Марина Мальцева
Конспект НОД с детьми по художественной литературе «Русская народная сказка «Лиса и волк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развивать внимание, память, умение слушать, навыки монологической речи, творческое воображение.
• Закреплять умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
• Воспитывать способность понимать сказочный образ, язык сказок, отрицательное отношение к хитрости, обману.
• Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания
Задачи
Публикация «Конспект НОД с детьми по художественной литературе „Русская народная сказка „Лиса и волк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной временно-пространственной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, давать характеристику героям новой сказки (особенно подробно – лисе, сравнивая их с персонажами других сказок.
2. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки; подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа.
3. Уметь использовать заместители при показе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.
4. Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки
5. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимовыручку, самостоятельность, активность, творчество, внимания, усидчивость.
Развивающая задача:
• Развивать диалогическую форму речи.
• Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Материал и оборудование
Игрушки (лиса, волк, сюжетные картинки, конверты с заданиями, мультимедиа.
Приё мы и методы:
Беседа с детьми, показ и рассматривание иллюстраций из сказок, где есть лиса.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».
• Раскрашивание картинок-эпизодов.
• Продуктивная деятельность (лепка) — лепка эпизода из сказки «Лиса и волк».
• Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк» (театр).
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети вы любите сказки? (да)
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. Возьмем в руки воображаемые свечи и будем на них дуть. ( выполняется упражнение на дыхание: сначала прерывисто с усилением; потом плавно с усилением)
Воспитатель: - Вот мы и погасили свечи, говорим волшебные слова БУМ БУМ бом, Открывайся сказочный дом!
Воспитатель: - Закройте глаза и представьте себе волшебную сказку. (Воспитатель читает стихотворение)
Всем известно, только в сказках,
Есть волшебная страна,
Там волшебной чудо-краской
Разукрашены дома,
Там живут герои сказок,
Происходят чудеса, Все увидите вы сами,
Открывайте-ка глаза!
Воспитатель: - Нас встречают герои сказок. Кто они? (лиса и волк)
Воспитатель: - Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе («Лисичка со скалочкой», «Лиса и петух», «Колобок») (Показать книжке со сказками).
Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, плутовка, коварная, жадная).
Воспитатель: Вспомните сказки, в которых рассказано о волке («Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»). (Показ книжки со сказоками).
Воспитатель: Какой волк в сказках? (злой, хитрый).
Воспитатель: Есть ли сказки, в которых волк добрый («Волк и теленок», «Лисичка-сестричка и серый волк»). (В этих сказках волк добрый, заботливый, внимательный)
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю со сказкой, которая называется «Лиса и волк»(чтение сказки).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой будет лиса в этой сказке? (хитрой, умной, ловкой).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру.
Физкультминутку «Лисонька - лиса».
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока, Вот какая красота!
Воспитатель: - А сейчас дети пройдите за столы и достаньте из конвертов фигурки – заместители персонажей нашей сказки (Размещаю крупные заместители на магнитной доске).
Воспитатель: - Назовите героев сказки, сколько их? ( Дети перечисляют: дед, баба, лиса, волк, рыба, воз, река) Дадим каждому персонажу сказки фигурку – заместителя. Какие они? (Разного цвета и формы, выбираем героев заместителей). Воспитатель: Модели мы разобрали и давайте попробуем составить сказку. Чем отличаются фигуры друг от друга? (Размером, цветом) У каждого героя сказки, своя определённого цвета полоска.
Воспитатель: Далее дети самостоятельно берут фигуры и составляют сказку.
Воспитатель: Дети молодцы, составили используя фигуры, сказку. Теперь давайте её расскажем, глядя на модель. Кто расскажет сказку по выполненным фигурам? (Выбираем желающего).
Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо работали. Давайте вспомним, и назовем, чему же нас учат сказки.
Сказки учат : быть добрым, помогать в беде, быть дружелюбными, делиться игрушками, играть всем вместе, никого не обижать и не обманывать.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.
Мы видели сказку, мы в сказке играли.
Закончились наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора. До новых встреч друзья. удачи вам.