МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию «Поможем Федоре»

Наталья Китайцева
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»;

ОО «Речевое развитие»;

ОО «Физическое развитие»;

ОО «Художественно – эстетическое».

Цель:

Закрепление знаний по разделу программы «Речевое развитие».

Коррекционно – образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

ОО «Речевое развитие»

Формирование словаря:

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию „Поможем Федоре“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей (объяснение значение слова «пиала»);

- учить подбирать и употреблять в речи однокоренные слова.

Грамматический строй речи:

- учить правильно использовать во фразовой речи предлоги «на», «в», «под».

- совершенствовать навыки словообразования (умение образовывать относительные прилагательные);

- учить использовать в речи сложно-подчинённые предложения.

Звуковая культура речи:

- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков;

- развитие фонематических процессов: речевого слуха, слухового внимания, речевой памяти, выразительность речи;

- совершенствование слоговой структуры слова.

ОО «Познавательное развитие» :

Формирование целостной картины мира:

- расширять представления детей по теме «Посуда»;

- развивать мыслительную деятельность детей, используя проблемные ситуации и вопросы.

ФЭМП:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- учить правильно подбирать материал для осуществления практической деятельности;

- совершенствовать процесс пространственной ориентации.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• Социализация, развитие общение, нравственное воспитание:

- развивать самостоятельность, активность, инициативность;

- развивать свободное общение через практические действия;

- воспитывать у детей интерес к окружающему миру;

- воспитывать чувство эмпатии и взаимопомощи; умение работать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к предметам быта.

- воспитывать эмоционально – волевые качества, чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие :

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

- развивать двигательную активность детей;

- учить согласовывать движения с заданным ритмическим рисунком;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материалы к НОД:

Технические средства обучения :

-видеопроектор;

- экран;

- ноутбук;

- мультимедийная презентация.

Наглядный материал:

- картинки посуды;

- картинки-схемы предлогов;

- предметы посуды: чашка, стакан, пиала;

- картинки изображений стола, шкафа, плиты;

-маленькие картинки чашки, блюдца, кастрюли.

Раздаточный материал:

- музыкальные инструменты (ложки, тарелочки)

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Федорино горе»;

- чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»;

- обучение воспроизведения ритмического рисунка;

- беседы на тему «Посуда»;

- знакомство со схемами предлогов.

Ход НОД:

I. Организационный момент. (Детииграют, логопед входит в группу)

Логопед: - Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Скажите, а можно поздороваться, молча без слов? (ответы детей)

Логопед: А покажите как? (дети показывают)

II. Основная часть.

1 слайд Звучит музыка (заставка телепередачи «В гостях у сказки». Дети оборачиваются на экран, там изображение героини сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)

Логопед: Ребята, вы узнали героиню? (ответы детей)

Логопед: Из какой она сказки? (ответы детей)

2 слайд. – Федора : Здравствуйте ребята! Теперь моя посуда на месте, никуда не убегает. Чашки я мою (показывает стаканы, миску на место ставлю (показывает вазу для фруктов, в солонку соль насыпаю (показывает сахарницу).

Логопед: Ребята, а правильно Федора назвала свою посуду? (ответы детей)

3 слайд (на экране появляется Федора)

- Значит, я неправильно называла свою любимую посуду. Кто же меня научит, не путать названия?

Логопед: - Поможем Федореному горю? (ответы детей)

Давайте назовём посуду какую вы знаете. (ответы детей сопровождаются выставлением картинок с посудой)

(Слово «сковорода» имеет сложную слоговую структуру, поэтому повторяют его дети без речевых проблем).

(Дети называют сковородку)

4 слайд: (на экране появляется Федора)

- Вот моя сковорода, сейчас я в ней суп варить буду.

Логопед: -Ребята это правильно? (Ответы детей)

Зачем нужна сковорода? (Ответы детей)

Молодцы, правильно, на сковороде мы жарим. (Дети дальше называют посуду)

(Дети называют кастрюлю)

5 слайд: (на экране появляется Федора) - А вот и моя любимая кастрюля, я как раз фарш приготовила, сейчас я в кастрюле котлеты жарить буду.

