Лилия Быкова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по аппликации «Автобус»
▼ Скачать
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по аппликации
Форма организации обучения: подгрупповая.
Описание: непосредственно образовательная деятельность ориентирована для детей 2 младшей группы в соответствии с ФГОС ДО, включает использование игрового набора «Дары Фрёбеля» № 7,8,9.
Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по аппликации „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познание».
Классификация занятия: занятие-диалог (проводится в виде интересной беседы,
Методы познавательной активности: игровые, сравнительно-поисковые, словесные, наглядные.
Предварительная работа:
Изготовление коллективной композиции «Улица города», наблюдение за транспортом во время прогулки.
Материалы и оборудование:
Лист размером в альбомного листа, готовые формы (6*10 см- любого (оранжевого,синего,красного, зеленого цвета,3 белых квадрата 2*2 см, 2 коричневых или черных круга диаметром 2,5 см, кисть для клея, салфетка, клеенка, тарелочка (по количеству детей).
Цель: развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей, систематизация знаний о городском транспорте.
Обучающие:
- Закреплять представление о геометрической фигуре –квадрате, упражнять в умении правильно работать с кистью и клеем.
- Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Упражнять детей в выкладывании предметов используя игровые наборы Фрёбеля
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Ход:
Постановка мотивации:
Ребята – нам принесли письмо! Интересно кто нам пишет?
-Воспитатель читает :
Дорогие ребята, мы лесные жители давно хотели пригласить вас в гости, но не знаем на каком транспорте вы к нам сможете приехать?
Приезжайте,мы будем рады с вами познакомится и рассказать о нашей жизни. Лесные звери.
-Ребята вы хотите отправиться в гости? (ответы детей)
-А как же мы доберемся до леса? (ответы детей)
Восприятие художественной литературы.
Я как будто толстый жук,
Ножки коротки - колеса!
Каждый день везу, везу
Пассажиров ну и что-то.
Кладь ручную, чемоданы,
Или целый детский сад,
Или просто папы, мамы
Просто так везут ребят!
К бабе с дедом или в школу,
Или всех домой везу
Я по городу родному,
Я стараюсь - не ползу!
Но кончается работа -
Я спешу к себе в гараж!
Утром ожидает кто-то,
Что я буду точно в час,
Расписанием назначен -
Мне опаздывать нельзя!
Я автобус! Это значит,
Что нам в путь пора, друзья!
Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вам научиться ремонтировать (собирать из игрового набора) автобус. Дети выкладывают из игрового набора автобус.
Физминутка.
(Игра «Автобус») движения по тексту.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Продуктивная деятельность.
Показ детям.
1. Ребята посмотрите внимательно на детали автобуса : это кузов (салон) автобуса,он выполнен из прямоугольника, на который наклеены три окна в форме квадратов, окошки расположены на одной линии через небольшие промежутки.
Внизу у кузова два колеса, которые немного заходят на прямоугольную основу.
2. На тарелках лежат готовые формы : прямоугольники разных цветов,квадраты белого цвета,круги черного цвета.
3. Ребята расположите лист горизонтально, как у меня.
4. Разместите элементы аппликации,как у меня (образец).
5. Наклеивайте детали.
-Посмотрите,ребята какие замечательные автобусы у вас получились. Теперь мы обязательно поедем в гости к лесным жителям. (Выставка работ)
Рефлексия.
-Чем вы сегодня занимались?
-Было ли вам трудно?