Тимофеева Ольга Ивановна
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздух, которым мы дышим» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воздух, которым мы дышим».
Цели: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о воздухе, с помощью изучения различных свойств на основе опытно – экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Воздух, которым мы дышим“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать исследовательский и познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы, активизировать речь детей.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Предварительная работа: Беседа о роли воздуха и всего живого (растения, деревья, кустарники, рыбы, животные, насекомые птицы, человек).
Методы и приемы: Наблюдение художественное слово, опытно – экспериментальная деятельность.
Материалы и оборудование: Целофановые пакеты, зубочистки, вентилятор, пылесос, фен, таз с водой, пластмассовая бутылка, надутый воздушный шарик, детские дудочки, стакан непроливайка с водой краски, кисть и трубочки из под сока, малберт
Вводная часть: (3 - 5мин)
1. Что такое воздух, зачем он нужен всему живому, где и как можно увидеть воздух?
Основная часть: (20мин)
2. Изучение свойств воздуха (проверка предположений)
• Воздух можно почувствовать
• Воздух можно увидеть
• Воздух слышим
• Воздух имеет вес, он легче, чем вода
• Воздух не имеет формы
• Воздух не имеет запаха, вкуса, цвета
• Воздух может дрожать
• Воздухом можно рисовать
Заключительная часть: (5мин)
3. Почему воздух становится грязным? Что люди могут сделать, чтобы воздух стал чище?
Ход НОД
Воспитатель : Запись «шум ветра» : Ребята слышите, что это за звук как вы думаете?
Дети:Ветер
В: Ребята а ветер из далеких краев прислал нам письмо. А в этом письме загадка.
Загадка о воздухе :
«Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый, но всё же без него мы жить не можем.
Д: (ответы детей воздух).
В: Ребята загадку вы отгадали, а сейчас я прочитаю вам стихотворение а вы будете повторять за мной движения.
Стихотворение «Воздух» с элементами движений.
Ты и легкий, и прозрачный (попеременное вращение ладонями)
И не видим ты нигде,
Ни на улице, ни дома (попеременное сжимание и разжимание пальцев ладони)
Ни на крыше, ни в трубе.
Без тебя не жить природе (Замок из ладони открывается и закрывается)
Воздух, воздух, наш дружок!
Побежишь скорей в дорогу (бег пальцами сверху в низ)
Превратишься в Ветерок (сдуваем воздух с ладони).
В: Молодцы ребята. Попробуем поймать воздух с помощью опыта?
Д: Да
Опыт 1 «Где спрятался воздух?», «Поймаем воздух»
В: Воздух- невидимка, мы его не видим, можем только почувствовать, услышать. Возьмем целлофановые пакеты, откроем их пошире и закрутим покрепче, целлофановый пакет стал упругим, как шарик, мы поймали воздух с помощью пакета. Теперь возьмем зубочистку и проткнём пакет, поднесём пакет к уху, мы слышим как из пакета выходит воздух, мы слышим и чувствуем его. Вывод: воздух мы можем почувствовать и услышать.
Опыт 2. «В нашем быту мы можем наблюдать, где работает воздух»
В: А теперь я загадаю вам загадки о бытовых приборах, где работает искусственный воздух.
Д: (отгадывают загадки) .
В: 1. Наш приборчик как живой, дует, крутит головой,
Летом отдыха не знает, дома воздух разгоняет. (Вентилятор). В:Вентилятор- это прибор, который разгоняет и охлаждает воздух. (наблюдения)
В:2. Есть у всех в квартире робот, у него огромный хобот,
Любит робот чистоту, и гудит как лайнер «ту»,
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос).
В:3. Пылесос- прибор, где работает искусственный воздух. (наблюдения)
Кто ветром дует и над головой колдует, смыв с волос густую пену, сушат все их люди (Феном).(наблюдения)
После каждой загадки воспитатель включает прибор а дети наблюдают как он работает.
Вывод: В бытовых приборах работает искусственный воздух.