Логопед:- Ребята правильно собирается делать Федора? (ответы детей)

- Для чего нужна кастрюля? (ответы детей)

Логопед: - Правильно. Ребята, а как вы думаете из чего сделана сковорода и кастрюля? (ответы детей – из металла, значит она металлическая)

Логопед: - Молодцы! Но в кастрюле не только суп можно готовить, а и разные напитки. Помогите мне назвать их. (ответы детей)

- А из какой посуды мы можем пить наши напитки? (ответы детей)

Логопед: - Ребята, у Федоры есть ещё посуда, из которой можно пить. Вот посмотрите. (показываю натуральную чашку фарфоровую и стакан)

Логопед: - Как называются эти предметы? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, а чем они отличаются. (ответы – фарфоровая – стеклянная, есть ручка – нет ручки)

- Помните, ребята, Федора путала названия миски и вазы для фруктов. Давайте объясним ей, чем они отличаются друг от друга. (ответы детей)

- А вот ещё один предмет я увидела у Федоры. (показываю пиалу)

Вы, знаете, как он называется? (ответы детей)

Логопед: - Ребята, это пиала. Пиала — идеальное приспособление для чаепитий в восточном стиле. маленький размер пиал не дает чаю остывать. А во-вторых, когда мы делаем маленькие глотки, жидкость как бы растекается по полоски рта, и вкусовые рецепторы «захватывают» больше вкуса и аромата. Пиалы делают из самых разных материалов: фарфор, глина (глазурованная и нет, стекло и даже камень. Формы пиал так же могут быть самые разные.

Логопед: - Как называется этот предмет? (спрашиваю детей) Молодцы!

Динамическая пауза

Логопед: - А сейчас мы с вами отдохнём. Подойдите к музыкальному уголку и возьмите те музыкальные инструменты, которые носят названия посуды.

- Что вы взяли? (ответы детей) Дети садятся на стульчики.

Логопед: Посмотрите, какой ритмический рисунок мы будем озвучивать. ( показываю схемы: I ii II ii; для детей с развитым слуховым вниманием предлагается повторить следующий ритмический рисунок: iii II)

Логопед: Хорошо. А ещё, ребята, есть у Федоры вот такая посуда. (показываю на картинки, лежащие на столе: сахарница, салатница, хлебница)

Логопед: - Кто попробует назвать, что это и для чего нужна. (ответы детей)

- Молодцы!

- Ребята, мы Федоре объяснили как правильно называть посуду, давайте теперь поможем расставить её. А помогут нам в этом вот эти картинки. Сначала мы вспомним, какие слова обозначают эти картинки. ( Показываю по одной картинке и задаю вопрос: Какое слово обозначает эта картинка? Дети отвечают)

- Молодцы!

Логопед: Посмотрите на схему и скажите, куда поставим кастрюлю? (ответы детей- на плиту)

- Посмотрите на схему и скажите, куда поставим чашку? (ответы детей- в шкаф)

- Посмотрите на схему и скажите, куда поставим блюдце? (ответы детей- под чашку)

Дети отвечают и после каждого вопроса помещают изображения посуды на нужные места картинок.

Логопед: - Молодцы! Ну, вот посуду мы Федоре, по местам расставили.

6 слайд (на экране появляется Федора)

- Вот спасибо, мои дорогие, теперь я посуду называю правильно, могу готовить на своей кухне, друзей своих угощать.

III. Итог.

Логопед: Кому помогали? (ответы детей)

- Что делали? (ответы детей)

- Как называется предмет посуды из которого пьют чай на юге? ответы детей)

- В каких заданиях вы испытывали трудности? (ответы детей)

- За вашу помощь Федора прислала вам угощенье.

- Благодарю вас за работу. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию «Поможем Федоре»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 23:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Китайцева (УИ 16617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД