нина белова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: Белова Н. Я. – воспитатель МБДОУ д/с № 365 Куйбышевского района г. о. Самары
Возраст: категория 2-3 года
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о времени года «осень»
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей о времени года «осень».
2. Учить называть диких животных (лиса, заяц, медведь).
3. Формировать умение отвечать на вопросы.
4. Учить различать количество предметов «один», «много».
5. Развивать мелкую моторику с помощью «су- джок».
Организация образовательной среды:
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Для мотивации к НОД: сотрудник в костюме «осень».
• Для проведения НОД: искусственные елки, березки, макеты грибов, массажный мячик «су-джок»; разноцветные осенние листья, корзина; набор игрушек диких животных (лиса, заяц, медведь)
Предварительная работа:
• Деятельность педагога: подбор демонстрационного материала. Составление презентации
• Деятельность педагога с детьми : отгадывание загадок, заучивание стихотворения С. Трутневой «Осень», разучивание подвижной игры «У медведя во бору»
• Деятельность педагога с родителями: оснащение информационного стенда по тематической неделе «Осенняя пора».
Формы организации совместной деятельности
Сюрпризный момент, развитие мелкой моторики, продуктивная деятельность, игровая деятельность.
Проведение НОД:
Мотивация:
В группу входит в костюме «Осени» сотрудник группы.
- Посмотрите, к нам пришла Осень, поприветствуем ее. (дети здороваются)
Осень приветствует детей. Звучит аудиозапись (звуки леса)
Воспитатель: Нас Осень приглашает совершить путешествие в осенний лес, где мы встретимся с дикими зверями, наберем корзину грибов, соберем букет из осенних листьев, поиграем на лесной полянке. А чтобы путешествие запомнилось, мы возьмем с собой фотоаппарат. Дорогу в лес нам покажут ежата.
Динамическая пауза: «В лесок» (массажные мячики «су- джок»)
Воспитатель: Возьмите в руки мячики. Вот какие они колючие. Покатайте их в руках.
«Ежик нам большой дружок
Идти не страшно нам в лесок.
Комочки ежика остры
Но нашим пальчикам нужны.
Вот в лесу мы оказались
Нисколько мы не испугались»
(воспитатель убирает «су-джок»)
Дидактическая игра «По грибы»
Воспитатель: В лесу растут деревья высокие и низкие, а под ними растут грибы. Вот одни с белой шляпкой, а под березой виднеется коричневая шляпка гриба, так же с белой шляпкой, давайте и его в корзину положим. (Воспитатель вынимает из корзины грибы и считает вместе с детьми «один – много»)
Дидактическая игра «Назови диких животных»
Воспитатель: Посмотрите вокруг, мне кажется, кто-то за нами наблюдает. Вы догадались кто это? (ответы детей). Это дети – дикие животные, они живут в лесу. Но мы к ним подходить не будем, мы можем их напугать. Они убегут далеко в лесу и не найдут обратно дороги к себе домой под елочку.
Дидактическая игра «Соберем букет из осенних листьев»
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки, это осенние листочки, они разные по цвету (ответы детей). Соберем красивый осенний букет из осенних листочков. На такой красивой осенней поляне хочется поиграть в игру «Зайка серенький сидит». (Дети играют в игру)
Ну, кажется, нам пора возвращаться в детский сад. А вернуться в садик нам помогут волшебные колечки. Как только мы наденем их на пальчик, мы снова окажемся в детском саду.
«Вот колечко мы наденем.
Покрутили. Повертели.
Оказались мы в саду»
Дидактическая игра «Где были? Кого видели?»
Воспитатель: Вот в детском саду давайте вспомним, где мы были? (ответы детей)
- показ слайда осеннего леса
- Кого мы видели? (ответы детей) - показ слайда с дикими животными (лисы, зайца, медведя)
- Какой у нас красивый рассказ получился. Мы с вами побывали в сказочном лесу. Спасибо, тебе Осень за твое гостеприимство в твоем красивом лесу.
Сюрпризный момент: Осень угощает детей лесным шиповником.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
• Утро: рассматривание альбома «Времена года «Осень»
• Прогулка: подвижная игра «У медведя во бору»
• Вечер: просмотр слайдов «Дикие животные»
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2013г.