Любовь Соловьева
«Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
Образовательная область «Коммуникация».
Тема: «Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка»
Цель: обобщить пройденный материал по гласным и согласным буквам, расстановке ударения делению слов на слоги.
Задачи:
Образовательные
Публикация «„Путешествие Незнайки по стране „Граммотейка“, Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Закрепить умение составлять звуко – буквенный анализ слова. Формировать навык полных ответов на вопросы. (Образовательная область «Коммуникация»)
Развивающие:
Закреплять умение делить слова на слоги, расстановке в них ударений (Образовательная область «Коммуникация»)
Развивать глазомер и координацию движения (Образовательная область «Физическая культура»).
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитывающие:
Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, активности (Образовательная область «Социализация»).
Воспитывать культуру поведения на занятии, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интегрируемые области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Предварительная работа: знакомство детей с гласными и согласными буквами; составление слов из букв; деление слова на слоги; заучивание стихов по мнемотаблицам; индивидуальная работа в тетрадях; пальчиковая гимнастика «Пальчики устали, в кулачок согнулись».
Демонстрационный материал :
Сказочный персонаж «Незнайка»; коврограф; мольберт; карта-маршрут путешествия; мнемотаблица «Доброе утро!»; домик с буквами; грамота.
Раздаточный материал:
Тетради для индивидуальной работы; ручки, карандаши.
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем друг друга.
(Дети повторяют стихотворение «Доброе утро!» с использованием мнемотаблицы).
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча будет необычной. Мы отправимся с вами в путешествие по стране «Граммотейка».
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: К нам кто-то спешит… Кто же это может быть? Давайте посмотрим.
(В группе появляется Незнайка со свертком).
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Незнайка. Он принес с собой сверток. Давайте посмотри его.
(Воспитатель разворачивает сверток-карту).
Воспитатель: Удивительную карту принес Незнайка! Для чего она нам нужна, как вы думаете? (ответы детей). С картой вместе он принес письмо. Сейчас я его прочитаю.
Письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне очень нужно попасть в страну «Граммотейка» и пройти по этой стране сложный путь. Один я не справлюсь. Я слышал, что вы собираетесь идти в школу, в 1-ый класс. Вот и решил обратиться к вам за помощью. Вы поможете мне? Тогда следуйте за мной по карте и выполняйте вместе со мной все задания!»
Воспитатель: Вы согласны помочь Незнайке (ответы детей).
Воспитатель: Оправляемся в путь. Впереди нас ждет «Лужайка-разминайка». Давайте узнаем, какое нас ожидает задание.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику).
Артикуляционная гимнастика.
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).
Воспитатель:Молодцы, идем с Незнайкой по карте дальше. Обратите внимание! Мы пришли в город «Алфавитик». Скажите, пожалуйста, почему в этом городе только два дома? (ответы детей).
(Воспитатель открывает конверт с заданием, читает письмо).
ПИСЬМО.
«Ребята! В нашем городе буквы начали ссориться. А все из-за того что мы не знаем, кто из нас гласная, а кто - согласная буква. Помогите, пожалуйста, расселитьбуквы по домикам!»
Воспитатель:Давайте поможем буквам найти их домики. Подскажите Незнайке, какие буквы живут в красном домике, а какие в синем домике.
Игра с буквами «Найди свой домик».
Воспитатель:Молодцы, ребята! Незнайка устал, давайте отдохнем вместе с ним.
Динамическая пауза «Две лягушки»
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки.
Рано утром умывались, полотенцем обтирались.
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт - привет!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся по стране «Граммотейка» дальше. Посмотрите, нас ждет королевство «Упражняйка». Как вы думаете, почему оно такое большое? (ответы детей).
Воспитатель: Королевство большое потому, что самые сложные задания находятся в нем. Сейчас мы откроем конверт и прочтем задание.
(Воспитатель открывает конверт и читает сказку).
СКАЗКА «Слова и ударение».
Воспитатель: Сложные загадки придется разгадать нам вместе с Незнайкой.
Воспитатель загадывает загадки:
Загадки.
1. Меня льют, меня пьют,
Всем я нужна, а зовут меня…. (вода).
2. Ночью я гуляю, всем путь освещаю,
Скучно мне одной, а зовут меня…. (луной).
3. Тает снежок и ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной).
4. Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки. (Мышка).
5. Хвост пушистый, золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса).
Воспитатель: Ребята, назовите слова.
(Воспитатель вызывает воспитанника, который проводит звуко-буквенный анализ слова, делит слово на слоги, расставляет ударение).
Работа в тетрадях.
Воспитатель: Ребята, откройте тетради на стр. №…рабочие тетради, проговаривая стихотворение про тетрадочку.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
И о вас, друзья, не скрою
Ручку я – вот так держу!
Воспитатель: В тетрадях записаны все слова-отгадки. Расставьте в словах ударение и поделить слова на слоги.
(Дети выполняют задания в тетрадях.
Воспитатель делит каждое слово на слоги на доске).
Воспитатель: Незнайка заметил, что ваши пальчики устали. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Мы писали мы писали, наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем и опять писать начнем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Незнайка с вашей помощью и попал в страну «Граммотейка». Молодцы! Давайте вспомним, где вы путешествовали сегодня? Какие задания выполняли? Почему вы помогали сегодня Незнайке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, смотрите, в королевстве «Граммотейка» что-то лежит. Как интересно! Это грамота.
Воспитатель читает грамоту :
«Грамотой награждается подготовительная к школе группа «Улыбка» за знания, с помощью которых Незнайка попал в чудесную страну «Граммотейка».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайке понравилось путешествовать вместе с вами. Вы помогли ему разгадать загадки, разместить буквы в домики, поделить слова на слоги, расставить в них ударение, выполнили задания в тетрадях.