Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии «В поисках кода»

Татьяна Матюкина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии «В поисках кода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры

«В поисках кода»

Подготовил:

Воспитатель Матюкина Татьяна Викторовна

2023 год

Цель: развивать познавательные способности детей посредством квест-технологии.

Задачи:

- упражнять детей в установлении соотношений между предметами по высоте, в раскладывании предметов в убывающем порядке;

- закрепить знание цифр от 1 до 10;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии „В поисках кода“» размещена в разделах

- закреплять умение детей решать простые арифметические задачи;

- осваивать приёмы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Оборудование: сундучок с LEGO -человечками, 10 полосок из картона с изображением на них цифры 2 (на каждого ребёнка, ноутбук, мягкие палочки (на каждого ребёнка, квадраты Воскобовича (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Дети играют в LEGO -конструктор.

Воспитатель: дети, во что вы играете?

Дети: в LEGO -конструктор!

Воспитатель: Очень интересно! А как бы было интересно в ваш домик из конструктора поселить LEGO - человечков! А я как раз приготовила вам подарок! Была вчера в магазине и купила для всех вас LEGO -человечков! Так, где они у меня тут?

Воспитатель проходит к шкафу, где стоит коробка с подарками. Дети идут вместе с ней. Воспитатель берёт коробку.

Воспитатель: Ой, что это? На коробке с вашими подарками появился кодовый замок! А ещё тут какой-то конверт!

Воспитатель открывает конверт. Раздаё тся аудиозапись:

«Ну, что, детишки, всем привет. Как здорово я замкнул ваших LEGO-человечков на мой кодовый замок! Если хотите получить человечков, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать совсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыл, все задания я тоже спрятал! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Голос злодея: А где вы в группе отмечаете времена года?

Дети: На календаре природы.

Воспитатель: Дети, может в уголке природы и правда, есть какая- то подсказка. Пойдемте, посмотрим!

Воспитатель с детьми проходят к уголку природы и находят там конверт.

Открывают конверт, а там чистый лист бумаги.

Воспитатель: Дети, что же мы будем делать, Злодей над нами просто издевается. Нам, наверное, никогда не подобрать код. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?

Дети: Может быть, на этом листе что-то написано «невидимыми чернилами»?

Воспитатель: Как же проверить это?

Варианты детей.

Воспитатель соглашается с вариантом детей, что нужно попробовать закрасить лист бумаги красками, чтобы «невидимые чернила» проявились.

Воспитатель с детьми проходят к столу и красками закрашивают лист, на нём проявляется слово «Стул».

Воспитатель: Дети, здесь написано «Стул», чтобы это могло значить?

Дети: Может посмотреть под стулом?

Осматривают стулья и под одним находят конверт, в котором лежит задание.

Воспитатель: Дети, вам необходимо выполнить задание «От большего, к меньшему». Возможно, выполнив это задание, мы получим цифру к нашему кодовому замку. Проходите на свои места.

Дети занимают свои места за столом и выполняют задание. Раскладывают полоски от большего, к меньшему. После того, как все выполнили задание, воспитатель обращает внимание детей на то, что на полосках написана цифра.

Воспитатель: Какая цифра у вас получилась?

Дети: Цифра 2

Воспитатель: Молодцы! Это и есть первая цифра кодового замка. Дети, я предлагаю вам, все цифры, которые мы с вами найдём разместить на нашей магнитной доске, чтобы их не забыть. Маша, подойди, пожалуйста, к магнитной доске и повесь нужную цифру на доску.

Ребёнок проходит к доске и вывешивает нужную цифру.

Воспитатель: Дети, нужно за собой убрать все в конверт (открывает конверт, а там картинка, на которой нарисован стол, показывает детям).

Воспитатель: Что же это может значить?

Дети: Может это подсказка, которую нужно искать на столе?

Воспитатель: Согласна! Давайте осмотрим все столы в группе и попробуем найти следующее задание.

(дети подходят и осматривают столы, под столом находят конверт)

Воспитатель открывает конверт, а там находится флешка.

