ирина дронова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Коллективная работа с использованием природного материала «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа с использованием природного материала)
Цель: продолжать формировать и закреплять знания о значении чистой воды в природе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».
Задачи:
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Коллективная работа с использованием природного материала „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: закреплять и систематизировать знания воспитанников о чистой воде, и обитателях водного мира. Активизировать и продолжать обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: подвести воспитанников к пониманию необходимости чистой воды для живых организмов. Продолжать формировать бережное отношению к окружающей среде в целом и водным ресурсам в частности.
Обучающие: расширить представления детей о природных материалах, развивать чувства композиции, учить гармонично, размещать элементы аппликации; формировать навыки аккуратного наклеивания природного материала.
Предварительная работа : рассматривание картинок, иллюстраций с изображением пруда, аквариума, а также жителей водного мира. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
Материалы : бумага для черчения формата А3, клей ПВА, кисточки, пластилин, простые карандаши, восковые мелки, фломастеры, салфетки, речной песок, ракушки, камушки (галька).
Ход занятия:
Орг. момент: Приветствие с мячом». Говоря «доброе утро», дети передают друг другу мяч. Доброе утро, Маша. Доброе утро, Кирилл. Доброе утро, Лиза и т. д.
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Ребята посмотрите, что же это у меня в волшебной коробке? (достать из разноцветной коробки глобус)
Дети: Это глобус
Воспитатель: Верно. Глобус это модель нашей планеты Земля. Обратите внимание на то, как много голубого цвета на глобусе, как вы думаете, что же означает это цвет?
Дети: Это вода
Воспитатель: правильно. Это вода, которая есть на нашей планете, это океаны, моря, реки и озера, а все вместе это водные ресурсы нашей планеты. Ребята, а как вы думаете, что живет в воде?
Ответы Детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поближе познакомимся с водными жителями (рассматривание иллюстраций с обитателями воды).
А сейчас мы с вами поиграем в игру, я вам буду называть животных, и если эти животные обитают в воде, вы хлопайте, а если нет, тогда топните ногой (носорог, кит, корова, осьминог, лошадь, морской конек, рак, краб, собака, акула, рыба, скат).
Молодцы, как хорошо вы все справились с заданием.
А сейчас отгадайте загадки
• У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбки)
• Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а. (рак)
• Кто зеленый как трава
Целый день кричит: «Ква-ква!»?
На пруду живет квакушка.
Как зовут ее? (Лягушка)
• Кто гуляет по травинке,
Домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нем. (улитка)
• Кто весь день на дне сидит
И клешнями шевелит?
А когда наступит мрак,
На прогулку выйдет. (рак)
Подвижная игра
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а могут ли жить рыбки в доме у человека?
Дети: могут жить в аквариуме
Воспитатель: правильно, рыбки могут жить в доме у человека в аквариуме. (показать иллюстрации с изображением аквариумов)
Ребята, мы с вами тоже сегодня будем делать аквариум, и поселим в него рыбок, но сначала нам нужно подготовить наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что находится на дне аквариума?
Дети: песок, камушки и ракушки.
Воспитатель: верно, для того чтобы сделать дно с песком нужно сначала намазать клеем ПВА бумагу, для этого нам понадобятся кисточки для клея, а затем аккуратно насыпать на клеевой слой песок. затем нужно положить в аквариум камушки и ракушки, для этого необходимо взять небольшой кусочек пластилина, размять его в руке и с его помощью приклеить ракушки и мелкие камешки на дно аквариума. Ребята, что еще есть в аквариуме?
Дети: Водоросли
Воспитатель: Верно. Водоросли мы с вами нарисуем с помощью восковых мелков. Теперь нам нужно заполнить аквариум чистой водой, для этого нам понадобится голубой восковой мелок. Восковым мелком закрашиваем фон аквариума. Вот наш аквариум и готов, теперь можно запускать в него рыбок.
Раз, два, три, четыре, пять, будем рыбок рисовать.
Подведение итогов занятия.
Ребята, что мы с вами делали на занятии?
Как выглядит аквариум, что рыбкам нужно для жизни?