Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии «В поисках кода»

Татьяна Матюкина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии «В поисках кода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры

«В поисках кода»

Подготовил:

Воспитатель Матюкина Татьяна Викторовна

2023 год

Цель: развивать познавательные способности детей посредством квест-технологии.

Задачи:

- упражнять детей в установлении соотношений между предметами по высоте, в раскладывании предметов в убывающем порядке;

- закрепить знание цифр от 1 до 10;

Темочки:

- закреплять умение детей решать простые арифметические задачи;

- осваивать приёмы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Оборудование: сундучок с LEGO -человечками, 10 полосок из картона с изображением на них цифры 2 (на каждого ребёнка, ноутбук, мягкие палочки (на каждого ребёнка, квадраты Воскобовича (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Дети играют в LEGO -конструктор.

Воспитатель: дети, во что вы играете?

Дети: в LEGO -конструктор!

Воспитатель: Очень интересно! А как бы было интересно в ваш домик из конструктора поселить LEGO - человечков! А я как раз приготовила вам подарок! Была вчера в магазине и купила для всех вас LEGO -человечков! Так, где они у меня тут?

Воспитатель проходит к шкафу, где стоит коробка с подарками. Дети идут вместе с ней. Воспитатель берёт коробку.

Воспитатель: Ой, что это? На коробке с вашими подарками появился кодовый замок! А ещё тут какой-то конверт!

Воспитатель открывает конверт. Раздаё тся аудиозапись:

«Ну, что, детишки, всем привет. Как здорово я замкнул ваших LEGO-человечков на мой кодовый замок! Если хотите получить человечков, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать совсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыл, все задания я тоже спрятал! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Голос злодея: А где вы в группе отмечаете времена года?

Дети: На календаре природы.

Воспитатель: Дети, может в уголке природы и правда, есть какая- то подсказка. Пойдемте, посмотрим!

Воспитатель с детьми проходят к уголку природы и находят там конверт.

Открывают конверт, а там чистый лист бумаги.

Воспитатель: Дети, что же мы будем делать, Злодей над нами просто издевается. Нам, наверное, никогда не подобрать код. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?

Дети: Может быть, на этом листе что-то написано «невидимыми чернилами»?

Воспитатель: Как же проверить это?

Варианты детей.

Воспитатель соглашается с вариантом детей, что нужно попробовать закрасить лист бумаги красками, чтобы «невидимые чернила» проявились.

Воспитатель с детьми проходят к столу и красками закрашивают лист, на нём проявляется слово «Стул».

Воспитатель: Дети, здесь написано «Стул», чтобы это могло значить?

Дети: Может посмотреть под стулом?

Осматривают стулья и под одним находят конверт, в котором лежит задание.

Воспитатель: Дети, вам необходимо выполнить задание «От большего, к меньшему». Возможно, выполнив это задание, мы получим цифру к нашему кодовому замку. Проходите на свои места.

Дети занимают свои места за столом и выполняют задание. Раскладывают полоски от большего, к меньшему. После того, как все выполнили задание, воспитатель обращает внимание детей на то, что на полосках написана цифра.

Воспитатель: Какая цифра у вас получилась?

Дети: Цифра 2

Воспитатель: Молодцы! Это и есть первая цифра кодового замка. Дети, я предлагаю вам, все цифры, которые мы с вами найдём разместить на нашей магнитной доске, чтобы их не забыть. Маша, подойди, пожалуйста, к магнитной доске и повесь нужную цифру на доску.

Ребёнок проходит к доске и вывешивает нужную цифру.

Воспитатель: Дети, нужно за собой убрать все в конверт (открывает конверт, а там картинка, на которой нарисован стол, показывает детям).

Воспитатель: Что же это может значить?

Дети: Может это подсказка, которую нужно искать на столе?

Воспитатель: Согласна! Давайте осмотрим все столы в группе и попробуем найти следующее задание.

(дети подходят и осматривают столы, под столом находят конверт)

Воспитатель открывает конверт, а там находится флешка.

Воспитатель: И где же следующее задание?

Дети: Наверное, следующее задание на флешке.

Воспитатель: Возможно. Предлагаю подключить ее к компьютеру.

Воспитатель подключают флешку.

На флешке записан видеофрагмент, в котором дети из другой группы просят помочь решить задачи и показать ответ в цифре с помощью мягкой палочки. Воспитатель предлагает детям взять мягкие палочки и пройти на свои места, для выполнения задания. Воспитатель читает задачку с экрана, дети решают, сгибают палочку, и проверяют себя с помощью ответа-проверки.

Воспитатель:

1. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (2)

2. У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

3. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей

Посчитай-ка поскорей! (3)

Дети другой группы благодарят детей и говорят: «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Вы справились на 5 (показывают цифру 5).

Воспитатель: Дети, а ведь это и есть следующая цифра нашего кода. Варвара, подойди к доске и прикрепи эту цифру.

Ребёнок проходит к доске и вывешивает нужную цифру.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на флешке есть еще запись, в которой дети другой группы сообщают: «Если вам нужна следующая подсказка, то она вот такой формы!» (Показывают квадрат.)

Воспитатель: Дети, что же нам делать дальше?

Дети предлагают искать в группе предметы квадратной формы.

Ищут, и находят коробку квадратной формы.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что внутри!

Открывают коробку и находят там квадраты Воскобовича.

Воспитатель достаё т один квадрат Воскобовича из коробки и спрашивает детей: Дети, это обыкновенный квадрат?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему высчитаете, что он необыкновенный?

Дети: Потому что с ним можно играть и делать разные фигуры.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам, убедиться в его необыкновенности! Проходите на свои места!

Воспитатель с детьми проходят за стол, каждый ребёнок получает свой квадрат Воскобовича.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите свои квадраты.

Дети, покажите мне у квадрата стороны и сколько их?

Дети показывают стороны и называют их количество.

Воспитатель: А сколько углов у квадрата?

Ответы детей

Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

Дети показывают середину квадрата.

Воспитатель: А сколько цветов у нашего волшебного квадрата, а какие?

Дети: два цвета, красный и зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Наш волшебный квадрат какой по размеру?

Дети: Большой!

Воспитатель: Предлагаю превратить его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

Дети: Маленький квадрат.

Воспитатель: А как вы думаете можно ли из этого квадрата сделать ещё какие-нибудь геометрические фигуры?

Дети: Можно!

Воспитатель: Предлагаю сделать из квадрата прямоугольник. Сложите квадрат пополам.

Дети складывают, и получается прямоугольник.

Воспитатель: Теперь попробуйте сделать треугольник.

Дети складывают из квадрата треугольник.

Воспитатель: А теперь из этого большого треугольника сделайте маленький треугольник.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! Все справились! Верните квадрат в исходное положение.

Дети выполняют указание педагога.

Воспитатель: Дети, ну что, вы убедились, что этот квадрат необыкновенный?

Дети: Да!

Воспитатель: С квадратом поиграли, предлагаю убрать его на место.

Дети складывают квадраты в коробку. Воспитатель берёт коробку в руки.

Воспитатель: К сожалению, последнюю цифру мы не нашли, но не беда, будем искать дальше!

Воспитатель держит коробку так, что бы дети увидели дно, а на дне написана цифра 8. Дети обращают внимание и говорят об этом воспитателю.

Воспитатель: Женя, прикрепи, пожалуйста, эту цифру на магнитную доску.

Воспитатель: Посчитаем цифры?

Дети: Да

Дети считают цифры, которые им удалось найти.

Воспитатель: Ну, вот и наш код собран. Пора открывать замок.

Дети подбирают код к замку, открывают коробку, а там лежат LEGO -человечки.

Воспитатель: Вот и ваш подарок!

Воспитатель проводит рефлексию, интересуясь, какое задание было легким, а какое самым сложным; что понравилось? А что не понравилось?

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возрастаКвест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии «В поисках кода»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 09:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии «В поисках кода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матюкина (УИ 3216936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД