Татьяна Матюкина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии «В поисках кода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры
«В поисках кода»
Подготовил:
Воспитатель Матюкина Татьяна Викторовна
2023 год
Цель: развивать познавательные способности детей посредством квест-технологии.
Задачи:
- упражнять детей в установлении соотношений между предметами по высоте, в раскладывании предметов в убывающем порядке;
- закрепить знание цифр от 1 до 10;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение детей решать простые арифметические задачи;
- осваивать приёмы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Оборудование: сундучок с LEGO -человечками, 10 полосок из картона с изображением на них цифры 2 (на каждого ребёнка, ноутбук, мягкие палочки (на каждого ребёнка, квадраты Воскобовича (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Дети играют в LEGO -конструктор.
Воспитатель: дети, во что вы играете?
Дети: в LEGO -конструктор!
Воспитатель: Очень интересно! А как бы было интересно в ваш домик из конструктора поселить LEGO - человечков! А я как раз приготовила вам подарок! Была вчера в магазине и купила для всех вас LEGO -человечков! Так, где они у меня тут?
Воспитатель проходит к шкафу, где стоит коробка с подарками. Дети идут вместе с ней. Воспитатель берёт коробку.
Воспитатель: Ой, что это? На коробке с вашими подарками появился кодовый замок! А ещё тут какой-то конверт!
Воспитатель открывает конверт. Раздаё тся аудиозапись:
«Ну, что, детишки, всем привет. Как здорово я замкнул ваших LEGO-человечков на мой кодовый замок! Если хотите получить человечков, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать совсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыл, все задания я тоже спрятал! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Голос злодея: А где вы в группе отмечаете времена года?
Дети: На календаре природы.
Воспитатель: Дети, может в уголке природы и правда, есть какая- то подсказка. Пойдемте, посмотрим!
Воспитатель с детьми проходят к уголку природы и находят там конверт.
Открывают конверт, а там чистый лист бумаги.
Воспитатель: Дети, что же мы будем делать, Злодей над нами просто издевается. Нам, наверное, никогда не подобрать код. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?
Дети: Может быть, на этом листе что-то написано «невидимыми чернилами»?
Воспитатель: Как же проверить это?
Варианты детей.
Воспитатель соглашается с вариантом детей, что нужно попробовать закрасить лист бумаги красками, чтобы «невидимые чернила» проявились.
Воспитатель с детьми проходят к столу и красками закрашивают лист, на нём проявляется слово «Стул».
Воспитатель: Дети, здесь написано «Стул», чтобы это могло значить?
Дети: Может посмотреть под стулом?
Осматривают стулья и под одним находят конверт, в котором лежит задание.
Воспитатель: Дети, вам необходимо выполнить задание «От большего, к меньшему». Возможно, выполнив это задание, мы получим цифру к нашему кодовому замку. Проходите на свои места.
Дети занимают свои места за столом и выполняют задание. Раскладывают полоски от большего, к меньшему. После того, как все выполнили задание, воспитатель обращает внимание детей на то, что на полосках написана цифра.
Воспитатель: Какая цифра у вас получилась?
Дети: Цифра 2
Воспитатель: Молодцы! Это и есть первая цифра кодового замка. Дети, я предлагаю вам, все цифры, которые мы с вами найдём разместить на нашей магнитной доске, чтобы их не забыть. Маша, подойди, пожалуйста, к магнитной доске и повесь нужную цифру на доску.
Ребёнок проходит к доске и вывешивает нужную цифру.
Воспитатель: Дети, нужно за собой убрать все в конверт (открывает конверт, а там картинка, на которой нарисован стол, показывает детям).
Воспитатель: Что же это может значить?
Дети: Может это подсказка, которую нужно искать на столе?
Воспитатель: Согласна! Давайте осмотрим все столы в группе и попробуем найти следующее задание.
(дети подходят и осматривают столы, под столом находят конверт)
Воспитатель открывает конверт, а там находится флешка.