Воспитатель: И где же следующее задание?

Дети: Наверное, следующее задание на флешке.

Воспитатель: Возможно. Предлагаю подключить ее к компьютеру.

Воспитатель подключают флешку.

На флешке записан видеофрагмент, в котором дети из другой группы просят помочь решить задачи и показать ответ в цифре с помощью мягкой палочки. Воспитатель предлагает детям взять мягкие палочки и пройти на свои места, для выполнения задания. Воспитатель читает задачку с экрана, дети решают, сгибают палочку, и проверяют себя с помощью ответа-проверки.

Воспитатель:

1. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (2)

2. У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

3. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей

Посчитай-ка поскорей! (3)

Дети другой группы благодарят детей и говорят: «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Вы справились на 5 (показывают цифру 5).

Воспитатель: Дети, а ведь это и есть следующая цифра нашего кода. Варвара, подойди к доске и прикрепи эту цифру.

Ребёнок проходит к доске и вывешивает нужную цифру.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на флешке есть еще запись, в которой дети другой группы сообщают: «Если вам нужна следующая подсказка, то она вот такой формы!» (Показывают квадрат.)

Воспитатель: Дети, что же нам делать дальше?

Дети предлагают искать в группе предметы квадратной формы.

Ищут, и находят коробку квадратной формы.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что внутри!

Открывают коробку и находят там квадраты Воскобовича.

Воспитатель достаё т один квадрат Воскобовича из коробки и спрашивает детей: Дети, это обыкновенный квадрат?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему высчитаете, что он необыкновенный?

Дети: Потому что с ним можно играть и делать разные фигуры.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам, убедиться в его необыкновенности! Проходите на свои места!

Воспитатель с детьми проходят за стол, каждый ребёнок получает свой квадрат Воскобовича.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите свои квадраты.

Дети, покажите мне у квадрата стороны и сколько их?

Дети показывают стороны и называют их количество.

Воспитатель: А сколько углов у квадрата?

Ответы детей

Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

Дети показывают середину квадрата.

Воспитатель: А сколько цветов у нашего волшебного квадрата, а какие?

Дети: два цвета, красный и зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Наш волшебный квадрат какой по размеру?

Дети: Большой!

Воспитатель: Предлагаю превратить его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

Дети: Маленький квадрат.

Воспитатель: А как вы думаете можно ли из этого квадрата сделать ещё какие-нибудь геометрические фигуры?

Дети: Можно!

Воспитатель: Предлагаю сделать из квадрата прямоугольник. Сложите квадрат пополам.

Дети складывают, и получается прямоугольник.

Воспитатель: Теперь попробуйте сделать треугольник.

Дети складывают из квадрата треугольник.

Воспитатель: А теперь из этого большого треугольника сделайте маленький треугольник.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! Все справились! Верните квадрат в исходное положение.

Дети выполняют указание педагога.

Воспитатель: Дети, ну что, вы убедились, что этот квадрат необыкновенный?

Дети: Да!

Воспитатель: С квадратом поиграли, предлагаю убрать его на место.

Дети складывают квадраты в коробку. Воспитатель берёт коробку в руки.

Воспитатель: К сожалению, последнюю цифру мы не нашли, но не беда, будем искать дальше!

Воспитатель держит коробку так, что бы дети увидели дно, а на дне написана цифра 8. Дети обращают внимание и говорят об этом воспитателю.

Воспитатель: Женя, прикрепи, пожалуйста, эту цифру на магнитную доску.

Воспитатель: Посчитаем цифры?

Дети: Да

Дети считают цифры, которые им удалось найти.

Воспитатель: Ну, вот и наш код собран. Пора открывать замок.

Дети подбирают код к замку, открывают коробку, а там лежат LEGO -человечки.

Воспитатель: Вот и ваш подарок!

Воспитатель проводит рефлексию, интересуясь, какое задание было легким, а какое самым сложным; что понравилось? А что не понравилось?

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возрастаКвест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии «В поисках кода»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 09:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии «В поисках кода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матюкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД