Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием социо-игровой технологии «Варежки для зайчат»

Светлана Гришина
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием социо-игровой технологии «Варежки для зайчат»

Конспект НОД с детьми II младшей группы с использованием социо-игровой технологии «Варежки для зайчат»

Цель:

-- Создать условия для развития сотрудничества детей в умении логически мыслить, расширять круг знаний, речевую активность, познавательный интерес

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием социо-игровой технологии „Варежки для зайчат“» размещена в разделах

--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать развитию умения работать в парах, договариваться между собой, уметь уступать, действовать согласованно; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность

--Развивать связную речь детей, внимание, память, воображение; расширять и активизировать словарь детей по данной теме

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, отгадывание загадок о зиме

Используемый материал:

Демонстрационный: картинки «зайчиха и зайчата», «Заячья нора»,

Раздаточный: раскраски пар варежек с разнообразным орнаментом, краски, кисти, салфетки, колокольчик

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие

ХОД РАБОТЫ:

- Мы все вместе встали в круг Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

-Тогда будьте внимательны

«Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Побелю поля, дома, а зовут меня.»

Дети : Зима

- Молодцы, ребята. Действительно, в загадке говорится о зиме---Ребята! Какое сейчас время года?

- Продолжите. Какая зима?

Дети подбирают определения (холодная, снежная и т. д.)

-Вам нравится зима?

-В какие игры можно играть зимой?

В-Вот и зайчатки в лесу играли в игры и. Послушайте, что произошло.

Голосовое сообщение от зайчихи:

«Дорогие ребята, я мама-зайчиха, живу в лесной чаще с зайчатами. Этой зимой у нас в лесу очень холодно. А зайчата потеряли свои варежки. И теперь их лапки мерзнут. Им очень нужны варежки., Пожалуйста, спасите моих зайчат!»

Далее педагог вовлекает детей в беседу

- Ребята, что случилось с зайчатами?

-Почему им холодно?

-Можем мы им помочь?

-Что их может согреть?

-Из чего мы можем сделать варежки?

-Я так и думала, что вы добрые ребята и захотите помочь зайчихе с зайчатами. Поэтому заранее подготовилась и нашла варежки для зайчат. Правда, они у меня все перепутались.

-Вы поможете мне разобрать их по парам?

.

-А как вы это будете делать? Как найти пару для варежки?

. дети разбирают варежки по парам, опираясь на их орнамент

-Молодцы. Смогли разобрать варежки на пары.

-Как вы думаете, понравятся такие варежки зайчатам?

Дети: Нет

- Почему?

дети: Они не красивые

- Как их сделать красивыми? Что можно сделать?

дети предлагают раскрасить их

- Я с вами согласна. И поэтому приготовила краски, чтобы вы могли украсить пары варежек.

Ребята! Проходите за столы, усаживайтесь парами.

Да поторопитесь, а то зайчата совсем замерзнут.

Смена мезансцены (работа в творческой мастерской)

-Ребята, вы сели за столы парами. А знаете почему?

Педагог подводит детей к пониманию того, что каждому зайчонку нужны две варежки -пара, и варежки в этой паре должны быть одинаковыми.

--Ребята, чтобы варежки получились одинаковыми, вам необходимо договориться друг с другом, каким цветом вы раскрасите орнамент на варежках.

И только после того, как договоритесь, приступайте к их раскрашиванию.

После окончания работы воспитатель приглашает детей

-Выходите покажите. что у вас получилось

Очень красивые варежки. Молодцы, ребята!

А теперь поспешим и зайчат мы навестим.

Вам предлагаю не лениться А в лес скорее прокатиться Вы на лыжи все вставайте И прошу - не отставайте!

"Мы на лыжах в лес идем,

Зайчатам варежки везём.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога!"

Дети выполняют движения по тексту)

Смена мезансцены

Педагог вовлекает детей в беседу

-Вот мы и в лесу. Кто нас встречает?

Дети: Лесные жители

-Сколько их?

-Зайчиху узнали? где она?

- Как догадались?

Дети: Она большая

-А зайчата какие? (маленькие)

-Вы подарили им варежки? Что они вам сказали?

-А вы им что ответили?

Что вы им посоветуете?

Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад (попрощайтесь с зайчатами)

Смена мезансцены

Возвращение в детский сад

-Ребята! Вы устали?

Присаживайтесь на стульчики. Скажите, где мы были сегодня?

-Зачем мы катались в лес? Кому помогали?

-Что случилось у них?

-Зайчиха благодарит вас за помощь. За вашу доброту.

-Я вам тоже говорю: "Спасибо! Вы молодцы!"

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группы Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: - осваивать практические навыки работы при изготовлении аппликации; - развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием социо-игровой технологии «Варежки для зайчат»
Опубликовано: 15 января 2023 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД