татьяна терёхина
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Умный дом в коробке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о мире профессий, как сложной, динамичной, постоянно развивающейся системе в процессе профессионального самоопределения личности.
Продолжать знакомить детей с новыми современными профессиями взрослых, техникой и орудиями труда, обращая внимание на развитие научно-технической сферы и технику безопасности при выполнении различных видов работ.
Способствовать социализации и адаптации старших дошкольников в окружающем мире через умение переносить приобретённое знание в свою деятельность.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Умный дом в коробке“» размещена в разделах
Воспитывать интерес и уважение к трудящимся, желание работать для других. Подвести к пониманию того, что деятельность человека является необходимой основой для его существования.
. Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал:
o Интерактивная дидактическая игра «Умный дом» (макет комнаты, набор предметных картинок: камеры видеонаблюдения, кондиционер, конвертор, мультирум, анимационный камин, «тёплый свет» и т.)
o Микрофон (мегафон)
o Аудиозапись «Голосовое сообщение»
o Презентация с виртуальными экскурсиями на выставку кошек, фэшн-шоу «Трансформеры», спортивные соревнования «Фигурное катание»
2. Раздаточный материал:
o Набор карточек с изображением (или перечнем) трудовых операций рецепшиониста
o Предметы для создания иллюминации: неоновые преломляющиеся палочки, светящиеся звёздочки, фигурки на батарейках.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Воспитатель читает стихотворение:
-Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных -
Вам об этом скажет каждый.
Предлагает прослушать голосовое сообщение:
«Здравствуйте ребята! Мы, хорошо знакомые вам, фиксики Нолик и Игрек. Мы пригласили в гости много друзей из другой страны (Японии) и решили организовать для них гостиницу в доме дедушки Дедуса. Поможете нам в этом?»
Дети узнают персонажей мультфильма, соглашаются им помочь, предлагают свои варианты решения проблемы.
Дети соглашаются выполнить задание.
Основная Воспитатель рассказывает об организации гостиницы:
- Ребята, чтобы наша гостиница была современной, смогла понравиться гостям, в ней будут работать люди таких профессий, как: системный интегратор, рецепшионист, неонщик, инвент-менеджер.
Системный интегратор – это специалист, который правильно размещает в доме всё электронное оборудование: камеры видеонаблюдения, кондиционер, конвертор, мультирум (телевизоры, муыкальный центр, проектор, интернет, анимационный камин, «тёплый свет» и т. д.
Рецепшионист – это тот, кто встречает и расселяет гостей в гостиницу: выдаёт ключи, показывает комнату, рассказывает об услугах гостиницы, провожает при отъезде.
Инвент-менеджер – организует досуг и мероприятия для гостей. (предлагает посетить выставки, фэшн-шоу, концерты, соревнования и т. п.)
Неонщик – это специалист по наружней рекламе и освещению гостиницы, чтобы привлекать внимание гостей города.
1. В первом задании мы будем выполнять трудовые обязанности системного интегратора «Расставь на макете мультимедиа»
Воспитатель предлагает обратить внимание при расстановке предметов на меры пожарной безопасности
2. Второе задание «Школа рецепшиоонистов»
Педагог предлагает взять карточку и сказать, как должен выглядеть рецепшионист и что он должен делать
3. Воспитатель проводит динамическую паузу:
- Ребята, представьте, что вы все постояльцы нашей гостиницы «Умный дом», а я роли инвент-менедджера, предагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Виртуальный зоопарк» (включает песню «Зверобика» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта)
4. Дидактическая игра «Укрась дом»
Воспитатель предлагает взять предмет иллюминации и объяснить, для чего он нужен в умном доме Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети по очереди подходят к интерактивной доске, выбирают подходящий предмет и размещают его на макете дома и объяснят, почему в этом месте безопасно поставить этот предмет.
Дети берут по одной карточке, отвечают на вопрос или рассказывают про обязанности рецепшионоста (при необходимости показывают)
Дети встают в круг,
выполняют движения в соответствии с текстом песни
Дети выбирают себе предмет иллюминации, встают у макета дома, «украшают» его
Заключительная Дидактическая игра «Что запомнилось и понравилось?»
Воспитатель просит детей стать в круг, берет в руки камень, рассказывает о своих впечатлениях о занятии, просит ребят поделиться своими.
Воспитатель читает стихотворение:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать. Дети встают в круг, передают друг другу камень. Тот, у кого в руках камень, рассказывает о своих впечатлениях, наиболее понравившихся и запомнившихся моментах занятия.
Дети слушают стихотворение
Методы и приё мы:
- Наглядные:
Показ презентации, интерактивной игры
- Словесные:
Рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов, объяснения, рассуждения детей, совместное обсуждение
- Игровые:
Голосовое сообщение от персонажей мультфильма, создание игровой ситуации, дидактическая игра, музыкальная игра
- Практические:
Слушание сообщения, размещение картинок на доске, физминутка, составление модели освещения и пояснений к ним,