Воспитатель: И где же следующее задание?
Дети: Наверное, следующее задание на флешке.
Воспитатель: Возможно. Предлагаю подключить ее к компьютеру.
Воспитатель подключают флешку.
На флешке записан видеофрагмент, в котором дети из другой группы просят помочь решить задачи и показать ответ в цифре с помощью мягкой палочки. Воспитатель предлагает детям взять мягкие палочки и пройти на свои места, для выполнения задания. Воспитатель читает задачку с экрана, дети решают, сгибают палочку, и проверяют себя с помощью ответа-проверки.
Воспитатель:
1. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2)
2. У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
3. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей
Посчитай-ка поскорей! (3)
Дети другой группы благодарят детей и говорят: «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Вы справились на 5 (показывают цифру 5).
Воспитатель: Дети, а ведь это и есть следующая цифра нашего кода. Варвара, подойди к доске и прикрепи эту цифру.
Ребёнок проходит к доске и вывешивает нужную цифру.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на флешке есть еще запись, в которой дети другой группы сообщают: «Если вам нужна следующая подсказка, то она вот такой формы!» (Показывают квадрат.)
Воспитатель: Дети, что же нам делать дальше?
Дети предлагают искать в группе предметы квадратной формы.
Ищут, и находят коробку квадратной формы.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что внутри!
Открывают коробку и находят там квадраты Воскобовича.
Воспитатель достаё т один квадрат Воскобовича из коробки и спрашивает детей: Дети, это обыкновенный квадрат?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему высчитаете, что он необыкновенный?
Дети: Потому что с ним можно играть и делать разные фигуры.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам, убедиться в его необыкновенности! Проходите на свои места!
Воспитатель с детьми проходят за стол, каждый ребёнок получает свой квадрат Воскобовича.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите свои квадраты.
Дети, покажите мне у квадрата стороны и сколько их?
Дети показывают стороны и называют их количество.
Воспитатель: А сколько углов у квадрата?
Ответы детей
Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
Дети показывают середину квадрата.
Воспитатель: А сколько цветов у нашего волшебного квадрата, а какие?
Дети: два цвета, красный и зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Наш волшебный квадрат какой по размеру?
Дети: Большой!
Воспитатель: Предлагаю превратить его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?
Дети: Маленький квадрат.
Воспитатель: А как вы думаете можно ли из этого квадрата сделать ещё какие-нибудь геометрические фигуры?
Дети: Можно!
Воспитатель: Предлагаю сделать из квадрата прямоугольник. Сложите квадрат пополам.
Дети складывают, и получается прямоугольник.
Воспитатель: Теперь попробуйте сделать треугольник.
Дети складывают из квадрата треугольник.
Воспитатель: А теперь из этого большого треугольника сделайте маленький треугольник.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! Все справились! Верните квадрат в исходное положение.
Дети выполняют указание педагога.
Воспитатель: Дети, ну что, вы убедились, что этот квадрат необыкновенный?
Дети: Да!
Воспитатель: С квадратом поиграли, предлагаю убрать его на место.
Дети складывают квадраты в коробку. Воспитатель берёт коробку в руки.
Воспитатель: К сожалению, последнюю цифру мы не нашли, но не беда, будем искать дальше!
Воспитатель держит коробку так, что бы дети увидели дно, а на дне написана цифра 8. Дети обращают внимание и говорят об этом воспитателю.
Воспитатель: Женя, прикрепи, пожалуйста, эту цифру на магнитную доску.
Воспитатель: Посчитаем цифры?
Дети: Да
Дети считают цифры, которые им удалось найти.
Воспитатель: Ну, вот и наш код собран. Пора открывать замок.
Дети подбирают код к замку, открывают коробку, а там лежат LEGO -человечки.
Воспитатель: Вот и ваш подарок!
Воспитатель проводит рефлексию, интересуясь, какое задание было легким, а какое самым сложным; что понравилось? А что не понравилось?