Светлана Гришина
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием социо-игровой технологии «Варежки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми II младшей группы с использованием социо-игровой технологии «Варежки для зайчат»
Цель:
-- Создать условия для развития сотрудничества детей в умении логически мыслить, расширять круг знаний, речевую активность, познавательный интерес
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием социо-игровой технологии „Варежки для зайчат“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать развитию умения работать в парах, договариваться между собой, уметь уступать, действовать согласованно; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность
--Развивать связную речь детей, внимание, память, воображение; расширять и активизировать словарь детей по данной теме
Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, отгадывание загадок о зиме
Используемый материал:
Демонстрационный: картинки «зайчиха и зайчата», «Заячья нора»,
Раздаточный: раскраски пар варежек с разнообразным орнаментом, краски, кисти, салфетки, колокольчик
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие
ХОД РАБОТЫ:
- Мы все вместе встали в круг Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
-Тогда будьте внимательны
«Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Побелю поля, дома, а зовут меня.»
Дети : Зима
- Молодцы, ребята. Действительно, в загадке говорится о зиме---Ребята! Какое сейчас время года?
- Продолжите. Какая зима?
Дети подбирают определения (холодная, снежная и т. д.)
-Вам нравится зима?
-В какие игры можно играть зимой?
В-Вот и зайчатки в лесу играли в игры и. Послушайте, что произошло.
Голосовое сообщение от зайчихи:
«Дорогие ребята, я мама-зайчиха, живу в лесной чаще с зайчатами. Этой зимой у нас в лесу очень холодно. А зайчата потеряли свои варежки. И теперь их лапки мерзнут. Им очень нужны варежки., Пожалуйста, спасите моих зайчат!»
Далее педагог вовлекает детей в беседу
- Ребята, что случилось с зайчатами?
-Почему им холодно?
-Можем мы им помочь?
-Что их может согреть?
-Из чего мы можем сделать варежки?
-Я так и думала, что вы добрые ребята и захотите помочь зайчихе с зайчатами. Поэтому заранее подготовилась и нашла варежки для зайчат. Правда, они у меня все перепутались.
-Вы поможете мне разобрать их по парам?
.
-А как вы это будете делать? Как найти пару для варежки?
. дети разбирают варежки по парам, опираясь на их орнамент
-Молодцы. Смогли разобрать варежки на пары.
-Как вы думаете, понравятся такие варежки зайчатам?
Дети: Нет
- Почему?
дети: Они не красивые
- Как их сделать красивыми? Что можно сделать?
дети предлагают раскрасить их
- Я с вами согласна. И поэтому приготовила краски, чтобы вы могли украсить пары варежек.
Ребята! Проходите за столы, усаживайтесь парами.
Да поторопитесь, а то зайчата совсем замерзнут.
Смена мезансцены (работа в творческой мастерской)
-Ребята, вы сели за столы парами. А знаете почему?
Педагог подводит детей к пониманию того, что каждому зайчонку нужны две варежки -пара, и варежки в этой паре должны быть одинаковыми.
--Ребята, чтобы варежки получились одинаковыми, вам необходимо договориться друг с другом, каким цветом вы раскрасите орнамент на варежках.
И только после того, как договоритесь, приступайте к их раскрашиванию.
После окончания работы воспитатель приглашает детей
-Выходите покажите. что у вас получилось
Очень красивые варежки. Молодцы, ребята!
А теперь поспешим и зайчат мы навестим.
Вам предлагаю не лениться А в лес скорее прокатиться Вы на лыжи все вставайте И прошу - не отставайте!
"Мы на лыжах в лес идем,
Зайчатам варежки везём.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога!"
Дети выполняют движения по тексту)
Смена мезансцены
Педагог вовлекает детей в беседу
-Вот мы и в лесу. Кто нас встречает?
Дети: Лесные жители
-Сколько их?
-Зайчиху узнали? где она?
- Как догадались?
Дети: Она большая
-А зайчата какие? (маленькие)
-Вы подарили им варежки? Что они вам сказали?
-А вы им что ответили?
Что вы им посоветуете?
Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад (попрощайтесь с зайчатами)
Смена мезансцены
Возвращение в детский сад
-Ребята! Вы устали?
Присаживайтесь на стульчики. Скажите, где мы были сегодня?
-Зачем мы катались в лес? Кому помогали?
-Что случилось у них?
-Зайчиха благодарит вас за помощь. За вашу доброту.
-Я вам тоже говорю: "Спасибо! Вы молодцы!"