Ольга Востьянова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали;
• Учить показывать одну четвертую;
• Составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников;
• Ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование:
• Для воспитателя: большой голубой лист бумаги, на котором внизу наклеены или нарисованы камушки, водоросли. Запись фрагмента «Море» к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова.
• Для детей: одним детям – квадрат 3х3 см, другим – 2,5х2,5 см, остальным – 2х2 см разного цвета, ножницы, клей.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Ход НОД.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы должны отгадать сами.
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…. (математике)
Скажите, а на каком транспорте мы могли бы с вами отправиться? (Дети отвечают) Давайте сядем за столы и попробуем с вами с геометрических фигур собрать тот транспорт на котором мы с вами будем путешествовать. (Дети по образцу составляют кораблик) Молодцы справились с заданием.
Какие фигуры у вас есть на столах? (Квадрат, четырехугольник). Разделите его на четыре треугольника, покажите одну четвертую часть. Почему получились треугольники разной величины?
А теперь я предлагаю вам поиграть. Проводится дидактическая игра «Отвечай скорее»
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в недели выходных дней? (2)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выйти ко мне на ковер и поиграть в игру «Да и нет»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет.
Ведущий – в центре круга. Загадывает какой-нибудь предмет. Дети должны его отгадать. Можно отвечать только «да» или «нет»
Например: Этот предмет круглый? «да» Он стоит на верхней полке? «Да»
Он стоит справа? «Нет» Он глубокий? «Нет» Это тарелка.
Во время игры нельзя задавать вопросы о назначении предмета. Можно спрашивать о форме, величине, месте расположения. Игра повторяется. Ведущим становится тот, кто отгадал предмет.
Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает послушать музыку. «Подумайте, что она вам напоминает. Не спешите с ответом, вам нужно из геометрических фигур сделать то что вы представляете»
Дети приступают к выполнению задания, выкладывают силуэты предметов, связанных с морем (кораблик, рыбка, лодка, морская звезда и т. д)
Вопросы детям:
• Назовите то что вы сделали;
• Какие рыбки у вас получились;
• В какую сторону они плывут? Где находятся?
• Как называется твой корабль? Куда он плывет? И т. д.
Физминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
И последнее задание для вас. «Отгадай-ка»
Рита живет на 8 этаже. Квартира Оли находится над квартирой Риты, а Женя живет под квартирой Риты. На каком этаже живут Оля и Женя?
Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?