Любовь Сеслова
Конспект НОД с детьми младшей группы «Познавательное развитие» ознакомление с физическими свойствами
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познавательное развитие» ознакомление с физическими свойствами песка.
Тема : «Любопытный песок»
Цель: Развивать умение в процессе экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка
Обогатить речь детей прилагательными: сыпучий, мокрый, липкий
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Познавательное развитие“ ознакомление с физическими свойствами» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оборудование: два ящика с песком, лека с водой, различные формочки, пластмассовые стаканчики, трубочки.
Ход занятия
Вводная
Педагог: Ребята сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. А кто нам в этом поможет? Кто хозяин песочницы?
Дети: песочная черепашка.
Педагог: Мы с вами встанем вокруг песочницы, чтобы черепашка появилась и захотела нам помочь, расскажем ей, какой бывает песок и что можно из него строить.
(Дети по очереди рассказывают, что знают р песке, появляется черепашка)
Педагог от лица песочной черепашки. Молодцы ребята, вы очень наблюдательны. Я помогу вам, Но давайте сначала угадаем, что же требуется для нашего опыта.
Основная часть
Педагог:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)
Из камней он появился,
Зё рнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой (песок)
(дети отгадывают загадки)
Педагог: Ребята как вы думаете, почему при сильном ветре неудобно играть с песком?
(дети отвечают)
1 Эксперимент: (воспитатель раздает детям трубочки. Дети вместе с воспитателем создают «ветер»- дуют трубочкой на песок)
Педагог: Что происходит, почему?
( воспитатель и дети делают вывод: песчинки маленькие, легкие не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга и за землю при «ветре»
2 Эксперимент
Педагог: Ребята, давайте возьмём наши стаканчики и насыплем в них песок. (дети выполняют задание). Выпускайте его струйкой так, чтобы падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту. Он становиться все больше и больше в основании- это будет наш домик. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса, то в одном месте возникают, словно текущие песочные «ручейки». ( педагог и дети делают вывод: сухой песок сыпучий и может двигаться).
Пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай —
В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую).
3 Эксперимент
Педагог: Ребята давайте возьмём формочки, насыплем в них песок, и попробуем сделать куличи. Не получилось? Как вы думаете почему?
Дети: Песок из формочки рассыпается. (Педагог бнрет воду, смачивает песок и предлагает детям самостоятельно сделать куличи. Далее педагог и дети делают вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий: из него куличики не выходят. При смачивании песок темнеет: из него можно вылепить куличики.
4 Эксперимент.
Педагог: А что будет, если мы одну часть песка намочим водой, а другой оставим сухой. (предлагает детям потрогать мокрый и сухой песок, попробовать посыпать песок на ладошки, попробовать сделать следы на сухом песке и мокром песке, взять стаканчики и вылить воду на сухой песок. Педагог и дети делают вывод: мокрый песок нельзя сыпать на ладошки, а сухой можно. На мокром песке остаются интересные отпечатки, а на сухом –нет. Вылитая вода полностью сочится сквозь песок.
Заключительная часть.
Педагог. Ну что же ребята, вы молодцы! Хорошо поработали. Теперь вы знаете, что сухой песок –сыпучий, а мокрый нет. А что вы еще узнали? (дети отвечают)
. Молодцы Но нам пора прощаться, но вы обязательно помойте руки. (Дети прощаются с Песочной черепашкой, уходят)