Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми младшей группы «Познавательное развитие» ознакомление с физическими свойствами

Любовь Сеслова
Конспект НОД с детьми младшей группы «Познавательное развитие» ознакомление с физическими свойствами
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Познавательное развитие» ознакомление с физическими свойствами песка.

Тема : «Любопытный песок»

Цель: Развивать умение в процессе экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка

Обогатить речь детей прилагательными: сыпучий, мокрый, липкий

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Познавательное развитие“ ознакомление с физическими свойствами» размещена в разделах

Оборудование: два ящика с песком, лека с водой, различные формочки, пластмассовые стаканчики, трубочки.

Ход занятия

Вводная

Педагог: Ребята сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. А кто нам в этом поможет? Кто хозяин песочницы?

Дети: песочная черепашка.

Педагог: Мы с вами встанем вокруг песочницы, чтобы черепашка появилась и захотела нам помочь, расскажем ей, какой бывает песок и что можно из него строить.

(Дети по очереди рассказывают, что знают р песке, появляется черепашка)

Педагог от лица песочной черепашки. Молодцы ребята, вы очень наблюдательны. Я помогу вам, Но давайте сначала угадаем, что же требуется для нашего опыта.

Основная часть

Педагог:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

(Вода)

Из камней он появился,

Зё рнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой (песок)

(дети отгадывают загадки)

Педагог: Ребята как вы думаете, почему при сильном ветре неудобно играть с песком?

(дети отвечают)

1 Эксперимент: (воспитатель раздает детям трубочки. Дети вместе с воспитателем создают «ветер»- дуют трубочкой на песок)

Педагог: Что происходит, почему?

( воспитатель и дети делают вывод: песчинки маленькие, легкие не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга и за землю при «ветре»

2 Эксперимент

Педагог: Ребята, давайте возьмём наши стаканчики и насыплем в них песок. (дети выполняют задание). Выпускайте его струйкой так, чтобы падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту. Он становиться все больше и больше в основании- это будет наш домик. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса, то в одном месте возникают, словно текущие песочные «ручейки». ( педагог и дети делают вывод: сухой песок сыпучий и может двигаться).

Пальчиковая гимнастика.

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай —

В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую).

3 Эксперимент

Педагог: Ребята давайте возьмём формочки, насыплем в них песок, и попробуем сделать куличи. Не получилось? Как вы думаете почему?

Дети: Песок из формочки рассыпается. (Педагог бнрет воду, смачивает песок и предлагает детям самостоятельно сделать куличи. Далее педагог и дети делают вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий: из него куличики не выходят. При смачивании песок темнеет: из него можно вылепить куличики.

4 Эксперимент.

Педагог: А что будет, если мы одну часть песка намочим водой, а другой оставим сухой. (предлагает детям потрогать мокрый и сухой песок, попробовать посыпать песок на ладошки, попробовать сделать следы на сухом песке и мокром песке, взять стаканчики и вылить воду на сухой песок. Педагог и дети делают вывод: мокрый песок нельзя сыпать на ладошки, а сухой можно. На мокром песке остаются интересные отпечатки, а на сухом –нет. Вылитая вода полностью сочится сквозь песок.

Заключительная часть.

Педагог. Ну что же ребята, вы молодцы! Хорошо поработали. Теперь вы знаете, что сухой песок –сыпучий, а мокрый нет. А что вы еще узнали? (дети отвечают)

. Молодцы Но нам пора прощаться, но вы обязательно помойте руки. (Дети прощаются с Песочной черепашкой, уходят)

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы «Познавательное развитие» ознакомление с физическими свойствами
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 08:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы «Познавательное развитие» ознакомление с физическими свойствами» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сеслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД