Татьяна Васильева
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по конструированию «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по конструированию «Кошкин дом».
Воспитатель: Васильева Т. В.
Цели:
Продолжать знакомить детей с Лего конструктором и учить сооружать элементарные постройки по образцу;
Побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;
Воспитывать интерес к сказкам и постройкам; желание заботиться о ком – то;
Расширять словарный запас, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Материал:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по конструированию „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Картинки с фрагментами из сказки «Кошкин дом»;
Мягкая игрушка – кошка;
Маски – котята (5 штук);
Лего - конструктор.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на кошку, заранее поставленную на стул.
Посмотрите, села кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с кошкой. Позовем ее к нам.
Дети: Кис – кис – кис!
Воспитатель: Дети, а наша кисочка почему- то грустная, она хочет вам рассказать про свою беду.
(Воспитатель рассказывает сказку по картинкам, далее задает вопросы по сказке).
- Что случилось у Кошки?
- Ребята, а кто тушил «Кошкин дом»?
-Чем тушила дом собачка?
-Чем тушила дом курочка?
-Чем тушила дом лошадка?
-Чем тушил дом зайчик?
- Удалось ли им потушить пожар?
Воспитатель: Молодцы, вы все запомнили.
Воспитатель: Ребята, вам жалко Кошку?
Дети: Да! Кошка плачет, она грустная и печальная.
Воспитатель: Вы хотите помочь ей - построить дом?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы добрые и отзывчивые.
Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?
Дети: Строители!
Воспитатель: Да правильно, строители. Сегодня мы с вами будем строителями.
Воспитатель предлагает игру: «Котята – строители».
Молоточком тук да тук, гвозди забиваем, (стучат кулачками)
Мы для киски строим дом, (над головой руками делаем крышу)
Киске помогаем (хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим (показать руками)
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом (вытягивают руки вперед)
Будем жить мы дружно в нем! (хлопают)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли наши ручки, а теперь пора приниматься за дело.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а из чего можно построить дом?
Дети: Из кирпича, досок, камня.
Воспитатель: Мы с вами будем строить дом из конструктора.
Воспитатель показывает как сделать домик, дети выполняют задания по образцу, отвечая на вопросы.
- Какого цвета конструктор для домика?
- Из каких частей состоит домик? (стены, крыша)
- Высокий или низкий домик?
Воспитатель: Ребята, домик мы построили, но как же Кошка найдет его? Давайте мы построим дорожку и она приведет нашу кошечку к домику.
Воспитатель показывает как сделать дорожку, дети выполняют задание по образцу, отвечая на вопросы.
- Какого цвета дорожка?
- Длинная или короткая?
- Узкая или широкая?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые домики и дорожки у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Кошка очень довольна, говорит вам большое спасибо.