Татьяна Морозкина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Незнайка в поисках ответов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания детей по теме «Семья и имя»
Развивающие: развивать речь,учить излагать свои мысли и догадки понятно для окружающих, развивать навык безконфликтного общения,стимулировать тактильные ощущения.
Воспитательные:воспитывать уважение друг к другу,прививать любовь и заботливые отношения к близким и родным,вызывать желание помогать.
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
-Физическое развитие;
-Социально коммуникативное развитие;
-Художественно - эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Незнайка в поисках ответов“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: пазлы –сказки, д/и «Сложи слово», карточки – цифры от 1 до 10 (2 комплекта), игра «Семья» ,фотографии воспитателя,букет цветов (искусственные), цветы из бумаги (ромашки).
План НОД
Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей; 3 мин.
Основная часть: 20 мин.
Планирование
Обыгрывание
Физкультурная пауза
Заключительная часть : 2 мин.
Оценка деятельности детей
Подведение итогов НОД
Длительность НОД 25 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Дети заходят в группу.
Воспитатель : Ребята подойдите все ко мне. Посмотрите к нам сегодня пришли гости,давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтоб настроение было хорошим и веселым давайте возьмемся за руки,закроем глаза и передадим искорку тепла и любви которое живет в нашем сердце друг другу.
Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята мне кажется к нам еще
Кто то пришел, а ну ка я посмотрю.
Заходит Незнайка (ребенок).
Незнайка : Ой, куда это я попал?
Дети: Ты попал в детский сад.
Незнайка : Сколько тут ребят! Давайте познакомимся!
Воспитатель: Познакомимся?
Дети : Да.
Незнайка : Меня зовут Незнайка,а вас?
Дети называют свои имена.
Незнайка : Ребята сколько тут красивых и разных имен. Я вот никак не могу понять почему меня зовут Ребята сколько тут красивых и разных имен. Я вот никак не могу понять почему меня зовут Незнайка? А еще мне очень интересно откуда берутся имена? Я пытался узнать у своих друзей, но они мне ничего не объяснили, а дали вот эту игру (Игра «Семья») Ребята может вы мне поможете?
Воспитатель : Ребята как вы думаете, мы поможем Незнайке?
Дети: Да поможем.
Воспитатель : Значит мы возьмем эту игру и вместе разберемся.
Незнайка : Ребята а, а почему у вас вся группа украшена цветами? У вас, что праздник?
Воспитатель: Незнайка ты садись,а я расскажу.
Сегодня мы с вами поговорим о именах и семье. А символом семьи является ромашка. Ваши родители дали вам красивые имена. А знаете у наших имен есть своя история, мы привыкли называть друг друга по имени и никогда не задумывались откуда они взялись.
Шли годы прежде чем люди придумали выделять человека из толпы. В др. Руси было много имен,но каждое из имен выделяло свои особенности человека.
Если на свет появлялась девочка беленькая, светленькая ее называли Светлана. Если темненькая, с черными волосами -Чернава, а если с золотыми волосами – Злата, а еще детей могли назвать Прыгун, Пискун. Ну теперь вы ребята догадываетесь почему Незнайку назвали Незнайкой?
Дети: Потому что он ничего не знает. Он не учится в школе. Его ничему не научили.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на мольберт.
Воспитатель демонстрирует свои фотографии.
Воспитатель: Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете и имя растет вместе с вами. Это было давно. Звали эту девочку ласково – Танюшка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас работает в детском саду воспитателем. Вы догадались о ком я говорю?
Дети: Да, вы говорите о себе.
Воспитатель: Правильно, о себе. Моя мама по прежнему зовет меня Танюшка, мои друзья называют меня Татьяна, а в детском саду я для всех Татьяна Александровна. И вы когда вырастите будут называть по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте и скажите как будут вас звать по имени и отчеству.
Речевое развитие;познавательное развитие.
2. Основная часть.
Игра «Имя отчество»
Физминутка «Моя семья»
Игра «Семья»
Выполнение заданий (Счет обратный и порядковый;выкладывание,чтение,деление на слоги слов;пазлы – сказки) Воспитатель: Правильно. Посмотрите на мольберт.
Воспитатель демонстрирует свои фотографии.
Воспитатель: Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете и имя растет вместе с вами. Это было давно. Звали эту девочку ласково – Танюшка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас работает в детском саду воспитателем. Вы догадались о ком я говорю?
Дети: Да, вы говорите о себе.
Воспитатель: Правильно, о себе. Моя мама по прежнему зовет меня Танюшка, мои друзья называют меня Татьяна, а в детском саду я для всех Татьяна Александровна. И вы когда вырастите будут называть по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте и скажите как будут вас звать по имени и отчеству.
Игра «Имя отчество» (дети стоя в кругу передают ромашку друг другу и называют свое имя отчество)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем.
Физминутка «Моя семья»
Что за семья живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре (хлопки)
Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре,пять (топаем)
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестра.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья (загибаем пальцы)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим игру которую принес незнайка.
Игра «Семья»(дети по желанию выходят и рассказывают, как будет расти его имя)
Воспитатель: Ребята,а что такое семья?
Дети: Семья – это близкие. Семья – это мама, папа, сестра,братья, бабушки, дедушки. Семья – это все кто живет с нами.
Воспитатель: Что нужно делать,чтоб семья была крепкая, дружная?
Дети: Нужно заботиться, помогать, любить, ухаживать.
Воспитатель: Ребята давайте представим,что мы одна большая семья, и мы должны помочь своим родным. Брату со счетом (порядковый и обратный,сестре сложить слова (д/и «Сложи слова», бабушке она перепутала все сказки (пазлы- сказки,и собрать букет цветов –ромашек.
Дети подгруппами выполняют задания.
Воспитатель вместе с незнайкой проверяют
выполненные задания,задает вопросы.
Познавательное развитие;
Физическое развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Художественно – эстетическое развитие.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД. Воспитатель: Подойдите все ко мне. Чем мы сейчас занимались? О чем мы говорили? Что нового вы узнали?Как вы думаете мы помогли Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель :Ну вот и настало время прощаться с Незнайкой. Давайте на память мы ему подарим букет ромашек,а нашим гостям по ромашке в знак любви, семьи и тепла.
Дети дарят цветы и идут провожать Незнайку. Речевое развитие; социально – коммуникативное.