Наталья Голубева
Конспект НОД с детьми средней группы «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы
Тема: «В мире стекла»
Программные задачи:
дать представление о свойствах и качествах стекла (гладкое, хрупкое, холодное, твердое, видах стекла (прозрачное, цветное);
на основе полученных представлений формировать правила безопасности при обращении со стеклом;
активизировать словарь детей, учить словообразованию;
развивать монологическую речь, навыки мыслительной деятельности;
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „В мире стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
закреплять навыки и умения в рисовании.
Предварительная работа: проведение опытов, чтение и обсуждение литературных произведений, дидактические игры «Да-нет», «Узнай вазу по звону», «Хорошо-плохо».
Материал: коробка с вазой, калейдоскопами, изображение знака (рюмка, предметы из стекла, разбитое стекло, оборудование для рисования, иллюстрации.
Ход занятия
- Вы любите подарки?
+ Да.
- Я тоже приготовила подарок. Посмотрите какой-то знак. Помогите разобраться что за знак (рюмочка разбитая). Этот знак обозначает, что в коробке предмет может разбиться.
- Как вы думаете, что в коробке?
+ Предмет из стекла.
- Предметы из стекла какие?
+ Хрупкие, тонкие.
- От чего они могут разбиться?
+ От удара, от неосторожного обращения, может треснуть, расколоться.
- Хотите узнать о стекле еще больше?
+ Да.
- Посмотрим, что же в коробке. Ваза. Какая?
+ Стеклянная.
- Она состоит из стеклянных человечков (показываю). Они не прыгают, не бегают, могут разбиться. Они чистые, прозрачные, звонкие. Они могут звенеть, как наша ваза. Стеклянные человечки могут разговаривать.
Игра «Замени звук». Предлагаю детям заменить гласный звук в слове «дзинь» на другие гласные: «дзонь», «дзань», «дзунь».
- Раньше ваза была стеклянным тестом. Стеклянное тесто делают из песка, но не обычного, а из очень чистого, если сильно нагреть до высокой температуры, оно расплавится и станет жидким. Затем добавляют мел, соду. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить – охлажденное стекло сохранит форму.
Эту вазу сделал мастер – стеклодув.
Раньше вазу выдували из жидкого стекла, из стеклянного теста как мыльный пузырь (показываю). Стеклодув опускает длинную трубку в жидкое стекло и начинает дуть, придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами, вырезать разные украшения.
В наше время на стеклозаводах песок, мел, соду смешивает машина, все эти материалы отправляются в огромную печь – вариться. Другие машины делают посуду, оконное стекло, лампочки, вазы и другие вещи. А чтобы стекло было цветным, добавляют специальные краски.
- Я предлагаю вам быть стеклодувами. У вас на столах готовые вазы из бумаги. Мы с вами будем раскрашивать вазу. Наносим цветную гуашь на мокрый фон.
Сейчас сделаем пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 –
Будем дружно рисовать.
- Вот какая красивая ваза у вас получилась. Посмотрите, что у меня в пакете. Что это?
+ Осколки стекла, разбитое стекло.
- Стеклянные человечки могут жить в разбитом стекле?
+ Нет!
Предлагаю детям выложить из частей осколков хрусталя с помощью стеклянных человечков вазу. Игра «Собери из частей».
- Давайте заглянем в коробку с подарками.
Достаю игрушки – калейдоскопы. Дети рассматривают, а затем играют.