В:Ребята подойдём к мольберту на нем весит схема рисунок рассказывающая нам о свойствах воздуха, а сечас вы мне в этом поможете. Воздух- не имеет формы, цвета, вкуса, запаха, он невидим.
Д: (ответы детей).
В: Ребята вы мне сказали что воздух не видим, но с помощью опыта мы можем его увидеть.
Опыт 3. «Воздух, можно увидеть»
В:Пройдите к где находится оборудование для экспериментов. В таз налили воду, опустим пустую бутылку в таз с водой, воздух выходит из бутылки, поэтому в воде образуются пузырьки. Пузырьки- это воздух выходящий из бутылки.
Вывод: Воздух можно увидеть с помощью опыта.
В: Ветер прислал нам еще одно задание в письме.
Опыт4. «Воздух, легче, чем вода».
В: Возьмём надутый воздушный шарик, опустим его в таз с водой, воздушный шарик не тонет, как вы думаете почему?
Д: (ответы детей)
В: потому что шарик наполнен воздухом.
Вывод: Воздух легче воды.
В:Мы устали наблюдать, предлагаю поиграть.
Физминутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
В: Ребята мы свами отдохнули а сейчас нас ждет еще одно интересное задание от ветерка.
Опыт 5. «Почему играют духовые инструменты?»
В: Ветерок для вас прислал дудочки, давайте мы в них поиграем.
Попробуем подуть в инструмент- появляется звук. Человек дует в отверстие инструмента- воздух дрожит, появляется звук.
В: Ребята почему пояляется звук, когда мы играем на дудочке?
Д: (Ответы детей)
Вывод: Воздух дрожит, появляется звук.
В:Ребята а вы любите рисовать?
Д (ответы детей)
В: Ребята а вы знаете что можно рисовать с помощью воздуха?
Д: (Ответы детей)
Опыт 6. «Рисование с помощью воздуха.»
В: Предлагаю вам нарисовать явления природы (солнце, облака).
В: Я сейчас покажу как можно рисовать с помощью воздуха. Ставлю большую кляксу желтого или голубого цвета и выдуваю краску с помощью трубочки из под сока. (показ педагога).
В:Проходим на свои места и рисуем кто что, захочет.
В: Кому понадобится помощь поднимаем руку. (индивидуальная работа с детьми которые затрудняются в выполнении данного вида деятельности).Педагог хвалит детей.
Вывод: Оказывается, что с помощью воздуха мы можем даже рисовать, дуя через трубочку на краску. Этот способ рисования называется техникой «выдувания краски»
Заключительный этап: Ребята что же загрязняет воздух?
Д: (Ответы детей)
В: Выставка творческих работ, сделанных руками родителей и детей на тему поискового вопроса?
«Что загрязняет воздух»(Обращение к рисункам детей)
-Выбросы промышленных предприятий, заводов.
-Выхлопные газы транспорта
- Лесные пожары и курящие люди.
(Ответы детей по рисункам.)
В: Как вы думаете, что же очищает воздух? Какие есть способы очистки воздуха (Обращение к рисункам детей)
- Посадка молодух деревьев, саженцев, так как растения поглащают углекислый газ и выделяют кислород
- Запрет разведения костров в лесах, на природе.
(Ответы детей по рисункам)
Саморефлексия: В: Дети мы сегодня играли с воздухом в прятки, наблюдали как работает искусственный воздух в бытовых приборах, смотрели на воздух с помощью опыта с бутылкой выяснили что воздух легче чем вода, играли на духовых инструментах, рисовали с помощью воздуха.
Мы выполнили все задания ветерка.
В: - «Дети у вас на столах смайлики разного цвета.
- «Если вам все понравилось понимаете смайлик - красного цвета».
-«Если вам было не интересно поднимаете смайлик – синего цвета».
- Если вам понравились не все задания ветерка, поднимаете смайлик – желтого цвета.
В: Спасибо всем за путешествие по заданиям ветерка.