Екатерина Князева
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Расскажем Маше про геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Расскажем Маше про геометрические фигуры» Образовательная область - «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о частях суток и их последовательности, о названии геометрических фигурЗадачи :
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Расскажем Маше про геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная область - «Познавательное развитие»
Совершенствовать умение детей ориентироваться в названии частей суток и их последовательности. Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.
Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»
Согласовывать свои действия с действиями сверстников. Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Доставить детям радость, вызвать интерес.
Образовательная область – «Речевое развитие»
Обогащать и активизировать словарь по теме. Упражнять в умении давать полные ответы.
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Развитие самостоятельной творческой деятельности.
Образовательная область – «Физическое развитие»
Развитие координации движений. Приобретение опыта при выполнении основных движений (мягкие прыжки, приседания)
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная, продуктивная.
Материалы:
Демонстрационный:карточки «части суток», лист с нарисованными геометрическими фигурами. («покрывало», 4 круга, 4 квадрата, игрушка кукла Маша.
Раздаточный: рабочий лист с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (физ. минутка)Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Дети спокойно входят в группу, их встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас. И сегодня у нас с вами в группе гости, давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются.)
(Дети слышат тихое всхлипывание.)
Воспитатель: Вы слышите ребятки, кто-то плачет или мне показалось? (в углу сидит кукла Маша) Ребята давайте подойдём к Маше узнаем почему он плачет, может он чем-то расстроен?
(Дети с воспитателем подходят к мишке)
Воспитатель: Мишенька, что у тебя случилось, мы можем тебе помочь?
Маша: Я пошёл гулять и заблудился. Вижу красивое здание стоит. Зашёл,а у вас здесь так красиво. А ещё мне понравились вот те картинки у вас на доске, но я не понимаю про что они.
(Дети с воспитателем и мишкой подходят к доске, на доске карточки «части суток»)
Воспитатель: не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем.
- Что изображено на карточках? (части суток)
- Сколько всего частей суток? Назовите их. (4, утро, день, вечер, ночь)
Когда вы просыпаетесь? (утром)
Когда вы обедаете? (днём)
Когда вы ужинаете? (вечером)
Когда просыпается солнце (утром)
А светит луна (ночью)
Воспитатель : вот видишь Маша -это очень полезные карточки, они рассказывают о частях суток Подсказывают,когда спать, когда вставать.
Маша: Спасибо вам, что объяснили.
Воспитатель: Машенька, вот мы тебе всё объяснили, а ты всё равно какая-то грустный, может мы сможем тебе помочь?
Маша: А вам не трудно?
Воспитатель: Ну что ребятки, давайте поможем Маше. Ребятки садитесь на свои места и послушаем Машу. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: какое у тебя задание?
Маша: Мама попросила меня придумать узор для покрывала, которое она хочет сшить мне на зиму, но он должен быть из геометрических фигур. А я не знаю, что это такое.
Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем.
Воспитатель показывает картинки с геометрическими фигурами и объясняет их основные свойства:
круг - геометрическая фигура, у которой нет углов
квадрат - геометрическая фигура, у которой все стороны и углы равны
треугольник - геометрическая фигура, имеющая 3 угла и 3 стороны
круги бывают большие и маленькие, разного размера
квадраты бывают большие и маленькие, разного размера
треугольники бывают большие и маленькие, разного размера
круги бывают разного цвета
квадраты бывают разного цвета
треугольники бывают разного цвета
Маша: Как интересно, я теперь поняла, что такое геометрические фигуры, но что-то у меня
Маша: Ребята давайте украсим покрывало?
Задание: Все круги надо раскрасить красным, квадраты- синим, треугольники- зелёным. Задание выполняем аккуратно.
(Дети выполняют задание.)
Маша: Какие красивые покрывала получились, какие вы ребята молодцы, но что-то мы засиделись,давайте разомнёмся?
(Дети встают у столов.)
Физкультминутка
Мы присядем столько раз,
Сколько треугольников у нас А сколько квадратов у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
(Дети садятся на ковёр)
Воспитатель: Ребятки давайте теперь пройдём и сядем на ковёр с Машей.
Маша: Как хорошо у вас в садике, интересно. Я узнал, что такое геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и что они бывают разного размера и цвета. И про части суток мне то же стало понятно, это утро, день, вечер, ночь. Мне было с вами очень интересно, и вы мне очень помогли. А сейчас мне пора к маме. До свидания, мне пора!
(Дети и воспитатель прощаются с куклой Машей.)