Абросимова Елена
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему : Солнечная система.
Цель. Формирование понятий: «Солнечная система», «планеты Солнечной системы».
Задачи. Сформировать представление о внешнем виде планет, их порядке и названиях. Повторить счёт до 10. Способствовать развитию пространственного мышления.
Образовательная.
• сформировать понятие о солнечной системе;
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Солнечная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
• познакомить с планетами солнечной системы.
Развивающая.
• способствовать формированию творческого подхода к взаимодействию друг с другом;
• повторить счёт до 10;
• способствовать развитию умения координировать совместные действия.
Воспитательная.
• способствовать развитию умения слушать воспитателя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: дети доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о солнечной системе и её планетах; активно выражают свои мысли посредством речи.
Материально-техническое оснащение:
Технические средства обучения : мячи-звёзды – мячи малого диаметра (5-10 штук) с хвостом из лент, обруч, мешок непрозрачный 40*25 см., мешочек 10*15 см., клей-карандаш, картонная круглая карточка диаметром 10 см., картонная карточка квадратная 7*7 см.
Демонстрационный материал: рулон бумаги 40*130 см (карта солнечной системы, книги (4 шт., 9 планет солнечной системы из неплотной бумаги.
Раздаточный материал: звёздочки размера 5*5 см из светящейся термотрансферной бумаги.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций о космосе и его объектах, чтение стихотворения Я. Акима «На Луне жил звездочёт».
Список литературы: Я. Аким, «На Луне жил звездочёт».
Вводная часть.
Воспитатель (В) : Ох, смотрите, что я нашла на нашем участке для прогулки. Кажется какой-то мешок. Может кто-то из вас его вчера забыл? ( Дети: нет). Тогда надо его осмотреть, может, он подписан? (На внешней стороне мешочка есть надпись, которую воспитатель зачитывает детям). Слушайте, что тут написано: «Здравствуйте! С карты солнечной системы пропали все планеты. Прошу помочь их вернуть домой. Но с такой проблемой могут справиться только весёлые, отзывчивые и дружные ребята. Если вы именно такие, то очень прошу мне помочь в поисках планет. Все подсказки можно найти внутри меня. С уважением, Волшебный мешочек». Как вы считаете, надо помочь волшебному мешочку в поисках планет? (да). Ну, тогда прислушаемся к совету волшебного мешочка и посмотрим подсказку.
Основная часть.
В: Ух, я что–то нашла, но заглянуть не могу в мешочек. (Воспитатель делает вид, что рука еле залезла в мешок и наткнулась на что-то узкое в нём). Помогите мне вытащить руку (дети помогают воспитателю вытащить руку из волшебного мешочка с рулоном перевязанной бумаги). Интересно, что же это? (Выслушивает варианты детей).
Дети раскрывают рулон и осматривают его, но на нём только две надписи, которые озвучивает воспитатель: «карта Солнечной системы» и стихотворение Я. Акима «На Луне жил звездочёт».
Педагог зачитывает стихотворение «На Луне жил звездочёт» :
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учё т:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети, смотрят на карту, на которой обозначены места для планет, и подсказывают воспитателю, что именно с этой карты пропали планеты и предлагают поискать их дальше в мешке. Если дети этого не делают сами, мы их к этому подводим.
В. : Я с вами согласна. Возможно, все планеты потерялись в волшебном мешочке. (Воспитатель запускает руку в мешочек, но рука не проходит дальше запястья. Прикладывает ухо к горлышку мешочка). Я что-то слышу. Ага-ага. В мешочке действительно спрятались планеты. Они говорят, что им стало слишком скучно на карте Солнечной системы, поэтому ушли в волшебный мешочек. (Воспитатель прислушивается к мешочку снова). А ещё они говорят, что если мы с ними поиграем, то они могут и вернуться. Вернём их домой на карту Солнечной системы? (Дети соглашаются).
В. : Волшебный мешочек подскажи нам, пожалуйста, какие игры любят больше всего планеты? (Воспитатель прислушивается к мешочку). Он говорит, что поможет, поэтому можно достать из него подсказку.
Воспитатель достаёт мячи-звё здочки и карточку с описанием игры: Планеты любят играть со звездами в космосе. Что бы их заинтересовать, надо им напомнить, как весело это бывает. (Перебрасывание мячей-звёздочек через обруч друг другу).
Дети перебрасывают мячи друг другу через обруч.
В. : Ну вот теперь мешочек точно поможет планетам вернуться на карту. (Воспитатель ищет в мешке планеты и комментирует, что на ощупь он нашел, после чего достаёт книгу). Дети, и что нам делать с книгой? ( дети: открыть книгу, возможно планеты в ней).
Дети вытаскивают из книги 5 планет. Пересчитывают их общее количество. Воспитатель предлагает сравнить их количество через стих-считалку Якова Акима. При выявленном недостатке планет предлагает заглянуть в мешочек ещё раз.
Из мешочка достаёт ещё одну карточку с заданием-игрой. «Всем на свете очень нравится смотреть на звёздный дождь и планеты солнечной системы не исключение. Запустите звёздочки-мячи в небо и планеты обязательно захотят посмотреть на это чудо вместе с вами».
Дети подбрасывают мячи над собой в течение 1-3 минут. По сигналу воспитателя дети прекращают игру и собираются вокруг него.
В. : все быстрее сюда. У меня мешочек начал прыгать в руках. Наверняка, это планеты к нам так спешат. (Воспитатель предлагает детям помочь им выбраться из волшебного мешочка. Дети достают книги и ищут в них планеты).
Дети обращают внимание воспитателя на планету, разделённую на 3 части, и собирают её.
Заключительная часть.
Дети размещают планеты на космической карте с помощью стиха-считалки и подсказок воспитателя через описание внешнего вида каждой планеты. Далее планеты приклеиваются детьми на карту Солнечной системы при помощи клея-карандаша.
Мешочек снова шевелится в руках воспитателя.
В. : Дети, наш волшебный мешочек хочет нас всех отблагодарить и сделать подарок – волшебные звёздочки. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку звёздочку).
В. : Какую карту мы сегодня смогли починить? (Карту Солнечной системы) Мы все вместе вернули планеты домой? (Да). Какие планеты вам особенно понравились и почему? Что нового узнали? Кому помогли? Теперь мы можем каждый день любоваться нашей картой Солнечной системы и наполнить её различными кометами, звёздами и даже космонавтами, но это мы будет делать при следующей возможности.