Алина Юрина
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «К Мишке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста реализации образовательной области «Речевое развитие» по теме: «К Мишке на день рождения».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Средства:
наглядные: игрушки: мишка, лиса, ёж, белочка, посуда.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
музыкальные: музыкальное сопровождение.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать словарь по теме «Дикие животные»;
- учить составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия животных и их детенышей с их изображением;
- закрепить правильное произношение звуков а, ы, у, умение четко произносить их в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку.
Развивающие :
-развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движения за педагогом;
-развивать двигательное воображение и координацию движений;
-развивать логическое мышление и внимание.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;
-воспитывать интерес к диким животным;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход НОД:
Постановка мотивации.
- Ребята, посмотрите, я получила сегодня приглашение на день рождения от Мишки.
Воспитатель читает:
«Дорогие ребята!
Приглашаю вас на День рождения к себе в лес. Очень жду!»
- Поедем к Мишке на День рождения? Нужно не забыть подарок – Мишка очень любит мед.
- Садимся в машину и едем (Имитируют звук мотора).
Коммуникативная деятельность.
- Мишка, встречай гостей! Да у тебя уже много гостей собралось ( За столом сидят игрушки: мишка, еж, белка, лиса).
- Кто это? (Воспитатель показывает ежа). Ёж, ёжик.
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками.
Какой ежик… (колючий). У него… (колючки). А еще у него (маленькие уши, ушки; маленькие глаза, глазки; маленькие лапы, лапки). Кто хочет рассказать про ежика(2-3 ответа)
- Это кто прыгает? Белка, белочка.
Пальчиковая гимнастика.
Белочка на елочке скачет (Соединить кончики пальцев обеих рук.
Вверх и вниз. Поднять ладони вверх и опустить.)
Белочка за елочку
Лапками держись, (Резко сжать кулачки)
Прыг – скок на сучок, (Разжать кулачки и постучать пальчиками о стол)
Лапками держись! (Снова резко сжать кулачки)
- Вот какая белочка! Давайте вместе расскажем про белочку. Это белочка. У нее пушистая … (шубка). Маленькие (ушки). Длинный, пушистый… (хвост). Белка прыгает (прыг-скок). Кто хочет рассказать про белочку? (2-3 ответа совместно с воспитателем).
- А вот еще лесной зверь. Кто это? Лиса, лисичка. У лисички рыжая. (шубка). Пушистый, рыжий … (хвост). Лиса … (Хитрая). Кто хочет рассказать про лисичку? (2-3 ответа совместно с воспитателем).
А еще про лисичку есть вот такое стихотворение. Послушайте.
Чистоговорка.
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.
Дети повторяют чистоговорку хором и индивидуально.
-Какие у тебя гости замечательные, Мишка! Давайте же поздравлять Мишку, водить хоровод.
Физминутка.
На полянке под сосной,
Танцевал народ лесной:
Зайцы, мишки и лисички,
Ежи в серых рукавичках.
(Зверята и ребята танцуют в кругу под музыку, используя знакомые движения)
Вот какой хоровод,
Каждый пляшет и поет.
(Хлопают в ладоши)
Веселилась до утра
Вся лесная детвора.
(Идут в хороводе)
Прыгали, плясали,
Песни распевали.
Вот какой хоровод,
Каждый пляшет и поет.
(Хлопают в ладоши)
Игровая деятельность.
Д / и «Найди маму».
-Я слышу чей-то плач. Что случилось?
Ребята, лесные малыши потеряли своих мам.
(На столах лежат картинки диких животных и их детенышей)
Дети находят мам и детенышей проговаривают свои действия, названия животных и их детенышей.
У лисы – лисята,
У белки - бельчата,
У зайца - зайчата,
У медведицы – медвежата,
У волчицы - волчата.
У ежа – ежата.
- Все малыши нашли своих мам.
- А теперь, Мишка, нам пора в детский сад. Садимся в машину.
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
- К кому на День рождения мы с вами ездили?
- Какие звери были у Мишки в гостях?
- Кто понравился?