: Вы сейчас как настоящие журналисты рассказали для всех о своих мамах.

Логопед: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналисту нужно знать много слов. Давайте сейчас и мы подберем добрые и ласковые слова о маме. Каждое слово, мы будем обозначать лучиком, и у нас получится «солнышко материнской любви». Вы по очереди будете брать лучик, говорить ласковое слово и прикладывать его к солнышку.

- Например, моя мама самая красивая.

Ответы детей.

Логопед: Какие вы молодцы, вот сколько красивых слов вы сказали о маме!

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и немножко потанцуем!

Физминутка «Есть у каждого мама своя»

Логопед: Журналистам часто приходится общаться с незнакомыми людьми, поэтому они должны понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я сейчас буду показывать пиктограммы, а вы определите, какое настроение они выражают.

Дети определяют - радость, гнев, удивление, печаль, испуг.

Логопед: Журналист должен не только быстро и в срок выполнять свою работу, но и умело обращаться с профессиональными приборами: камерой, микрофоном, диктофоном, фотоаппаратом.

Логопед: И у наших мам золотые руки, которые справляются с любой работой, благодаря бытовым приборам и предметам которые лежат в этом ящике.

(Педагог поочередно вынимает предметы из ящика, а дети рассказывают, для чего они нужны маме).

- Кастрюля: готовить, варить, тушить.

- Сковорода: жарить, тушить.

- Швейная машинка и нитки: шить, пришивать, штопать, вышивать, латать.

-Утюг: гладить, отпаривать.

- Стиральная машина: стирать, полоскать, отжимать.

- Пылесос: пылесосить, чистить, собирать пыль.

Логопед: Ребята, мы готовим праздничную передачу, а в праздники принято дарить подарки. Давайте порадуем своих мам и нарисуем букет цветов. А рисовать мы будем ладошками.

(Дети рисуют).

Логопед: Какой красивый у нас получился букет!

Логопед: Ребята, наша встреча подошла к концу, а закончить её я хочу «дружеским интервью». А что такое интервью? Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать на них.

- О какой профессии вы сегодня узнали?

- Что должен уметь журналист?

- Саша, какое задание было самым интересным для тебя?

- Миша, какое задание было самым трудным для тебя?

- Что больше всего запомнилось?

- Что интересного, нового ты сегодня узнал (а?

Логопед: Я благодарю вас за помощь в подготовке праздничного выпуска и дарю вам на память блокноты и карандаши. Возможно, кто-то из вас когда вырастет, тоже станет журналистом.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из актуальных тем работы в детском саду является "Профориентация дошкольников". В процессе разных.

Сюжетно-ролевая игра «Журналистское задание «Рассказ о незрячих людях» в рамках ознакомления с профессией журналистаСюжетно-ролевая игра «Журналистское задание «Рассказ о незрячих людях» в рамках ознакомления с профессией журналиста Цели. Расширять представления детей о труде журналистов; воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья,.

Фотоотчёт «Знакомство с луговыми и лекарственными травами с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Знакомство с луговыми и лекарственными травами с детьми старшего дошкольного возраста» Август. Вокруг ещё много ярких луговых цветов и разнотравья! Как научиться различать и называть их среди такого разнообразия? В интересной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с профессией журналиста» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с профессией журналиста» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Токарева (УИ 860943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД